К открытию сезона драматических спектаклей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К открытию сезона драматических спектаклей



 

Новая экономическая политика предоставляет и театрам право зажить по принципу «самоснабжения». Театру остается во благо использовать эту свою свободу, проявить инициативу, заработать полнокровную жизнь и самоуважение.

Прежде всего, здесь предстоит экзамен для публики. Оплачивая театр в полной мере публика будет его иметь таким каким хочет иметь и заслуживает. Это испытание и для театра – он покажет и воочию (?), поскольку за время его существования на государственные средства он впитал в себя общественное содержание и поскольку был только маскирующимся «содержанием».

Не надо, конечно, думать, что государство выбрасывает театр на произвол его анархической стихии, что оно будет спокойно взирать на превращение театра в лавочку, торгующую «халтурой» на спрос всякого покупателя, что этому спросу на «танцульки», картежные притоны и кабаки не будет положено известного предела. Нельзя было бы примириться с безрезультатным расходованием народных средств на театральное дело – их было не мало потрачено за 4 года театральной национализации.

Театр свободных художественных ассоциаций (коллективов, кооперативов, клубов) должен быть снабжен на переходное время оборотными средствами, чтобы противостоять «рыночному» спросу, имеющему всегда тенденцию распоясываться превыше меры. Театр государственной монополии, которого требовал именно на 4-х летний срок сам А.Н.Островский, надо надеяться, достаточно окреп в своих идеологических основах, и у государства, не оставляющего его без прожиточных гарантий, должны остаться в руках контролирующие возжи.

Конечно, ими нельзя взнуздывать всякое дыханье театра, тем более, что и при национализации театры пользовались достаточной автономностью. Не рассчитывает власть, - по словам наркома Луначарского, - и на безусловную верность идеалам со стороны театров, учитывая общий экономический кризис и выход на сцену деятелей, неустойчивых по молодости своей культуры и закоренелых и стойких в рутине прошлого.

 – «Большее, на что способен наш четырехлетний младенец – театр – это на борьбу с самим собой: революция создала классовый расслой и в театральной среде; она уже взманила театр правом его, как искусства, на создание спроса на рынке; она вернула его гордость работы по побуждениям самодовлеющим каждому данному искусству и внушила презрение к рабствованию перед всякой посторонней силой».

Революция прибавила театру публики не только по количеству, но освежила ее и качественно, хотя пролетариат, надо говорить и горькую правду, пришел в зрительный зал в достаточной мере зараженным мещанством городской «цивилизации». В нем, однако, пробужден аппетит к театру, воспитано уважение к достижениям художественного прошлого.

Главное же достижение революционного театра – в сдвиге общей массы публики в сторону сотворчества со сценой, соборности театрального действа. – Все, кроме заядлых тунеядцев, идут теперь в театр, как в свою новую церковь, чтобы отдохнув в ней физически, работать в ней над своим самосознанием, над культурой своих чувств и мыслей, вырабатывать в себе способность воспринимать полнее весь окружающий нас, и скрытый завесами тьмы, мир.

Театр, провозглашенный источником человеческой солидарности, не отступит, надеемся, от своих основных начал. Но мы заранее знаем, что на пути «самоснабжения» он не обойдется без копромисных поступков. Он будет принужден пойти на них во имя сохранения за собой творческой инициативы, во имя тех основ, которые надо перенести непоколеблемыми в лучшие времена, когда организм театра осилит свою усталость и передохнет вместе со всей жизнью.

«Дом Революции», на днях открывающий сезон драматических спектаклей, объявил свой первый недельный репертуар. В нем мы видим: «Даму с камелиями», классическую мелодраму Дюма, того самого Дюма которого с таким благоговением процитировал Л.Толстой, разбираясь в споре о будущем трудовой культуры – «мир вступает в эпоху осуществления слов: «любите друг друга, без размышлений о том, кто сказал эти слова – Бог или человек. Люди будут охвачены безумием и бешенством любви друг к другу. Очевидно, совершится это не само собой. Будут недоразумения и, конечно, кровавые – так уж мы воспитаны и приучены ненавидеть друг друга именно теми самыми людьми, которые призваны научать нас любви». На этой пророческой тираде Дюма построено все возрождение Толстого по адресу Э.Золя… Проповеди той же идеи посвящена нами и постановка пьесы Дюма.

Не менее популярной проповедью является и «Комедия брака», Кайлавэ де Флерса, рисующая и смех и горе нарождения современной буржуазной семьи. Но, помимо этого и прежде всего обе названные пьесы являются данью дебютным традициям театрального сезона, ознакомляющей публику с новыми для нее артистами.

В этих сугубосценичных пьесах все исполнители выступают в своих «коронных» ролях и жаждут ознакомить публику со своей артистической индивидуальностью, своими техническими приемами и возможностями. Традиция ознакомления имеет свой резон: публика должна первой подать голос при составлении труппы своего театра.

Дань новому репертуару отдается пьесой И.Н.Потапенко «Ряса» написанной им для Петроградского драматического театра. Это пьеса из жизни современного нам православного духовенства. Далекая от мысли оскорблять чьи-то религиозные верования («религия – частное дело каждого», - как завещал К.Маркс), она ясно рисует слабости духовных отцов.

Закончу главным: пусть вологодская публика поддержит свой театр, пусть все местные сценические деятели придут к нему на помощь в его борьбе за художественное существование, пусть государство не бросает театр на произвол, театральное имущество, рассеянное по многим театрам, клубам и кружкам, - недостаточно и для одной художественной базы. Без отопления и освещения не может быть никакого театра. Публика, взамен нескольких слабосильных театров, должна предпочесть иметь один, свой муниципальный, поставленный в возможно благоприятные возможности для подлинного творчества. Сценические деятели, стоящие на перепутье шкурнического существования, должны объединиться, отгородится от прошлого, обременяющего их элемента и встать на собственные ноги. Все театралы должны сказать:

«Не умер еще театр, но спит! Тебе говорим: встань! Возьми одр свой и иди!»

Борис Глаголин

--------------

От редакции: Не соглашаясь вполне со взглядами автора на современный театр, редакция все же находит возможным поместить статью т. Глаголина как одного из крупных работников профессионального театра.

 

Сложилось впечатление, что текст набран с ошибками. Не вполне улавливаю смысл фразы из второго абзаца: «Это испытание и для театра – он покажет и воочию (?), поскольку за время его существования на государственные средства он впитал в себя общественное содержание и поскольку был только маскирующимся «содержанием».

Предложение: «На этой пророческой тираде Дюма построено все возрождение Толстого по адресу Э.Золя» - видимо читается: «На этой пророческой тираде Дюма построено все возражение Толстого по адресу Э.Золя…»

 

2.

ДОМ РЕВОЛЮЦИИ

Открытие зимнего сезона                             Драматическая труппа

По управлением Бориса Сергеевича Глаголина

с участием Е.К. Валерской и Петроград. артистов: О.А.Глебова-                            Судейкина, И.П.Строева, С.К.Пильцева,

И.Т.Григорьев, О.С.Строев, М.И.Жуковский, Ю.М.Смирин, П.П.Смирнов и др.

В субботу 17 го декабря 1921 г. первый спектакль

пьеса в 5 действ. Дама с камелиями Александра Дюма.

Роль Маргариты Готье – Е.Н.ВАЛЕРСКАЯ. Роль Армана Дюваль – Б.С.ГЛАГОЛИН

2-й спект. во Вторник, 20 декабря «КОМЕДИЯ БРАКА» пьеса в 3 дКайлявэ-де Флерса

Начало спектакля ровно в 8 ч. вечера.

Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12 до 3

24                                                 и от 6-9 ч веч.

 

 

Кр.Север № 282 от 18.12.21 г.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Во вторник 20 декабря 1921 года

«Комедия брака» пьеса в 3-х действиях

                                                       Кайавэ де-Флерса

В среду 21 декабря с.г. «Дама с камелиями».

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера

Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома

Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 283 от 20.12.21 г.

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Во вторник 20 декабря 1921 года

«Комедия брака» пьеса в 3-х действиях

                                                       Кайавэ де-Флерса

В среду 21 декабря с.г. «Дама с камелиями».

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера

Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома

Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

 

Кр.Север № 284 от 21.12.21 г.

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции

«ЗИМНИЙ СЕЗОН»

Драматическая труппа под управлением Бориса Сергеевича

ГЛАГОЛИНА с участием Е.К.Валерской и артистов

Петроградских театров.

В среду 21 декабря 1921 года

«Дама с камелиями» пьеса в 5 ти действиях

                                                         Александра Дюма

Роль Маргариты Готье – исполняет Е.К.Валерская, Армана Дюваль –

Б.С.ГЛАГОЛИН

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 285 от 22.12.21 г.

Искусство и культура

Открытие драматической сцены в Доме Революции

«Дама с камелиями», драма Дюма, сына

 

Александр Дюма – сын *) (родился в 1824 году) знаменитый французский драматург, автор ряда психологических драм, в которых он затрагивает наболевшие вопросы современной ему общественной и семейной жизни.

«Дама с камелия», пьеса, обошедшая все сцены мира, любимая пьеса всех знаменитых артисток и не сходящая до сих пор с репертуара, была поставлена впервые на сцене в 1852 году, после долговременного неразрешения цензурой, как пьесы безнравственной.

В этой пьесе автор выступает в защиту так называемых «дам полусвета» (термин, удачно брошенный самим Дюма), женщин-содержанок, доказывая, что и они, продающие себя за деньги, проводящие жизнь в угаре похмелья, способны на чистую, возвышенную любовь, граничащую с самопожертвованием. Любовь героини пьесы, Маргариты Готье и представляет тот идеал любви до самозабвения, который поднимает эту «падшую» женщину на недосягаемую высоту для тупых ограниченных, но добродетельных людей защитников ходячих моральных прописей.

Чтобы судить о достоинствах пьесы и о ее значении, надо принять во внимание эпоху, когда написана драма, социальные условия того времени и состояние техники драматургии. С современной точки зрения пьеса технически слаба, в бытовом отношении – мелодраматична и сама комедия – маловероятна.

«Дама с камелиями» была поставлена в Доме революции для открытия сезона драматических спектаклей.

Прежде всего необходимо отметить прекрасную и оригинальную постановку пьесы. В этом отношении нельзя не восторгаться удивительным свойством режиссера Б.С.Глаголина делать с имеющимся в его руках незначительным количеством декоративных средств создавать красивые картины с большим вкусом и изяществом. В особенности обращают на себя внимание декорации 4 – 5 актов, полны глубокого идейного содержания.

Пьеса держится на двух ролях: Маргариты Готье и Армана Дюваля остальные роли – второстепенные, подыгрывающие героям. Роли Маргариты и Армана настолько, как говорится «заиграны», что у артистов образовался своего рода шаблон для изображения этих героев. Б.С. Глаголин и Е.К. Валерская, напротив вносят в свои роли много индивидуального, своеобразного с чем можно соглашаться или не соглашаться но что оживляет эти угасшие образы и делает историю печального романа близкой и понятной зрителю.

Со стороны всех участников спектакля видно серьезное и добросовестное отношение к делу.                                                      Аз.

*) АлександрДюма – отец (1803 – 1870г.) французский романист, автор бесчисленных романов, из коих известны русским читателям «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» и др.

 

Кр.Север № 286 от 23.12.21 г.

 

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

В пятницу 23 и в субботу 24 декабря с.г. 1-й раз

в Вологде. Новая пьеса из жизни современн. духовенства.

«РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                                              И.Н.ПОТАПЕНКО

Роль отца Валентина исполнит Б.С.Глаголин

Роль Марии Ивановны исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ

Декорации художника Н.П.Дмитровского

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 287 от 24.12.21 г.

 

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

В субботу 24 и Воскресенье 25 декабря с.г. 1-й раз

в Вологде. Новая пьеса из жизни современн. духовенства.

«РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                                              И.Н.ПОТАПЕНКО

Роль отца Валентина исполнит Б.С.Глаголин

Роль Марии Ивановны исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ

Декорации художника Н.П.Дмитровского

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 288 от 25.12.21 г.

1.

Искусство и культура

Дом Революции.

«Ряса», пьеса И.Н.Потапенко

Потапенко Игнатий Николаевич (родился в 1866 году) является одним из плодовитейших русских писателей-беллетристов и драматургов. Пишет с 1881 года. Большим успехом стал пользоваться с 1890 г., когда написал повесть «На действительной службе». Не принадлежа к числу крупных и выдающихся писателей, Потапенко тем не менее является весьма популярным автором, произведения которого пользовались большой известностью и охотно читались. Произведения Потапенко написаны живым литературным языком, интересны по содержанию, проникнуты незлобным юмором. Из массы написанных повестей и рассказов более удачны те, в которых автор описывает хорошо ему знакомую среду духовенства.

Пьесы Потапенко сценичны, интересны по сюжету и по ярко очерченным действующим лицам и не отличаясь глубиной и идейностью содержания, затрагивают злободневные темы и охотно ставятся на сцене.

-----------

Пьеса «Ряса» принадлежит к числу последних произведений Потапенко и написана им в этом году. В ней автор красочно и ярко рисует картины из жизни современного православного духовенства, быт которого так ему хорошо знаком и выводит типичных представителей этого сословия: идейного и честного отца Валентина, не способного ни на какие компромиссы со своей совестью; безвольного и забитого, всецело подчинявшегося своей сварливой «матушке», отца Петра, карьериста и мелкого материалиста о. Исокова, подленького, прислуживающегося к сильным мира сего о. благочинного Елеонского, честного прямолинейного, добродушного богатыря, протодиакона Стахия Неаполимова. Все они живут, погруженные в свои повседневные заботы и в жизни и работе и в отношениях к окружающим проявляют характеризующие их свойства. Словом, пред взглядом зрителя проходит тусклая, бесцветная однообразная жизнь, во многом напоминающая знаменитые картины из жизни духовенства, описанные Лесковым. И сами типы напоминают Лесковские (протодиакон Стахий весьма близок к Ахилле). Трудно сказать – заимствование ли здесь у Лескова или психология и нравы духовенства не изменились за полстолетия.

Мирная жизнь нарушается событием, всколыхнувшим все это стоячее болото: вдовый о. Валентин приглашает в свой дом в качестве экономки молодую вдову священника, Екатерину Ивановну, в помощь своей дочери. Подобное событие вызывает целое потрясение в умах отцов и архиерея, которые видят в нем соблазн для паствы, накладывающий тень на поведение духовенства. Отцу Валентину предлагается немедленно удалить Екатерину Ивановну из дома под угрозой консисторского суда. Но о. Валентин, который не может помириться с затхлой скудоумной моралью, царящей в мире духовенства, решается на снятие сана, чем отдаваться на пристрастный суд, где царит догма и нет понимания движений человеческой души, и вместе с Екатериной Ивановной идет в новый для него мир, чуждый кастовых предрассудков, на широкую дорогу общественного служения человечеству.

Наряду с о. Валентином, которому делается тяжела «ряса» и наряду с о.Исаковым, который в «рясе» видит только возможность сытого и богатого существования, в пьесе выведен трогательный образ дьячка, который в «рясе», в сане священства видит величайшее счастье и приемлет его как высшую награду которой достойны только избранные.

Таково содержание пьесы, подобно и другим произведениям Потапенко, весьма сценичной, написанной литературно и смотрящейся легко. Интерес пьесы для публики, переполнивший театр, заключается главным образом в том, что в ней описывается жизнь духовенства и что ее представители впервые выведены на сцене в своем домашнем быте.

Центральную роль о. Валентина Языкова играл Б.С.Глаголин. Его герой был слишком нежизненным, слишком неземным, слишком устремлен был в высь и поэтому перерождение такого образа под влиянием травли Екатерины Ивановны со стороны духовной среды и уход его в «мир» казался странным и нелогичным: такие люди шли не в «мир», а от мира в келью. Кроме того, самый процесс перерождения был мало выявлен, быть может по вине автора, давшего для этого мало материала.

Екатерина Ивановна в изображении Е.К.Валерской была слишком, так сказать, интеллигентна для своей роли.

Хорошо обрисован о. Петр И.Т.Григорьевым. Не нашел верных тонов для о. Исакова А.В.Смирнов, получился не священник-кулак, а просто комический тип, одетый в рясу. Прекрасные данные для протодиакона Неополимова у А.А.Терещенко и только недостаток техники мешает артисту создать из этой роли настоящий шедевр.

Остальные исполнители были, как говорится, на своих местах.

Попытка сделать декорации (1 и 4 акта) для этой ультра бытовой пьесы в духе Ремизова не удалась; здесь более уместен чисто бытовой рисунок. Не удалось также создать соответствующее настроение чтением в виде пролога перед закрытым занавесом артистом, загримированным послушником в Нестеровском духе, рассказа Ремизова о борьбе со своими страстями двух старцев. Не удалось уже и потому что рассказ был прочитан очень плохо.

Публике пьеса понравилась и, повидимому, она сделается «гвоздем» сезона.

Аз.

2.

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

В Воскресенье 25 декабря с.г.

 «РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                                              И.Н.ПОТАПЕНКО

Новая пьеса из жизни современн. духовенства.

Во вторник 27 го и в Среду 28-го Декабря 1 й раз в Вологде новая пьеса

«ОПЯТЬ НА ЗЕМЛЕ», мистерия-др в 3-х отд.

                                                           Сент Жюст де Булье

Декорации художника Н.П.Дмитровского

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

Кр.Север № 289 от 27.12.21 г.

1.  

Кто прав?

 

В номере 281 «Красного Севера» Б.С.Глаголин поместил большую статью о театре которую нельзя оставить без отклика. К сожалению недостаток места в газете вынуждает сократить возражения.

«Прежде всего – говорит Глаголин – предстоит экзамен для публики. Оплачивая театр в полной мере публика будет иметь его таким, каким хочет его иметь»… Вот тебе раз: а не то, что театр перевоспитывает публику?

«Прежде всего», по моему предстоит экзамен для труппы и для тех, кто отвечает за направление театра; будет ли дано публике то что она в значительной части действительно желает и что ее будет глубоко интересовать?

Что же пока дает театр, для начала - чтобы показать труппу во всем блеске увлечь публику, отравленную халтурными спектаклями. Она дает: «Даму с камелиями» и «Комедию брака». В первой пьесе все вертится около героини, а во второй около героя. Значит все внимание направлено только на двух актеров? А в спектаклях в коих нет ансамбля, в которых играют один – двое, невольно выделяющиеся на бледном фоне искусства нет. Уже давно, отброшены такие спектакли – «с самим во главе», давно вошло в обычай требовать от исполнения концертного, одинаково совершенного для всех действующих лиц от большой до последней роли.

Такие произведения не намеренно ли подбираются, что одна – две роли ярки, значительны, выигрышные, как говорят артисты, а остальные пустяковые? Может быть и не так, но увы, такой вывод можно сделать на основании и прошлой встречи с Б.С.Глаголиным и настоящей: «Бедный Джимми», «Шерлок Хольмс», «Милый Жорж» (или Комедия брака) – это для самого Глаголина. «Диана», «Дама с камелиями» и т.д. для Валерской.

Это огромный изъян нашего театра, отнимающий веру у серьезного зрителя, болезненно тоскующего по художественному театру в нечто солидное, художественное в целом. Но может быть содержание дебютных пьес столь серьезно, что некоторая «недоработанность» легко прощается?

Жаль, что я лишен возможности хоть коротко пересказать содержание всех пьес, поставленных Глаголиным, но скажу прямо – содержание последних двух привело бы нас к выводам неутешительным, главное в них любовь, щекотание нервов, больше того – пошлятина.

В обмене мнений после спектаклей один из выступавших назвал эту комедию «сатирой на прошлое с его нравами и значит пьеса работает против развивающейся реакции.

Явное недоразумение. Когда командующим классом была буржуазия ей надо было, ей приятно было видеть на сцене себя и свои интересы: вот эту самую пошлость грязь. Иногда буржуазия действительно выставляла себя с дурной стороны, лицемерно проповедуя чистоту. Но… но не все дескать грязь – это неловко. И вот командовавшая буржуазия желала видеть в себе и светлые точки. Так, впрочем, все желают.

Я полагаю что, «Милый Жорж» не сатира и не художественная комедия, а забава для слабоумных, отвлечение от наших страданий и от наших идеалов.

С такими пьесами большой дружбы со зрителем не завяжет. Правда зритель наш вновь стал чрезмерно различен: рядом с просыпающимся народом, ищущим сознательно – знаний и бессознательно красоты, сидит человек старого косного мира, для которого доставляет огромное удовольствие видеть гонку то за женским, то за мужским телом.

Более здоровое общество жаждет такого смеха, как например в «Джимми» - прелестной комедии почти шалости, но оно всегда расположено и к серьезной драме.

Какие бы поправки к старому затасканному, второстепенному репертуару не делать, он не может удовлетворить современного зрителя. Мы выросли, ушли от пошлятины. А те, что еще сидят в болоте, надо поднять, разбудить если они способны уйти от грязи.

Б.С.Глаголин хорошо говорит в статье «Все, кроме заядлых тунеядцев идут в театр (б м. ходят) как в свою новую церковь, чтобы работать над своим самосознанием над культурой своих чувств и мыслей!» Но для этого как раз совершенно не годятся ни «Дама с камельями» ни тем более «Милый Жорж», вернее пошлый Жорж! Или это не ясно?

Прав Б.С.Глаголин и тогда, когда говорит: «пусть все местные сценические деятели придут театру на помощь в его борьбе за художественное существование, пусть государство не бросает театр на произвол». Но как с этим сочетать практику театра? Безусловно, надо объединить театральных деятелей, привлечь их к сотрудничеству и прежде всего в вопросах репертуара. Тогда, м.б. навсегда выпали бы из репертуара пьесы вроде «Милого Жоржа» почему то названной чужим именем – «Комедия брака» - Гейеротама. Отнюдь не предлагая ультра социальных пьес, всегда призывая к отрицанию того, что дали Самбуров и многие «революционные» драматурги, я считаю, что театр в России, будет ли он на самоснабжении или на иждивении – он будет любим публикой и достойно вознагражден ею, если будет давать все лучшее, все значительное – будет просвещать, развлекая как, завещали великие французы 18 века.

Таково например прошлое Малого театра и Художественного. Правда положение старых актеров безвыходно: они могут предложить только излюбленное в прошлом, изученное для аудитории совсем иной. Словом, свой готовый, старый репертуар, а теперь надо сочетать прекрасное исполнение с хорошим содержанием.

Иначе свежая аудитория будет скучать, болезненно «чего-то» иного желать.

Степан Лунин.

2.  

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Во вторник 27 го Декабря 1 й раз в Вологде новая пьеса

«ОПЯТЬ НА ЗЕМЛЕ», мистерия-др в 3-х отд.

                                                           Сент Жюст де Булье

Постановка Б.С.Глаголина. Декорации художн. Н.П.Дмитровского

В среду 28 декабря по желанию публики

 «РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                  И.Н.ПОТАПЕНКО

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 290 от 28.12.21 г.

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Сегодня в среду 28 декабря по желанию публики

 «РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                  И.Н.ПОТАПЕНКО

В четверг 29 декабря новая пьеса Н.Н.Евреинова

«Самое главное»

для кого драма, для кого комедия, в 4-х действиях

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 291 от 29.12.21 г.

1.

Искусство и культура

 

«Опять на земле» Мистерия-драма Сен-Жюст де Буэлье. В

этой внешне-эффектной, сентиментально мелодрамат. пьесе автор рассказывает о том, как герой пьесы Крайний, по внешнему облику и своей идеологии олицетворяющий Христа, сталкивается в жизни с озлобленным в тяжелой неравной борьбе за существование человечеством, в лице рабочих и выкинутых за борт жизни инвалидов и путем проповеди христианского учения стремится умиротворить бушующие страсти, примирить разноречивые интересы. Это ему не удается, и толпа неистовая, грозная, отстаивающая свое право на жизнь всеми способами, имеющимися в ее распоряжении, вновь распинает его, как некогда на Голгофе.

Учение Христа не восторжествовало и на этот раз и Крайний говорит, что для торжества еще не пришло время.

Пьеса интересна прежде всего, как красивое и эффектное в постановке Б.С.Глаголина зрелище, который еще лишний раз показал, каким художественным вкусом, широкой инициативой и дерзновенным порывом обладает он, как режиссер. Действительно, с теми ничтожными возможностями, которые находятся в его распоряжении, Б.С.Глаголин творит чудеса: так стильно, оригинально и продуманно поставлена эта аллегорическая драма.

Обращаясь к идейной и художественной ценности пьесы, надо сказать, что эта идейная ценность явствует из содержания: если автор хотел доказать бессилие христианского учения в условиях современной жизни, в борьбе угнетенного класса против хищников, то он это сделал и слова, полные любви, всепрощения и непротивления звучат робко и неубедительно в сравнении с дерзким вызовом жизни рабочих.

Б.С.Глаголин очертил Крайнего в мягких лирических евангельских тонах и выпукло обрисовал изображаемый образ.

Все исполнители прониклись настроением пьесы и дружно поддерживали ансамбль. Яркие фигуры создали: Б.Е.Жуковский (нищий), Ю.М.Свирин (слепой) и О.С.Строев (нищая). Массовые сцены, красочно поставленные, нуждаются в дальнейшей срепетовке.

Пьеса по окончании спектакля вызвала оживленный обмен мнениями между публикой и Б.С.Глаголиным.

Аз -.

2.

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

В четверг 29-го и в пятницу 30 декабря с.г. первый раз в Вологде

новая пьеса Н.Н.Евреинова

«Самое главное» для кого драма, для кого

                                                комедия, в 4-х действ.

В субботу 31 дек. и в воскресенье 1 января с.г.

«Вечер художественных миниатюр».

с участием Б.ГЛАГОЛИНА, Е.ВАЛЕРСКОЙ, артистки Госуд. Акад.

Театров А.А.ФЕДОРОВОЙ и др (драма, комедия, балет и проч.).

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

--------------------

 

Кр.Север № 1 от 01.01.22 г.

 

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

сегодня в воскресенье 1 января 1922 года

 «Вечер художественных миниатюр».

Комедия о мужике убогом горбатом «богатом», ***(неразборчиво)

сказание XVII века. Инсценировка Б.С.Глаголина. Роль ***(неразборчиво)

исполнит Б.С.Глаголин.

«Деревенская гулянка». Хоровая инсценировк Е.М.Федо***(неразборчиво)

под управл. И.Н.Попова.

«Путник», Тайна в одном действ. Валерия Брюсова Роль «девушки

в лесу» исполнит   Е.К.Валерская

«Встреча Нового года», в 9-ти явлениях Б.С.Глаголина *** (неразборчиво)

Балетн. номера и вокальн*** с участием Арт. Госуд. ***(неразборчиво)

А.А.Федоровой, Л.В.Сокальской, И.Г.Геницианского ***(неразборчиво)

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 3 от 04.01.22 г.

1.

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Сегодня 4 января 1922 года

В первый раз в Вологде новая пьеса Н.Н.Евреинова

«Самое главное»

Для кого драма, для кого комедия, в 4-х действ.

Завтра в 5 января 1922 года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.145 с.)