Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театральное отделение губполитпросветаСтр 1 из 11Следующая ⇒
ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции. ТРИ ГАСТРОЛИ Артистов Петроградского государ- ственного Академического (бывшего Александринского) театра с уча- стием. Б.С.Глаголина и Валерской Вторник, 20 сентября – «Повесть о бедном Джимми». Четверг 22 сен- тября – «Женщина без упрека». Воскресенье, 25 сентября «Прекрас- ная Диана». Начало в 8 час веч. Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12 до 3 час дня и с 6 до 9 час веч. Театральное отделение губполитпросвета 2. Жизнь искусства Гастроли Б.С.Глаголина и Валерской
Сегодня в Доме Революции начинаются гастроли артистов б Петроградского Малого театра Б.С.Глаголина и Валерской с участием артистов Петроградского Академического (б.Александринского) Театра. Поставлены будут следующие пьесы: Сегодня и завтра «Повесть о бедном Джимми», 22 и 23 - «Женщина без упрека», 24 и 25 сентября – «Прекрасная Диана». Все пьесы принадлежат к легкой комедии остроумной и оригинальной по форме и содержанию причем ни одна из указанных пьес в Вологде никогда не шла. После гастролей двух составов артистов Александринского театра и артистов Московского художественного театра демонстрировавших вологжанам образцовое исполнение героической драмы и бытовой драмы и комедии настоящие спектакли знакомят публику с оригинальной легкой комедией своеобразно написанной. Участие в спектаклях Глаголина имеющего всероссийскую известность выдающегося талантливого артиста и Валерской гарантирует прекрасное исполнение этих пьес.
Кр.Север № 207 от 22.09.21 г.
1. Жизнь искусства Гастроли Б.С.Глаголина
Для первой гастроли артиста Б.С.Глаголина была поставлена пьеса американского драматурга и писателя Майо в переводе М.Потапенко «Комедия о бедном Джимми» представляющая из себя по форме изложения легкую, полную юмора комедию, наполненную разного рода забавными вероятными и невероятными qui pro quo, дающими возможность эту пьесу сравнивать с обыкновенными фарсами. В такой удобопонятной и доступной для широких масс форме автор, произведения которого наш великий моралист Лев Толстой снабдил своим предисловием, иллюстрирует основную мысль своего творчества: жажду материнства, заложенную в природе женщины и дети, как единственная цель брака. Сын своего века и своего общества М.Майо боролся с установившимися в буржуазном обществе взглядами на жизнь в браке для женщины, как на приятное развлечение за счет мужа, на ничегонеделание и на более или менее циничный флирт. Борясь с господствующей в американском буржуазном обществе чопорной моралью, с условным понятием о приличии, прикрывающим только внутренний разврат, автор бросает дерзкий вызов обществу и формой своей пьесы, могущей привести в ужас патентованных и тупых ханжей, вопиющих: «да это же фарс» и неспособных разглядеть за легкой формой всей серьезности содержания. Не даром же пьесы Майо долгое время не разрешались к постановке американскими цензорами.
Пьеса у нас гастролерами разыграна стройно, в легких, чисто комедийных тонах и прошла под непрерывный смех публики. Б.С. Глаголин дал интересный тип Джимми, с удивительным тактом и умением обходя ту опасную линию, где кончается художественное исполнение и начинается шаржировка. И в этом отношении Б.С. Глаголин, пожалуй, один из всего состава провел всю роль выдержанно, оттеняя не внешний комизм фраз и положений, а серьезность переживаемых героем настроений в то время, как другие исполнители часто сбивались на фарсовую передачу своих ролей. Аз. 2.
ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции. гастроли Б.С.Глаголина и Валерской Сегодня 22 и в пятницу 23 сентября «Женщина без упрека» ком. в 3 д. соч. Запольской. В субботу 24 и в воскресенье 25 сентября последняя гастроль «Прекрасная Диана» ком. в 3 д, соч. Лопе де-Вега Начало в 8 час веч Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12 до 3 час дня и с 6 до 9 час веч. Жизнь искусства Аз. 2.
ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции. ПРОЩАЛЬНАЯ ГАСТРОЛЬ Прекрасная Диана (собака садовника) ком. в 3 д, соч. Лопе де Вега Начало в 8 час. вечера Билеты в кассе Дома Революции ежедневно с 12 до 3 ч. дня и с 6 до 9 ч. вечера Жизнь искусства Аз. Кр.Север № 213 от 29.09.21 г.
ОБЪЯВЛЕНИЯ ДОМ РЕВОЛЮЦИИ. Что иногда хочет женщина Комедия Оскара Уайльда. 30 сентября «Роман» Пьеса Шельдона. 1 и 2 октября «Шерлок Хольмс» Пьеса из романа Конан Дойля Билеты в кассе Дома Революции ежед- невно с 12 ч дня до 9 ч. веч. Кр.Север № 214 от 30.09.21 г. ОБЪЯВЛЕНИЯ ДОМ РЕВОЛЮЦИИ. ОБЪЯВЛЕНИЯ ДОМ РЕВОЛЮЦИИ. ОБЪЯВЛЕНИЯ ДОМ РЕВОЛЮЦИИ. ЖИЗНЬ ИСКУССТВА Открытие зимнего сезона Драматическая труппа По управлением Бориса Сергеевича Глаголина с участием Е.К. Валерской и Петроград артистов: О.А.Гле- бова-Судейкина, И.П.Строева, С.К.Пильцева, И.Т.Григорьев, О.С.Строев, М.И.Жуковский, Ю.М.Смирин, П.П.Смирнов и друг. В субботу 17 го декабря 1912 г. первый спектакль пьеса в 5 действ. Дама с камелиями Александра Дюма. Роль Маргариты Готье – Е.Н.ВАЛЕРСКАЯ. Роль Армана Дюваль – Б.С.ГЛАГОЛИН 2-й спект. во Вторник, 20 декабря «КОМЕДИЯ БРАКА» пьеса в 3 дКайлявэ-де Флерса Начало спектакля ровно в 8 ч. вечера. Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12 до 3 24 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 281 от 17.12.21 г. 1. Открытие зимнего сезона Драматическая труппа По управлением Бориса Сергеевича Глаголина с участием Е.К. Валерской и Петроград. артистов: О.А.Глебова- Судейкина, И.П.Строева, С.К.Пильцева, И.Т.Григорьев, О.С.Строев, М.И.Жуковский, Ю.М.Смирин, П.П.Смирнов и др. В субботу 17 го декабря 1921 г. первый спектакль пьеса в 5 действ. Дама с камелиями Александра Дюма. Роль Маргариты Готье – Е.Н.ВАЛЕРСКАЯ. Роль Армана Дюваль – Б.С.ГЛАГОЛИН 2-й спект. во Вторник, 20 декабря «КОМЕДИЯ БРАКА» пьеса в 3 дКайлявэ-де Флерса Начало спектакля ровно в 8 ч. вечера. Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12 до 3 24 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 282 от 18.12.21 г. ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. Во вторник 20 декабря 1921 года «Комедия брака» пьеса в 3-х действиях Кайавэ де-Флерса В среду 21 декабря с.г. «Дама с камелиями». Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 283 от 20.12.21 г.
ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. Во вторник 20 декабря 1921 года «Комедия брака» пьеса в 3-х действиях Кайавэ де-Флерса В среду 21 декабря с.г. «Дама с камелиями». Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 284 от 21.12.21 г.
ОБЪЯВЛЕНИЯ Дом Революции «ЗИМНИЙ СЕЗОН» Драматическая труппа под управлением Бориса Сергеевича ГЛАГОЛИНА с участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.
В среду 21 декабря 1921 года «Дама с камелиями» пьеса в 5 ти действиях Александра Дюма Роль Маргариты Готье – исполняет Е.К.Валерская, Армана Дюваль – Б.С.ГЛАГОЛИН Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 285 от 22.12.21 г. Искусство и культура Открытие драматической сцены в Доме Революции «Дама с камелиями», драма Дюма, сына
Александр Дюма – сын *) (родился в 1824 году) знаменитый французский драматург, автор ряда психологических драм, в которых он затрагивает наболевшие вопросы современной ему общественной и семейной жизни. «Дама с камелия», пьеса, обошедшая все сцены мира, любимая пьеса всех знаменитых артисток и не сходящая до сих пор с репертуара, была поставлена впервые на сцене в 1852 году, после долговременного неразрешения цензурой, как пьесы безнравственной. В этой пьесе автор выступает в защиту так называемых «дам полусвета» (термин, удачно брошенный самим Дюма), женщин-содержанок, доказывая, что и они, продающие себя за деньги, проводящие жизнь в угаре похмелья, способны на чистую, возвышенную любовь, граничащую с самопожертвованием. Любовь героини пьесы, Маргариты Готье и представляет тот идеал любви до самозабвения, который поднимает эту «падшую» женщину на недосягаемую высоту для тупых ограниченных, но добродетельных людей защитников ходячих моральных прописей. Чтобы судить о достоинствах пьесы и о ее значении, надо принять во внимание эпоху, когда написана драма, социальные условия того времени и состояние техники драматургии. С современной точки зрения пьеса технически слаба, в бытовом отношении – мелодраматична и сама комедия – маловероятна. «Дама с камелиями» была поставлена в Доме революции для открытия сезона драматических спектаклей. Прежде всего необходимо отметить прекрасную и оригинальную постановку пьесы. В этом отношении нельзя не восторгаться удивительным свойством режиссера Б.С.Глаголина делать с имеющимся в его руках незначительным количеством декоративных средств создавать красивые картины с большим вкусом и изяществом. В особенности обращают на себя внимание декорации 4 – 5 актов, полны глубокого идейного содержания. Пьеса держится на двух ролях: Маргариты Готье и Армана Дюваля остальные роли – второстепенные, подыгрывающие героям. Роли Маргариты и Армана настолько, как говорится «заиграны», что у артистов образовался своего рода шаблон для изображения этих героев. Б.С. Глаголин и Е.К. Валерская, напротив вносят в свои роли много индивидуального, своеобразного с чем можно соглашаться или не соглашаться но что оживляет эти угасшие образы и делает историю печального романа близкой и понятной зрителю.
Со стороны всех участников спектакля видно серьезное и добросовестное отношение к делу. Аз. *) АлександрДюма – отец (1803 – 1870г.) французский романист, автор бесчисленных романов, из коих известны русским читателям «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» и др.
Кр.Север № 286 от 23.12.21 г.
Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. В пятницу 23 и в субботу 24 декабря с.г. 1-й раз в Вологде. Новая пьеса из жизни современн. духовенства. «РЯСА» в 4-х действиях сочин. И.Н.ПОТАПЕНКО Роль отца Валентина исполнит Б.С.Глаголин Роль Марии Ивановны исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ Декорации художника Н.П.Дмитровского Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 287 от 24.12.21 г.
Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. В субботу 24 и Воскресенье 25 декабря с.г. 1-й раз в Вологде. Новая пьеса из жизни современн. духовенства. «РЯСА» в 4-х действиях сочин. И.Н.ПОТАПЕНКО Роль отца Валентина исполнит Б.С.Глаголин Роль Марии Ивановны исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ Декорации художника Н.П.Дмитровского Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 288 от 25.12.21 г. 1. Искусство и культура Дом Революции. «Ряса», пьеса И.Н.Потапенко Потапенко Игнатий Николаевич (родился в 1866 году) является одним из плодовитейших русских писателей-беллетристов и драматургов. Пишет с 1881 года. Большим успехом стал пользоваться с 1890 г., когда написал повесть «На действительной службе». Не принадлежа к числу крупных и выдающихся писателей, Потапенко тем не менее является весьма популярным автором, произведения которого пользовались большой известностью и охотно читались. Произведения Потапенко написаны живым литературным языком, интересны по содержанию, проникнуты незлобным юмором. Из массы написанных повестей и рассказов более удачны те, в которых автор описывает хорошо ему знакомую среду духовенства. Пьесы Потапенко сценичны, интересны по сюжету и по ярко очерченным действующим лицам и не отличаясь глубиной и идейностью содержания, затрагивают злободневные темы и охотно ставятся на сцене.
----------- Пьеса «Ряса» принадлежит к числу последних произведений Потапенко и написана им в этом году. В ней автор красочно и ярко рисует картины из жизни современного православного духовенства, быт которого так ему хорошо знаком и выводит типичных представителей этого сословия: идейного и честного отца Валентина, не способного ни на какие компромиссы со своей совестью; безвольного и забитого, всецело подчинявшегося своей сварливой «матушке», отца Петра, карьериста и мелкого материалиста о. Исокова, подленького, прислуживающегося к сильным мира сего о. благочинного Елеонского, честного прямолинейного, добродушного богатыря, протодиакона Стахия Неаполимова. Все они живут, погруженные в свои повседневные заботы и в жизни и работе и в отношениях к окружающим проявляют характеризующие их свойства. Словом, пред взглядом зрителя проходит тусклая, бесцветная однообразная жизнь, во многом напоминающая знаменитые картины из жизни духовенства, описанные Лесковым. И сами типы напоминают Лесковские (протодиакон Стахий весьма близок к Ахилле). Трудно сказать – заимствование ли здесь у Лескова или психология и нравы духовенства не изменились за полстолетия. Мирная жизнь нарушается событием, всколыхнувшим все это стоячее болото: вдовый о. Валентин приглашает в свой дом в качестве экономки молодую вдову священника, Екатерину Ивановну, в помощь своей дочери. Подобное событие вызывает целое потрясение в умах отцов и архиерея, которые видят в нем соблазн для паствы, накладывающий тень на поведение духовенства. Отцу Валентину предлагается немедленно удалить Екатерину Ивановну из дома под угрозой консисторского суда. Но о. Валентин, который не может помириться с затхлой скудоумной моралью, царящей в мире духовенства, решается на снятие сана, чем отдаваться на пристрастный суд, где царит догма и нет понимания движений человеческой души, и вместе с Екатериной Ивановной идет в новый для него мир, чуждый кастовых предрассудков, на широкую дорогу общественного служения человечеству. Наряду с о. Валентином, которому делается тяжела «ряса» и наряду с о.Исаковым, который в «рясе» видит только возможность сытого и богатого существования, в пьесе выведен трогательный образ дьячка, который в «рясе», в сане священства видит величайшее счастье и приемлет его как высшую награду которой достойны только избранные. Таково содержание пьесы, подобно и другим произведениям Потапенко, весьма сценичной, написанной литературно и смотрящейся легко. Интерес пьесы для публики, переполнивший театр, заключается главным образом в том, что в ней описывается жизнь духовенства и что ее представители впервые выведены на сцене в своем домашнем быте. Центральную роль о. Валентина Языкова играл Б.С.Глаголин. Его герой был слишком нежизненным, слишком неземным, слишком устремлен был в высь и поэтому перерождение такого образа под влиянием травли Екатерины Ивановны со стороны духовной среды и уход его в «мир» казался странным и нелогичным: такие люди шли не в «мир», а от мира в келью. Кроме того, самый процесс перерождения был мало выявлен, быть может по вине автора, давшего для этого мало материала. Екатерина Ивановна в изображении Е.К.Валерской была слишком, так сказать, интеллигентна для своей роли. Хорошо обрисован о. Петр И.Т.Григорьевым. Не нашел верных тонов для о. Исакова А.В.Смирнов, получился не священник-кулак, а просто комический тип, одетый в рясу. Прекрасные данные для протодиакона Неополимова у А.А.Терещенко и только недостаток техники мешает артисту создать из этой роли настоящий шедевр. Остальные исполнители были, как говорится, на своих местах. Попытка сделать декорации (1 и 4 акта) для этой ультра бытовой пьесы в духе Ремизова не удалась; здесь более уместен чисто бытовой рисунок. Не удалось также создать соответствующее настроение чтением в виде пролога перед закрытым занавесом артистом, загримированным послушником в Нестеровском духе, рассказа Ремизова о борьбе со своими страстями двух старцев. Не удалось уже и потому что рассказ был прочитан очень плохо. Публике пьеса понравилась и, повидимому, она сделается «гвоздем» сезона. Аз. 2. Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. В Воскресенье 25 декабря с.г. «РЯСА» в 4-х действиях сочин. И.Н.ПОТАПЕНКО Новая пьеса из жизни современн. духовенства. Во вторник 27 го и в Среду 28-го Декабря 1 й раз в Вологде новая пьеса «ОПЯТЬ НА ЗЕМЛЕ», мистерия-др в 3-х отд. Сент Жюст де Булье Декорации художника Н.П.Дмитровского Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч. Кр.Север № 289 от 27.12.21 г. 1. Кто прав?
В номере 281 «Красного Севера» Б.С.Глаголин поместил большую статью о театре которую нельзя оставить без отклика. К сожалению недостаток места в газете вынуждает сократить возражения. «Прежде всего – говорит Глаголин – предстоит экзамен для публики. Оплачивая театр в полной мере публика будет иметь его таким, каким хочет его иметь»… Вот тебе раз: а не то, что театр перевоспитывает публику? «Прежде всего», по моему предстоит экзамен для труппы и для тех, кто отвечает за направление театра; будет ли дано публике то что она в значительной части действительно желает и что ее будет глубоко интересовать? Что же пока дает театр, для начала - чтобы показать труппу во всем блеске увлечь публику, отравленную халтурными спектаклями. Она дает: «Даму с камелиями» и «Комедию брака». В первой пьесе все вертится около героини, а во второй около героя. Значит все внимание направлено только на двух актеров? А в спектаклях в коих нет ансамбля, в которых играют один – двое, невольно выделяющиеся на бледном фоне искусства нет. Уже давно, отброшены такие спектакли – «с самим во главе», давно вошло в обычай требовать от исполнения концертного, одинаково совершенного для всех действующих лиц от большой до последней роли. Такие произведения не намеренно ли подбираются, что одна – две роли ярки, значительны, выигрышные, как говорят артисты, а остальные пустяковые? Может быть и не так, но увы, такой вывод можно сделать на основании и прошлой встречи с Б.С.Глаголиным и настоящей: «Бедный Джимми», «Шерлок Хольмс», «Милый Жорж» (или Комедия брака) – это для самого Глаголина. «Диана», «Дама с камелиями» и т.д. для Валерской. Это огромный изъян нашего театра, отнимающий веру у серьезного зрителя, болезненно тоскующего по художественному театру в нечто солидное, художественное в целом. Но может быть содержание дебютных пьес столь серьезно, что некоторая «недоработанность» легко прощается? Жаль, что я лишен возможности хоть коротко пересказать содержание всех пьес, поставленных Глаголиным, но скажу прямо – содержание последних двух привело бы нас к выводам неутешительным, главное в них любовь, щекотание нервов, больше того – пошлятина. В обмене мнений после спектаклей один из выступавших назвал эту комедию «сатирой на прошлое с его нравами и значит пьеса работает против развивающейся реакции. Явное недоразумение. Когда командующим классом была буржуазия ей надо было, ей приятно было видеть на сцене себя и свои интересы: вот эту самую пошлость грязь. Иногда буржуазия действительно выставляла себя с дурной стороны, лицемерно проповедуя чистоту. Но… но не все дескать грязь – это неловко. И вот командовавшая буржуазия желала видеть в себе и светлые точки. Так, впрочем, все желают. Я полагаю что, «Милый Жорж» не сатира и не художественная комедия, а забава для слабоумных, отвлечение от наших страданий и от наших идеалов. С такими пьесами большой дружбы со зрителем не завяжет. Правда зритель наш вновь стал чрезмерно различен: рядом с просыпающимся народом, ищущим сознательно – знаний и бессознательно красоты, сидит человек старого косного мира, для которого доставляет огромное удовольствие видеть гонку то за женским, то за мужским телом. Более здоровое общество жаждет такого смеха, как например в «Джимми» - прелестной комедии почти шалости, но оно всегда расположено и к серьезной драме. Какие бы поправки к старому затасканному, второстепенному репертуару не делать, он не может удовлетворить современного зрителя. Мы выросли, ушли от пошлятины. А те, что еще сидят в болоте, надо поднять, разбудить если они способны уйти от грязи. Б.С.Глаголин хорошо говорит в статье «Все, кроме заядлых тунеядцев идут в театр (б м. ходят) как в свою новую церковь, чтобы работать над своим самосознанием над культурой своих чувств и мыслей!» Но для этого как раз совершенно не годятся ни «Дама с камельями» ни тем более «Милый Жорж», вернее пошлый Жорж! Или это не ясно? Прав Б.С.Глаголин и тогда, когда говорит: «пусть все местные сценические деятели придут театру на помощь в его борьбе за художественное существование, пусть государство не бросает театр на произвол». Но как с этим сочетать практику театра? Безусловно, надо объединить театральных деятелей, привлечь их к сотрудничеству и прежде всего в вопросах репертуара. Тогда, м.б. навсегда выпали бы из репертуара пьесы вроде «Милого Жоржа» почему то названной чужим именем – «Комедия брака» - Гейеротама. Отнюдь не предлагая ультра социальных пьес, всегда призывая к отрицанию того, что дали Самбуров и многие «революционные» драматурги, я считаю, что театр в России, будет ли он на самоснабжении или на иждивении – он будет любим публикой и достойно вознагражден ею, если будет давать все лучшее, все значительное – будет просвещать, развлекая как, завещали великие французы 18 века. Таково например прошлое Малого театра и Художественного. Правда положение старых актеров безвыходно: они могут предложить только излюбленное в прошлом, изученное для аудитории совсем иной. Словом, свой готовый, старый репертуар, а теперь надо сочетать прекрасное исполнение с хорошим содержанием. Иначе свежая аудитория будет скучать, болезненно «чего-то» иного желать. Степан Лунин. 2. Объявления Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. Во вторник 27 го Декабря 1 й раз в Вологде новая пьеса «ОПЯТЬ НА ЗЕМЛЕ», мистерия-др в 3-х отд. Сент Жюст де Булье Постановка Б.С.Глаголина. Декорации художн. Н.П.Дмитровского В среду 28 декабря по желанию публики «РЯСА» в 4-х действиях сочин. И.Н.ПОТАПЕНКО Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 290 от 28.12.21 г. Объявления Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. Сегодня в среду 28 декабря по желанию публики «РЯСА» в 4-х действиях сочин. И.Н.ПОТАПЕНКО В четверг 29 декабря новая пьеса Н.Н.Евреинова «Самое главное» для кого драма, для кого комедия, в 4-х действиях Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 291 от 29.12.21 г. 1. Искусство и культура
«Опять на земле» Мистерия-драма Сен-Жюст де Буэлье. В этой внешне-эффектной, сентиментально мелодрамат. пьесе автор рассказывает о том, как герой пьесы Крайний, по внешнему облику и своей идеологии олицетворяющий Христа, сталкивается в жизни с озлобленным в тяжелой неравной борьбе за существование человечеством, в лице рабочих и выкинутых за борт жизни инвалидов и путем проповеди христианского учения стремится умиротворить бушующие страсти, примирить разноречивые интересы. Это ему не удается, и толпа неистовая, грозная, отстаивающая свое право на жизнь всеми способами, имеющимися в ее распоряжении, вновь распинает его, как некогда на Голгофе. Учение Христа не восторжествовало и на этот раз и Крайний говорит, что для торжества еще не пришло время. Пьеса интересна прежде всего, как красивое и эффектное в постановке Б.С.Глаголина зрелище, который еще лишний раз показал, каким художественным вкусом, широкой инициативой и дерзновенным порывом обладает он, как режиссер. Действительно, с теми ничтожными возможностями, которые находятся в его распоряжении, Б.С.Глаголин творит чудеса: так стильно, оригинально и продуманно поставлена эта аллегорическая драма. Обращаясь к идейной и художественной ценности пьесы, надо сказать, что эта идейная ценность явствует из содержания: если автор хотел доказать бессилие христианского учения в условиях современной жизни, в борьбе угнетенного класса против хищников, то он это сделал и слова, полные любви, всепрощения и непротивления звучат робко и неубедительно в сравнении с дерзким вызовом жизни рабочих. Б.С.Глаголин очертил Крайнего в мягких лирических евангельских тонах и выпукло обрисовал изображаемый образ. Все исполнители прониклись настроением пьесы и дружно поддерживали ансамбль. Яркие фигуры создали: Б.Е.Жуковский (нищий), Ю.М.Свирин (слепой) и О.С.Строев (нищая). Массовые сцены, красочно поставленные, нуждаются в дальнейшей срепетовке. Пьеса по окончании спектакля вызвала оживленный обмен мнениями между публикой и Б.С.Глаголиным. Аз -. 2. Объявления Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. В четверг 29-го и в пятницу 30 декабря с.г. первый раз в Вологде новая пьеса Н.Н.Евреинова «Самое главное» для кого драма, для кого комедия, в 4-х действ. В субботу 31 дек. и в воскресенье 1 января с.г. «Вечер художественных миниатюр». с участием Б.ГЛАГОЛИНА, Е.ВАЛЕРСКОЙ, артистки Госуд. Акад. Театров А.А.ФЕДОРОВОЙ и др (драма, комедия, балет и проч.). Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч. --------------------
Кр.Север № 1 от 01.01.22 г.
Объявления Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. сегодня в воскресенье 1 января 1922 года «Вечер художественных миниатюр». Комедия о мужике убогом горбатом «богатом», ***(неразборчиво) сказание XVII века. Инсценировка Б.С.Глаголина. Роль ***(неразборчиво) исполнит Б.С.Глаголин. «Деревенская гулянка». Хоровая инсценировк Е.М.Федо***(неразборчиво) под управл. И.Н.Попова. «Путник», Тайна в одном действ. Валерия Брюсова Роль «девушки в лесу» исполнит Е.К.Валерская «Встреча Нового года», в 9-ти явлениях Б.С.Глаголина *** (неразборчиво) Балетн. номера и вокальн*** с участием Арт. Госуд. ***(неразборчиво) А.А.Федоровой, Л.В.Сокальской, И.Г.Геницианского ***(неразборчиво) Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.
Кр.Север № 3 от 04.01.22 г. 1. Объявления Дом Революции Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров. Сегодня 4 января 1922 года В первый раз в Вологде новая пьеса Н.Н.Евреинова «Самое главное» Для кого драма, для кого комедия, в 4-х действ. Завтра в 5 января 1922 года Театральный бюллетень №3 вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и у билетерш Дома Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, - «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из жизни вологодского театра – «В.Г. Короленко» некролог. – Театральная хроника Там же можно получить 1 и 2 выпуски
Кр.Север № 4 от 05.01.22 г. Театральный бюллетень №3 вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и у билетерш Дома Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, - «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из жизни вологодского театра – «В.Г. Короленко» некролог. – Театральная хроника Там же можно получить 1 и 2 выпуски
Кр.Север № 5 от 06.01.22 г. 1. Искусство и культура «Самое главное» для кого драма, для кого комедия Н.Н.Евреинова
Пьеса – написанная по форме, совершенно необычной для драматических произведений, которые зритель привык видеть на сцене: в ней нет ни фабулы, ни драматической коллизии, ни интриги, ни героев, ни завязки, ни развязки. Словом нет ничего того, с чем связывается представление о драме, об этом чинном священнодействии, где актеры изображают кусок реальной жизни, созданный капризом и фантазией автора, а зрители молча и сосредоточенно внимают речам героев пьесы. Это «самое главное» внешнее отличие пьесы Евреинова от произведений других авторов. Евреинов – один из реформаторов театра, отрицающий старый бытовой реалистический театр и стремящийся вместо, по его мнению, одряхлевшего и отжившего создать новый. «Самое главное» в его пьесе и заключается в дискредитировании старого театра, самой его идеи и в доказательстве его бессмысленности и ненужности. Раскрывая во 2 акте закулисную жизнь театра, закулисные интриги, те условия, при которых происходит разучивание, репетирование пьесы, ничтожество лицедеев, изображающих исторических героев, Евреинов хочет этими разоблачениями убедить зрителя в правильности своего взгляда, своей теории. Театр – это сплошное притворство и ломанье актеров, старающихся заставить зрителя поверить в искренность передаваемых ими чувств и переживаний; ложь и обман режиссера, художника, электромеханика и других закулисных деятелей, пытающихся заставить зрителя принять размалеванную декорацию за настоящий лес, за настоящую комнату, а электрический фонарь – за настоящий солнечный свет. Это тоже «самое главное» в современном театре, стремящемся создать на сцене иллюзию настоящей жизни. В жизни каждый человек – актер. Он играет роль, назначенную ему судьбой; один – любовника, другой – героя, третий – комика и т.д.; один удачно, другой нет; один – видную роль; другой – незначительную. – Каждый притворяется, каждый хочет быть не тем, чем на самом деле, каждый неестественен в отношениях с окружающими его лицами. Жизнь – это театр. Это – «самое главное» в жизни. На комбинации высказанных мыслей Н.Н. Евреинов строит свою пьесу, разоблачающую условность, ложь и ненужность реалистической драмы, ибо к чему театр, когда вся жизнь – театр, когда огромная площадь земли – сплошная сцена. В сценическом отношении пьеса Евреинова эффектна, красочна и производит своеобразное впечатление именно своей оригинальностью и эксцентричностью на зрителя не привыкшего и не видавшего на сцене подобных постановок. В этом отношении пьеса очень интересна. Что касается идейной стороны, то надо сказать, что попытка свергнуть реалистический и натуралистический театр исходит от целого ряда режиссеров – новаторов, но в этом отношении последнего слова еще не сказано, новые пути не открыты и вопрос находится в периоде смелых и дерзких исканий. Практически же пьеса Евреинова не убивает старый театр; напротив, она, как интересное театральное зрелище, прекрасно к тому же поставленное у нас Б.С.Глаголиным, поддерживает интерес публики к театру, как к зрелищу вообще. А это тоже «самое главное». Аз. 2. Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ №3: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, - «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из ж
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.208 с.) |