Театральное отделение губполитпросвета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театральное отделение губполитпросвета



ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции.

ТРИ ГАСТРОЛИ

Артистов Петроградского государ-

ственного Академического (бывшего

Александринского) театра с уча-

стием.

Б.С.Глаголина и Валерской

Вторник, 20 сентября – «Повесть

о бедном Джимми». Четверг 22 сен-

тября – «Женщина без упрека».

Воскресенье, 25 сентября «Прекрас-

                              ная Диана».

Начало в 8 час веч. Билеты в

кассе Дома Революции ежедневно

с 12 до 3 час дня и с 6 до 9 час

                                   веч.

Театральное отделение губполитпросвета

2.  

Жизнь искусства

Гастроли Б.С.Глаголина и Валерской

 

Сегодня в Доме Революции начинаются гастроли артистов б Петроградского Малого театра Б.С.Глаголина и Валерской с участием артистов Петроградского Академического (б.Александринского) Театра. Поставлены будут следующие пьесы: Сегодня и завтра «Повесть о бедном Джимми», 22 и 23 - «Женщина без упрека», 24 и 25 сентября – «Прекрасная Диана».

Все пьесы принадлежат к легкой комедии остроумной и оригинальной по форме и содержанию причем ни одна из указанных пьес в Вологде никогда не шла.

После гастролей двух составов артистов Александринского театра и артистов Московского художественного театра демонстрировавших вологжанам образцовое исполнение героической драмы и бытовой драмы и комедии настоящие спектакли знакомят публику с оригинальной легкой комедией своеобразно написанной.

Участие в спектаклях Глаголина имеющего всероссийскую известность выдающегося талантливого артиста и Валерской гарантирует прекрасное исполнение этих пьес.

 

Кр.Север № 207 от 22.09.21 г.

 

1.  

Жизнь искусства

Гастроли Б.С.Глаголина

 

Для первой гастроли артиста Б.С.Глаголина была поставлена пьеса американского драматурга и писателя Майо в переводе М.Потапенко «Комедия о бедном Джимми» представляющая из себя по форме изложения легкую, полную юмора комедию, наполненную разного рода забавными вероятными и невероятными qui pro quo, дающими возможность эту пьесу сравнивать с обыкновенными фарсами.

В такой удобопонятной и доступной для широких масс форме автор, произведения которого наш великий моралист Лев Толстой снабдил своим предисловием, иллюстрирует основную мысль своего творчества: жажду материнства, заложенную в природе женщины и дети, как единственная цель брака. Сын своего века и своего общества М.Майо боролся с установившимися в буржуазном обществе взглядами на жизнь в браке для женщины, как на приятное развлечение за счет мужа, на ничегонеделание и на более или менее циничный флирт. Борясь с господствующей в американском буржуазном обществе чопорной моралью, с условным понятием о приличии, прикрывающим только внутренний разврат, автор бросает дерзкий вызов обществу и формой своей пьесы, могущей привести в ужас патентованных и тупых ханжей, вопиющих: «да это же фарс» и неспособных разглядеть за легкой формой всей серьезности содержания. Не даром же пьесы Майо долгое время не разрешались к постановке американскими цензорами.

Пьеса у нас гастролерами разыграна стройно, в легких, чисто комедийных тонах и прошла под непрерывный смех публики. Б.С. Глаголин дал интересный тип Джимми, с удивительным тактом и умением обходя ту опасную линию, где кончается художественное исполнение и начинается шаржировка. И в этом отношении Б.С. Глаголин, пожалуй, один из всего состава провел всю роль выдержанно, оттеняя не внешний комизм фраз и положений, а серьезность переживаемых героем настроений в то время, как другие исполнители часто сбивались на фарсовую передачу своих ролей.

Аз.

2.  

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции.

гастроли

Б.С.Глаголина и Валерской

Сегодня 22 и в пятницу 23 сентября

«Женщина без упрека» ком. в 3 д. соч.

Запольской.

В субботу 24 и в воскресенье 25 сентября

последняя гастроль «Прекрасная Диана»

ком. в 3 д, соч. Лопе де-Вега

Начало в 8 час веч Билеты в

кассе Дома Революции ежедневно

с 12 до 3 час дня и с 6 до 9 час

                                   веч.

Жизнь искусства

Аз.

2.  

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции.

                 ПРОЩАЛЬНАЯ ГАСТРОЛЬ

Прекрасная Диана

(собака садовника)

ком. в 3 д, соч. Лопе де Вега

Начало в 8 час. вечера Билеты в кассе

Дома Революции ежедневно с 12 до 3 ч.

дня и с 6 до 9 ч. вечера

Жизнь искусства

Аз.

Кр.Север № 213 от 29.09.21 г.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДОМ РЕВОЛЮЦИИ.

Что иногда хочет женщина

Комедия Оскара Уайльда.

30 сентября

«Роман»

Пьеса Шельдона.

1 и 2 октября

«Шерлок Хольмс»

Пьеса из романа Конан Дойля

Билеты в кассе Дома Революции ежед-

невно с 12 ч дня до 9 ч. веч.

Кр.Север № 214 от 30.09.21 г.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДОМ РЕВОЛЮЦИИ.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДОМ РЕВОЛЮЦИИ.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДОМ РЕВОЛЮЦИИ.

ЖИЗНЬ ИСКУССТВА

Открытие зимнего сезона                             Драматическая труппа

По управлением Бориса Сергеевича Глаголина

с участием Е.К. Валерской и Петроград артистов: О.А.Гле-

                                                         бова-Судейкина, И.П.Строева,

С.К.Пильцева, И.Т.Григорьев, О.С.Строев, М.И.Жуковский,

Ю.М.Смирин, П.П.Смирнов и друг.

В субботу 17 го декабря 1912 г. первый спектакль

пьеса в 5 действ. Дама с камелиями Александра Дюма.

Роль Маргариты Готье – Е.Н.ВАЛЕРСКАЯ. Роль Армана Дюваль – Б.С.ГЛАГОЛИН

2-й спект. во Вторник, 20 декабря «КОМЕДИЯ БРАКА» пьеса в 3 дКайлявэ-де Флерса

Начало спектакля ровно в 8 ч. вечера.

Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12 до 3

24                                                 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 281 от 17.12.21 г.

1.

Открытие зимнего сезона                             Драматическая труппа

По управлением Бориса Сергеевича Глаголина

с участием Е.К. Валерской и Петроград. артистов: О.А.Глебова-                            Судейкина, И.П.Строева, С.К.Пильцева,

И.Т.Григорьев, О.С.Строев, М.И.Жуковский, Ю.М.Смирин, П.П.Смирнов и др.

В субботу 17 го декабря 1921 г. первый спектакль

пьеса в 5 действ. Дама с камелиями Александра Дюма.

Роль Маргариты Готье – Е.Н.ВАЛЕРСКАЯ. Роль Армана Дюваль – Б.С.ГЛАГОЛИН

2-й спект. во Вторник, 20 декабря «КОМЕДИЯ БРАКА» пьеса в 3 дКайлявэ-де Флерса

Начало спектакля ровно в 8 ч. вечера.

Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12 до 3

24                                                 и от 6-9 ч веч.

 

 

Кр.Север № 282 от 18.12.21 г.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Во вторник 20 декабря 1921 года

«Комедия брака» пьеса в 3-х действиях

                                                       Кайавэ де-Флерса

В среду 21 декабря с.г. «Дама с камелиями».

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера

Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома

Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 283 от 20.12.21 г.

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Во вторник 20 декабря 1921 года

«Комедия брака» пьеса в 3-х действиях

                                                       Кайавэ де-Флерса

В среду 21 декабря с.г. «Дама с камелиями».

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера

Предварительная продажа билетов ежедневно в кассе Дома

Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

 

Кр.Север № 284 от 21.12.21 г.

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дом Революции

«ЗИМНИЙ СЕЗОН»

Драматическая труппа под управлением Бориса Сергеевича

ГЛАГОЛИНА с участием Е.К.Валерской и артистов

Петроградских театров.

В среду 21 декабря 1921 года

«Дама с камелиями» пьеса в 5 ти действиях

                                                         Александра Дюма

Роль Маргариты Готье – исполняет Е.К.Валерская, Армана Дюваль –

Б.С.ГЛАГОЛИН

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 285 от 22.12.21 г.

Искусство и культура

Открытие драматической сцены в Доме Революции

«Дама с камелиями», драма Дюма, сына

 

Александр Дюма – сын *) (родился в 1824 году) знаменитый французский драматург, автор ряда психологических драм, в которых он затрагивает наболевшие вопросы современной ему общественной и семейной жизни.

«Дама с камелия», пьеса, обошедшая все сцены мира, любимая пьеса всех знаменитых артисток и не сходящая до сих пор с репертуара, была поставлена впервые на сцене в 1852 году, после долговременного неразрешения цензурой, как пьесы безнравственной.

В этой пьесе автор выступает в защиту так называемых «дам полусвета» (термин, удачно брошенный самим Дюма), женщин-содержанок, доказывая, что и они, продающие себя за деньги, проводящие жизнь в угаре похмелья, способны на чистую, возвышенную любовь, граничащую с самопожертвованием. Любовь героини пьесы, Маргариты Готье и представляет тот идеал любви до самозабвения, который поднимает эту «падшую» женщину на недосягаемую высоту для тупых ограниченных, но добродетельных людей защитников ходячих моральных прописей.

Чтобы судить о достоинствах пьесы и о ее значении, надо принять во внимание эпоху, когда написана драма, социальные условия того времени и состояние техники драматургии. С современной точки зрения пьеса технически слаба, в бытовом отношении – мелодраматична и сама комедия – маловероятна.

«Дама с камелиями» была поставлена в Доме революции для открытия сезона драматических спектаклей.

Прежде всего необходимо отметить прекрасную и оригинальную постановку пьесы. В этом отношении нельзя не восторгаться удивительным свойством режиссера Б.С.Глаголина делать с имеющимся в его руках незначительным количеством декоративных средств создавать красивые картины с большим вкусом и изяществом. В особенности обращают на себя внимание декорации 4 – 5 актов, полны глубокого идейного содержания.

Пьеса держится на двух ролях: Маргариты Готье и Армана Дюваля остальные роли – второстепенные, подыгрывающие героям. Роли Маргариты и Армана настолько, как говорится «заиграны», что у артистов образовался своего рода шаблон для изображения этих героев. Б.С. Глаголин и Е.К. Валерская, напротив вносят в свои роли много индивидуального, своеобразного с чем можно соглашаться или не соглашаться но что оживляет эти угасшие образы и делает историю печального романа близкой и понятной зрителю.

Со стороны всех участников спектакля видно серьезное и добросовестное отношение к делу.                                                      Аз.

*) АлександрДюма – отец (1803 – 1870г.) французский романист, автор бесчисленных романов, из коих известны русским читателям «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» и др.

 

Кр.Север № 286 от 23.12.21 г.

 

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

В пятницу 23 и в субботу 24 декабря с.г. 1-й раз

в Вологде. Новая пьеса из жизни современн. духовенства.

«РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                                              И.Н.ПОТАПЕНКО

Роль отца Валентина исполнит Б.С.Глаголин

Роль Марии Ивановны исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ

Декорации художника Н.П.Дмитровского

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 287 от 24.12.21 г.

 

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

В субботу 24 и Воскресенье 25 декабря с.г. 1-й раз

в Вологде. Новая пьеса из жизни современн. духовенства.

«РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                                              И.Н.ПОТАПЕНКО

Роль отца Валентина исполнит Б.С.Глаголин

Роль Марии Ивановны исполнит Е.К.ВАЛЕРСКАЯ

Декорации художника Н.П.Дмитровского

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 288 от 25.12.21 г.

1.

Искусство и культура

Дом Революции.

«Ряса», пьеса И.Н.Потапенко

Потапенко Игнатий Николаевич (родился в 1866 году) является одним из плодовитейших русских писателей-беллетристов и драматургов. Пишет с 1881 года. Большим успехом стал пользоваться с 1890 г., когда написал повесть «На действительной службе». Не принадлежа к числу крупных и выдающихся писателей, Потапенко тем не менее является весьма популярным автором, произведения которого пользовались большой известностью и охотно читались. Произведения Потапенко написаны живым литературным языком, интересны по содержанию, проникнуты незлобным юмором. Из массы написанных повестей и рассказов более удачны те, в которых автор описывает хорошо ему знакомую среду духовенства.

Пьесы Потапенко сценичны, интересны по сюжету и по ярко очерченным действующим лицам и не отличаясь глубиной и идейностью содержания, затрагивают злободневные темы и охотно ставятся на сцене.

-----------

Пьеса «Ряса» принадлежит к числу последних произведений Потапенко и написана им в этом году. В ней автор красочно и ярко рисует картины из жизни современного православного духовенства, быт которого так ему хорошо знаком и выводит типичных представителей этого сословия: идейного и честного отца Валентина, не способного ни на какие компромиссы со своей совестью; безвольного и забитого, всецело подчинявшегося своей сварливой «матушке», отца Петра, карьериста и мелкого материалиста о. Исокова, подленького, прислуживающегося к сильным мира сего о. благочинного Елеонского, честного прямолинейного, добродушного богатыря, протодиакона Стахия Неаполимова. Все они живут, погруженные в свои повседневные заботы и в жизни и работе и в отношениях к окружающим проявляют характеризующие их свойства. Словом, пред взглядом зрителя проходит тусклая, бесцветная однообразная жизнь, во многом напоминающая знаменитые картины из жизни духовенства, описанные Лесковым. И сами типы напоминают Лесковские (протодиакон Стахий весьма близок к Ахилле). Трудно сказать – заимствование ли здесь у Лескова или психология и нравы духовенства не изменились за полстолетия.

Мирная жизнь нарушается событием, всколыхнувшим все это стоячее болото: вдовый о. Валентин приглашает в свой дом в качестве экономки молодую вдову священника, Екатерину Ивановну, в помощь своей дочери. Подобное событие вызывает целое потрясение в умах отцов и архиерея, которые видят в нем соблазн для паствы, накладывающий тень на поведение духовенства. Отцу Валентину предлагается немедленно удалить Екатерину Ивановну из дома под угрозой консисторского суда. Но о. Валентин, который не может помириться с затхлой скудоумной моралью, царящей в мире духовенства, решается на снятие сана, чем отдаваться на пристрастный суд, где царит догма и нет понимания движений человеческой души, и вместе с Екатериной Ивановной идет в новый для него мир, чуждый кастовых предрассудков, на широкую дорогу общественного служения человечеству.

Наряду с о. Валентином, которому делается тяжела «ряса» и наряду с о.Исаковым, который в «рясе» видит только возможность сытого и богатого существования, в пьесе выведен трогательный образ дьячка, который в «рясе», в сане священства видит величайшее счастье и приемлет его как высшую награду которой достойны только избранные.

Таково содержание пьесы, подобно и другим произведениям Потапенко, весьма сценичной, написанной литературно и смотрящейся легко. Интерес пьесы для публики, переполнивший театр, заключается главным образом в том, что в ней описывается жизнь духовенства и что ее представители впервые выведены на сцене в своем домашнем быте.

Центральную роль о. Валентина Языкова играл Б.С.Глаголин. Его герой был слишком нежизненным, слишком неземным, слишком устремлен был в высь и поэтому перерождение такого образа под влиянием травли Екатерины Ивановны со стороны духовной среды и уход его в «мир» казался странным и нелогичным: такие люди шли не в «мир», а от мира в келью. Кроме того, самый процесс перерождения был мало выявлен, быть может по вине автора, давшего для этого мало материала.

Екатерина Ивановна в изображении Е.К.Валерской была слишком, так сказать, интеллигентна для своей роли.

Хорошо обрисован о. Петр И.Т.Григорьевым. Не нашел верных тонов для о. Исакова А.В.Смирнов, получился не священник-кулак, а просто комический тип, одетый в рясу. Прекрасные данные для протодиакона Неополимова у А.А.Терещенко и только недостаток техники мешает артисту создать из этой роли настоящий шедевр.

Остальные исполнители были, как говорится, на своих местах.

Попытка сделать декорации (1 и 4 акта) для этой ультра бытовой пьесы в духе Ремизова не удалась; здесь более уместен чисто бытовой рисунок. Не удалось также создать соответствующее настроение чтением в виде пролога перед закрытым занавесом артистом, загримированным послушником в Нестеровском духе, рассказа Ремизова о борьбе со своими страстями двух старцев. Не удалось уже и потому что рассказ был прочитан очень плохо.

Публике пьеса понравилась и, повидимому, она сделается «гвоздем» сезона.

Аз.

2.

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

В Воскресенье 25 декабря с.г.

 «РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                                              И.Н.ПОТАПЕНКО

Новая пьеса из жизни современн. духовенства.

Во вторник 27 го и в Среду 28-го Декабря 1 й раз в Вологде новая пьеса

«ОПЯТЬ НА ЗЕМЛЕ», мистерия-др в 3-х отд.

                                                           Сент Жюст де Булье

Декорации художника Н.П.Дмитровского

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

Кр.Север № 289 от 27.12.21 г.

1.  

Кто прав?

 

В номере 281 «Красного Севера» Б.С.Глаголин поместил большую статью о театре которую нельзя оставить без отклика. К сожалению недостаток места в газете вынуждает сократить возражения.

«Прежде всего – говорит Глаголин – предстоит экзамен для публики. Оплачивая театр в полной мере публика будет иметь его таким, каким хочет его иметь»… Вот тебе раз: а не то, что театр перевоспитывает публику?

«Прежде всего», по моему предстоит экзамен для труппы и для тех, кто отвечает за направление театра; будет ли дано публике то что она в значительной части действительно желает и что ее будет глубоко интересовать?

Что же пока дает театр, для начала - чтобы показать труппу во всем блеске увлечь публику, отравленную халтурными спектаклями. Она дает: «Даму с камелиями» и «Комедию брака». В первой пьесе все вертится около героини, а во второй около героя. Значит все внимание направлено только на двух актеров? А в спектаклях в коих нет ансамбля, в которых играют один – двое, невольно выделяющиеся на бледном фоне искусства нет. Уже давно, отброшены такие спектакли – «с самим во главе», давно вошло в обычай требовать от исполнения концертного, одинаково совершенного для всех действующих лиц от большой до последней роли.

Такие произведения не намеренно ли подбираются, что одна – две роли ярки, значительны, выигрышные, как говорят артисты, а остальные пустяковые? Может быть и не так, но увы, такой вывод можно сделать на основании и прошлой встречи с Б.С.Глаголиным и настоящей: «Бедный Джимми», «Шерлок Хольмс», «Милый Жорж» (или Комедия брака) – это для самого Глаголина. «Диана», «Дама с камелиями» и т.д. для Валерской.

Это огромный изъян нашего театра, отнимающий веру у серьезного зрителя, болезненно тоскующего по художественному театру в нечто солидное, художественное в целом. Но может быть содержание дебютных пьес столь серьезно, что некоторая «недоработанность» легко прощается?

Жаль, что я лишен возможности хоть коротко пересказать содержание всех пьес, поставленных Глаголиным, но скажу прямо – содержание последних двух привело бы нас к выводам неутешительным, главное в них любовь, щекотание нервов, больше того – пошлятина.

В обмене мнений после спектаклей один из выступавших назвал эту комедию «сатирой на прошлое с его нравами и значит пьеса работает против развивающейся реакции.

Явное недоразумение. Когда командующим классом была буржуазия ей надо было, ей приятно было видеть на сцене себя и свои интересы: вот эту самую пошлость грязь. Иногда буржуазия действительно выставляла себя с дурной стороны, лицемерно проповедуя чистоту. Но… но не все дескать грязь – это неловко. И вот командовавшая буржуазия желала видеть в себе и светлые точки. Так, впрочем, все желают.

Я полагаю что, «Милый Жорж» не сатира и не художественная комедия, а забава для слабоумных, отвлечение от наших страданий и от наших идеалов.

С такими пьесами большой дружбы со зрителем не завяжет. Правда зритель наш вновь стал чрезмерно различен: рядом с просыпающимся народом, ищущим сознательно – знаний и бессознательно красоты, сидит человек старого косного мира, для которого доставляет огромное удовольствие видеть гонку то за женским, то за мужским телом.

Более здоровое общество жаждет такого смеха, как например в «Джимми» - прелестной комедии почти шалости, но оно всегда расположено и к серьезной драме.

Какие бы поправки к старому затасканному, второстепенному репертуару не делать, он не может удовлетворить современного зрителя. Мы выросли, ушли от пошлятины. А те, что еще сидят в болоте, надо поднять, разбудить если они способны уйти от грязи.

Б.С.Глаголин хорошо говорит в статье «Все, кроме заядлых тунеядцев идут в театр (б м. ходят) как в свою новую церковь, чтобы работать над своим самосознанием над культурой своих чувств и мыслей!» Но для этого как раз совершенно не годятся ни «Дама с камельями» ни тем более «Милый Жорж», вернее пошлый Жорж! Или это не ясно?

Прав Б.С.Глаголин и тогда, когда говорит: «пусть все местные сценические деятели придут театру на помощь в его борьбе за художественное существование, пусть государство не бросает театр на произвол». Но как с этим сочетать практику театра? Безусловно, надо объединить театральных деятелей, привлечь их к сотрудничеству и прежде всего в вопросах репертуара. Тогда, м.б. навсегда выпали бы из репертуара пьесы вроде «Милого Жоржа» почему то названной чужим именем – «Комедия брака» - Гейеротама. Отнюдь не предлагая ультра социальных пьес, всегда призывая к отрицанию того, что дали Самбуров и многие «революционные» драматурги, я считаю, что театр в России, будет ли он на самоснабжении или на иждивении – он будет любим публикой и достойно вознагражден ею, если будет давать все лучшее, все значительное – будет просвещать, развлекая как, завещали великие французы 18 века.

Таково например прошлое Малого театра и Художественного. Правда положение старых актеров безвыходно: они могут предложить только излюбленное в прошлом, изученное для аудитории совсем иной. Словом, свой готовый, старый репертуар, а теперь надо сочетать прекрасное исполнение с хорошим содержанием.

Иначе свежая аудитория будет скучать, болезненно «чего-то» иного желать.

Степан Лунин.

2.  

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Во вторник 27 го Декабря 1 й раз в Вологде новая пьеса

«ОПЯТЬ НА ЗЕМЛЕ», мистерия-др в 3-х отд.

                                                           Сент Жюст де Булье

Постановка Б.С.Глаголина. Декорации художн. Н.П.Дмитровского

В среду 28 декабря по желанию публики

 «РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                  И.Н.ПОТАПЕНКО

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 290 от 28.12.21 г.

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Сегодня в среду 28 декабря по желанию публики

 «РЯСА» в 4-х действиях сочин.

                  И.Н.ПОТАПЕНКО

В четверг 29 декабря новая пьеса Н.Н.Евреинова

«Самое главное»

для кого драма, для кого комедия, в 4-х действиях

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 291 от 29.12.21 г.

1.

Искусство и культура

 

«Опять на земле» Мистерия-драма Сен-Жюст де Буэлье. В

этой внешне-эффектной, сентиментально мелодрамат. пьесе автор рассказывает о том, как герой пьесы Крайний, по внешнему облику и своей идеологии олицетворяющий Христа, сталкивается в жизни с озлобленным в тяжелой неравной борьбе за существование человечеством, в лице рабочих и выкинутых за борт жизни инвалидов и путем проповеди христианского учения стремится умиротворить бушующие страсти, примирить разноречивые интересы. Это ему не удается, и толпа неистовая, грозная, отстаивающая свое право на жизнь всеми способами, имеющимися в ее распоряжении, вновь распинает его, как некогда на Голгофе.

Учение Христа не восторжествовало и на этот раз и Крайний говорит, что для торжества еще не пришло время.

Пьеса интересна прежде всего, как красивое и эффектное в постановке Б.С.Глаголина зрелище, который еще лишний раз показал, каким художественным вкусом, широкой инициативой и дерзновенным порывом обладает он, как режиссер. Действительно, с теми ничтожными возможностями, которые находятся в его распоряжении, Б.С.Глаголин творит чудеса: так стильно, оригинально и продуманно поставлена эта аллегорическая драма.

Обращаясь к идейной и художественной ценности пьесы, надо сказать, что эта идейная ценность явствует из содержания: если автор хотел доказать бессилие христианского учения в условиях современной жизни, в борьбе угнетенного класса против хищников, то он это сделал и слова, полные любви, всепрощения и непротивления звучат робко и неубедительно в сравнении с дерзким вызовом жизни рабочих.

Б.С.Глаголин очертил Крайнего в мягких лирических евангельских тонах и выпукло обрисовал изображаемый образ.

Все исполнители прониклись настроением пьесы и дружно поддерживали ансамбль. Яркие фигуры создали: Б.Е.Жуковский (нищий), Ю.М.Свирин (слепой) и О.С.Строев (нищая). Массовые сцены, красочно поставленные, нуждаются в дальнейшей срепетовке.

Пьеса по окончании спектакля вызвала оживленный обмен мнениями между публикой и Б.С.Глаголиным.

Аз -.

2.

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

В четверг 29-го и в пятницу 30 декабря с.г. первый раз в Вологде

новая пьеса Н.Н.Евреинова

«Самое главное» для кого драма, для кого

                                                комедия, в 4-х действ.

В субботу 31 дек. и в воскресенье 1 января с.г.

«Вечер художественных миниатюр».

с участием Б.ГЛАГОЛИНА, Е.ВАЛЕРСКОЙ, артистки Госуд. Акад.

Театров А.А.ФЕДОРОВОЙ и др (драма, комедия, балет и проч.).

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

--------------------

 

Кр.Север № 1 от 01.01.22 г.

 

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

сегодня в воскресенье 1 января 1922 года

 «Вечер художественных миниатюр».

Комедия о мужике убогом горбатом «богатом», ***(неразборчиво)

сказание XVII века. Инсценировка Б.С.Глаголина. Роль ***(неразборчиво)

исполнит Б.С.Глаголин.

«Деревенская гулянка». Хоровая инсценировк Е.М.Федо***(неразборчиво)

под управл. И.Н.Попова.

«Путник», Тайна в одном действ. Валерия Брюсова Роль «девушки

в лесу» исполнит   Е.К.Валерская

«Встреча Нового года», в 9-ти явлениях Б.С.Глаголина *** (неразборчиво)

Балетн. номера и вокальн*** с участием Арт. Госуд. ***(неразборчиво)

А.А.Федоровой, Л.В.Сокальской, И.Г.Геницианского ***(неразборчиво)

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

Кр.Север № 3 от 04.01.22 г.

1.

Объявления

Дом Революции

Драматическая труппа под управлением Б.С.ГЛАГОЛИНА

С участием Е.К.Валерской и артистов Петроградских театров.

Сегодня 4 января 1922 года

В первый раз в Вологде новая пьеса Н.Н.Евреинова

«Самое главное»

Для кого драма, для кого комедия, в 4-х действ.

Завтра в 5 января 1922 года

Театральный бюллетень №3

вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и у билетерш Дома

Цена 3000 рублей

СОДЕРЖАНИЕ: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность

                             зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, -

                             «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из

                             жизни вологодского театра – «В.Г. Короленко»

                             некролог. – Театральная хроника

                             Там же можно получить 1 и 2 выпуски

 

 

Кр.Север № 4 от 05.01.22 г.

Театральный бюллетень №3

вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и у билетерш Дома

Цена 3000 рублей

СОДЕРЖАНИЕ: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность

                             зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, -

                             «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из

                             жизни вологодского театра – «В.Г. Короленко»

                             некролог. – Театральная хроника

                             Там же можно получить 1 и 2 выпуски

 

Кр.Север № 5 от 06.01.22 г.

1.

Искусство и культура

«Самое главное» для кого драма, для кого комедия Н.Н.Евреинова

 

Пьеса – написанная по форме, совершенно необычной для драматических произведений, которые зритель привык видеть на сцене: в ней нет ни фабулы, ни драматической коллизии, ни интриги, ни героев, ни завязки, ни развязки.

Словом нет ничего того, с чем связывается представление о драме, об этом чинном священнодействии, где актеры изображают кусок реальной жизни, созданный капризом и фантазией автора, а зрители молча и сосредоточенно внимают речам героев пьесы.

Это «самое главное» внешнее отличие пьесы Евреинова от произведений других авторов.

Евреинов – один из реформаторов театра, отрицающий старый бытовой реалистический театр и стремящийся вместо, по его мнению, одряхлевшего и отжившего создать новый.

«Самое главное» в его пьесе и заключается в дискредитировании старого театра, самой его идеи и в доказательстве его бессмысленности и ненужности. Раскрывая во 2 акте закулисную жизнь театра, закулисные интриги, те условия, при которых происходит разучивание, репетирование пьесы, ничтожество лицедеев, изображающих исторических героев, Евреинов хочет этими разоблачениями убедить зрителя в правильности своего взгляда, своей теории.

Театр – это сплошное притворство и ломанье актеров, старающихся заставить зрителя поверить в искренность передаваемых ими чувств и переживаний; ложь и обман режиссера, художника, электромеханика и других закулисных деятелей, пытающихся заставить зрителя принять размалеванную декорацию за настоящий лес, за настоящую комнату, а электрический фонарь – за настоящий солнечный свет. Это тоже «самое главное» в современном театре, стремящемся создать на сцене иллюзию настоящей жизни.

В жизни каждый человек – актер. Он играет роль, назначенную ему судьбой; один – любовника, другой – героя, третий – комика и т.д.; один удачно, другой нет; один – видную роль; другой – незначительную. – Каждый притворяется, каждый хочет быть не тем, чем на самом деле, каждый неестественен в отношениях с окружающими его лицами. Жизнь – это театр. Это – «самое главное» в жизни.

На комбинации высказанных мыслей Н.Н. Евреинов строит свою пьесу, разоблачающую условность, ложь и ненужность реалистической драмы, ибо к чему театр, когда вся жизнь – театр, когда огромная площадь земли – сплошная сцена.

В сценическом отношении пьеса Евреинова эффектна, красочна и производит своеобразное впечатление именно своей оригинальностью и эксцентричностью на зрителя не привыкшего и не видавшего на сцене подобных постановок. В этом отношении пьеса очень интересна. Что касается идейной стороны, то надо сказать, что попытка свергнуть реалистический и натуралистический театр исходит от целого ряда режиссеров – новаторов, но в этом отношении последнего слова еще не сказано, новые пути не открыты и вопрос находится в периоде смелых и дерзких исканий.

Практически же пьеса Евреинова не убивает старый театр; напротив, она, как интересное театральное зрелище, прекрасно к тому же поставленное у нас Б.С.Глаголиным, поддерживает интерес публики к театру, как к зрелищу вообще. А это тоже «самое главное».

Аз.

2.

Цена 3000 рублей

СОДЕРЖАНИЕ №3: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность

                             зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, -

                            «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из

                             ж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.208 с.)