Последний спектакль перед рождественскими праздниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последний спектакль перед рождественскими праздниками



Новая пьеса в 4 д. И.Н.Потапенко

Из жизни современн. духовенства «РЯСА»

Начало спектаклей ровно в 8 час. вечера Предварительная продажа

билетов ежедневно в кассе Дома Революции от 12-3 и от 6-9 ч веч.

 

2.

Театральный бюллетень №3

вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и у билетерш Дома

Цена 3000 рублей

СОДЕРЖАНИЕ: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность

                             зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, -

                             «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из

                             жизни вологодского театра – «В.Г. Короленко»

                             некролог. – Театральная хроника

                             Там же можно получить 1 и 2 выпуски

 

 

Кр.Север № 4 от 05.01.22 г.

Театральный бюллетень №3

вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и у билетерш Дома

Цена 3000 рублей

СОДЕРЖАНИЕ: Программы пьес «Самое главное» и «Ряса» - «Доступность

                             зрелищ», ст. А.Г. «Нечто о весельи», фельетон Знакомого, -

                             «Дом Революции», исторический очерк – «30 лет назад» из

                             жизни вологодского театра – «В.Г. Короленко»

                             некролог. – Театральная хроника

                             Там же можно получить 1 и 2 выпуски

 

Кр.Север № 5 от 06.01.22 г.

1.

Искусство и культура

«Самое главное» для кого драма, для кого комедия Н.Н.Евреинова

 

Пьеса – написанная по форме, совершенно необычной для драматических произведений, которые зритель привык видеть на сцене: в ней нет ни фабулы, ни драматической коллизии, ни интриги, ни героев, ни завязки, ни развязки.

Словом нет ничего того, с чем связывается представление о драме, об этом чинном священнодействии, где актеры изображают кусок реальной жизни, созданный капризом и фантазией автора, а зрители молча и сосредоточенно внимают речам героев пьесы.

Это «самое главное» внешнее отличие пьесы Евреинова от произведений других авторов.

Евреинов – один из реформаторов театра, отрицающий старый бытовой реалистический театр и стремящийся вместо, по его мнению, одряхлевшего и отжившего создать новый.

«Самое главное» в его пьесе и заключается в дискредитировании старого театра, самой его идеи и в доказательстве его бессмысленности и ненужности. Раскрывая во 2 акте закулисную жизнь театра, закулисные интриги, те условия, при которых происходит разучивание, репетирование пьесы, ничтожество лицедеев, изображающих исторических героев, Евреинов хочет этими разоблачениями убедить зрителя в правильности своего взгляда, своей теории.

Театр – это сплошное притворство и ломанье актеров, старающихся заставить зрителя поверить в искренность передаваемых ими чувств и переживаний; ложь и обман режиссера, художника, электромеханика и других закулисных деятелей, пытающихся заставить зрителя принять размалеванную декорацию за настоящий лес, за настоящую комнату, а электрический фонарь – за настоящий солнечный свет. Это тоже «самое главное» в современном театре, стремящемся создать на сцене иллюзию настоящей жизни.

В жизни каждый человек – актер. Он играет роль, назначенную ему судьбой; один – любовника, другой – героя, третий – комика и т.д.; один удачно, другой нет; один – видную роль; другой – незначительную. – Каждый притворяется, каждый хочет быть не тем, чем на самом деле, каждый неестественен в отношениях с окружающими его лицами. Жизнь – это театр. Это – «самое главное» в жизни.

На комбинации высказанных мыслей Н.Н. Евреинов строит свою пьесу, разоблачающую условность, ложь и ненужность реалистической драмы, ибо к чему театр, когда вся жизнь – театр, когда огромная площадь земли – сплошная сцена.

В сценическом отношении пьеса Евреинова эффектна, красочна и производит своеобразное впечатление именно своей оригинальностью и эксцентричностью на зрителя не привыкшего и не видавшего на сцене подобных постановок. В этом отношении пьеса очень интересна. Что касается идейной стороны, то надо сказать, что попытка свергнуть реалистический и натуралистический театр исходит от целого ряда режиссеров – новаторов, но в этом отношении последнего слова еще не сказано, новые пути не открыты и вопрос находится в периоде смелых и дерзких исканий.

Практически же пьеса Евреинова не убивает старый театр; напротив, она, как интересное театральное зрелище, прекрасно к тому же поставленное у нас Б.С.Глаголиным, поддерживает интерес публики к театру, как к зрелищу вообще. А это тоже «самое главное».

Аз.

2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.004 с.)