Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О рецензиях вообще и о письме С. Пильгуевой в частности
(Письмо в редакцию)
Гр. Редактор, не откажите напечатать нижеследующее:
Сотрудник труппы Б.С.Глаголина, выступающей в Доме Революции, С. Пильгуева в «письме в редакцию «Кр. Севера» (№17 от 25 января) выявляет свой взгляд на задачи и назначение театральной критики. По мнению С. Пильгуевой «театру нужна не пятибалльная система отметок успеха и успешности и не дискредитирование спектаклей в глазах публики, а нечто совсем иное». А это «нечто иное» заключается в том, что рецензент «на основании великого критического авторитета» (!) должен «стать поэтом и воссоздавать свой собственный спектакль в тех идеальных формах, до которого не удалось дойти спектаклю актеров и режиссеров». В переводе на русский и понятный всем язык мысль С. Пильгуевой следует понимать так: разбирать исполнение артистов, ценность их работы созданные ими образы – не нужно; «дискредитировать спектакль в глазах публики», то есть указывать, что спектакль разыгран скверно тоже не нужно. А нужна ли не «дискредитирование», а оценка положительная? Разумеется, нужна, ибо, во первых, рецензент должен описывать воссозданный им «свой собственный спектакль в идеальных формах», а во вторых, если было бы иначе, то С. Пильгуева не стала бы приводить в противовес мнению Аза, высказавшегося неодобрительно о заключительной сцене «Евреев», рецензию харьковского критика, который эту сцену хвалит. Второе мнение С. Пильгуевой более нравится, потому что оно сопровождается таким пояснением: «Вот рецензентское мнение, высказанное на столбцах красной прессы в таком культурно театральном центре, как Харьков. Оно различествует от мнения вологодского Аза только в том, что хвалят то, что порицает Аз». Здесь рецензент, конечно, не дискредитирует спектакль в глазах публики, а «на основании великого критического авторитета» становится поэтом, «воссоздает свой собственный спектакль в идеальных формах», то есть изображает спектакль совершенно не так, каким его видит публика. Есть очень удобная мораль, именуемая готтентотской: «Хорошо, если я украду чужую жену и скверно, если у меня украдут». К сожалению, эта мораль ни для кого, кроме этого почтенного племени, не убедительна. Так и здесь: рецензент обладает всеми качествами: художественной чуткостью, знанием, опытом и т.д., если он пишет приятное и, наоборот – он невежда, если пишет неприятное.
Что же касается указаний на то, что в культурных центрах живут люди, более понимающие и разбирающиеся в вопросах искусства, то следует заметить что это не привилегия больших городов. Есть такие люди и в деревне есть невежды и в столицах, и среди лиц, именующих себя знатоками искусства. При этом не надо забывать, что и у признанных художественных деятелей мнения по одному и тому же вопросу бывают диаметрально противоположные. Достаточно вспомнить наших великих литературных критиков Белинского и Писарева в их взгляде на поэзию Пушкина. Мнение рецензента, высказывающего свое собственное понимание, знание и критическое чутье, конечно ни для кого не обязательно (?), но она не будет иметь никакого значения ни для артистов, ни для публики, если рецензент станет фантазировать, а не описывать объективно то, что видит. Рецензия – есть реферирование пьесы и исполнения, исчерпывающая их оценка с указанием на достоинства и недостатки – только такой подход возможен к рецензенту, а все остальное, какими бы витиеватыми фразами ни прикрывалось, не выдерживает никакой критики. Аз. 3. ОБЪВЛЕНИЯ
Театральный бюллетень №8 вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и билетерш Дома Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы спектаклей Дома революции на 27,28 и 29 янв. «Театр в деревне», статья А.Г. – «Стихотворение» С.**** това. - «Дама с камелиями» статья С.П., - «Из истории *** родского театра», очерки Старожила – Театральная хроника №№ 4 и 6 полностью разошлись; остальные можно получить в кассе «Дома Революции».
4. Дом Революции В субботу 28 января 1922 г. «ДАМА С КАМЕЛИЯМИ» Роль «Маргариты Готье» исп. Е.К. ВАЛЕРСКАЯ Роль «Армана Дюваль» исп. Б.С.Глаглин
В воскресенье, 29 янв. «Собака садовника» (Прекрасная Диана). Роль «Дианы» исп. Е.К.Валерская. Роль «Теодора» секр. – Б.С.Глаголин. Начало спектаклей ровно в 8 ч. вечера. АНОНС. Готовится к постановке «Сестра Беатриса» и, «Принцесса Турандот». В непродолжительном времени в день юбилея 25 ти летней литературно артистической деятельности Бориса Сергеевича ГЛАГОЛИНА в первый раз «Павел I-й» трагедия в Вологде Мережковского
Кр.Север № 21 от 29.01.22 г 1. Дом Революции В воскресенье 29 января 1922 г. СОБАКА САДОВНИКА (Прекрасная Диана) Роль «Дианы» исп. Е.К. ВАЛЕРСКАЯ Роль «Теодора» ея секретаря исп. Б.С.Глаглин Начало спектаклей ровно в 8 ч. вечера. АНОНС. Готовится к постановке «Сестра Беатриса» и, «Принцесса Турандот». В непродолжительном времени в день юбилея 25 ти летней литературно артистической деятельности Бориса Сергеевича ГЛАГОЛИНА в первый раз «Павел I-й» трагедия в Вологде Мережковского 2.
ОБЪВЛЕНИЯ
Театральный бюллетень №8 вышел из печати и продается в кассе Дома Революции и билетерш Дома Цена 3000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы спектаклей Дома революции на 27,28 и 29 янв. «Театр в деревне», статья А.Г. – «Стихотворение» С.**** това. - «Дама с камелиями» статья С.П., - «Из истории *** родского театра», очерки Старожила – Театральная хроника №№ 4 и 6 полностью разошлись; остальные можно получить в кассе «Дома Революции».
Кр.Север № 23 от 01.02.22 г 1. ОБЪВЛЕНИЯ Театральный бюллетень №9 вышел из печати и продается в кассе и билетерш Дома Революции Цена 5000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы спектаклей Дома революции на 31 января, 1 * февраля - «О театральном образовании, статья А.Г. – «*** ская песенка» А. Субботина. – «Разговор двух дам» (*** к пьесе «Повесть о бедном Джимми» Олега Строева – «*** Карпов в вологодской ссылке», историч. Справка Л.А. – «* истории городского театра», очерк Старожила. - Театральная хроника. Там же можно получать ранее вышедшие номера «Бюл- летеня», кроме разошедшихся полностью 4 и 6 2. Дом Революции В среду 1-го и субботу 4 февраля «ЗАВОЕВАННОЕ СЧАСТЬЕ». Роль «Элен» исп. Е.К.Валерская, роль «Андре» исп. Б.С.Глаголин или А.П. Русин В четверг 2 февраля 1922 г. «Повесть о бедном Джимми» Роль «Кетти Гарисон» исп. Е.К.Валерская Роль «Джимми Стотта» исп. Б.С.Глаголин В пятницу 3 февр. 1922 г. «СОБАКА САДОВНИКА» Роль «Дианы» исп. Е.К.Валерская, роль «Теодора» ее секретаря - Б.С.Глаголин Во вторник 7 февраля в первый раз «Павел I й»
Кр.Север № 24 от 02.02.22 г
ОБЪВЛЕНИЯ Дом Революции В четверг 2 февраля 1922 г. «Повесть о бедном Джимми» Роль «Кетти Гарисон» исп. Е.К.Валерская Роль «Джимми Стотта» исп. Б.С.Глаголин В пятницу 3 февр. 1922 г. «СОБАКА САДОВНИКА» Роль «Дианы» исп. Е.К.Валерская, роль «Теодора» ее секретаря - Б.С.Глаголин В субботу 4 февраля «ЗАВОЕВАННОЕ СЧАСТЬЕ». Роль «Элен» исп. Е.К.Валерская, роль «Андре» исп. Б.С.Глаголин или А.П. Русин Во вторник 7 февраля в первый раз «Павел I й» Кр.Север № 25 от 03.02.22 г 1. ОБЪВЛЕНИЯ Дом Революции В пятницу 3 февраля 1922 г. «Собака садовника» Роль «Дианы» исп. Е.К.Валерская Роль «Теодора» ее секретаря исп. Б.С.Глаголин В субботу 4 февраля «ЗАВОЕВАННОЕ СЧАСТЬЕ». Роль «Элен» исп. Е.К.Валерская, роль «Андре» исп. Б.С.Глаголин или А.П. Русин В воскресенье 5 февр. 1922 г. «РОМАН» роль Маргариты «Ко- валлини» исп. Е.К. Валерская Роль пастора исп. Б.С.Глаголин Во вторник 7 февраля в первый раз «Павел I й» 2. Искусство и культура «Завоеванное счастье» пьеса, пьеса Ж.Кайлава Наивный и несложный рассказ о том, как Элен Травильяк сбежала «из-под венца», не желая выходить замуж за нелюбимого человека, и дальнейшие приключения Элен и сопровождавшего ее в бегстве Андрэ Дегюзон, облечены автором в форму прелестной легкой комедии, полной забавных qui pro quo и в то же время мягкого, ласкающего лиризма. Пьеса более известна под названием «Бабушка», так как центр тяжести ее лежит в интересно и ярко очерченном образе бабушки Тревильяк, обаятельной, добродушной старушки сохранившей в своем одряхлевшем теле бодрость духа, хорошие воспоминания о прошлом и глубокую, беспредельную любовь к свой внучке Элен. При постановке пьесы в Доме Революции этой центральной фигуры не было, так как О.А. Глебова-Судейкина не имеет данных для передачи роли бабушки – это не ее амплуа; артистка не только не лирическая старуха – она просто не старуха. Таким образом, за отсутствием «бабушки», обратившейся в силу неблагоприятных обстоятельств в эпизодическое лицо интерес пьесы переходит к любовной интриге Элен и Андрэ. Конечно Е.К. Валерская и Б.С. Глаголин ведут свои роли, как всегда, очень хорошо, красочно и увлекательно. Но на этот раз у артистов, в особенности у Е.К. Валерской недостает необходимой для роли легкости, непринужденности и, если так можно в данном случае выразится, шаловливости, тех свойств, которые присущи беспечной и смелой молодости. А за отсутствием этих свойств Е.К. Валерская была просто героиней, а Б.С.Глаголин героем любовником или простаком, смотря по требованию отдельных мест роли.
Роль глуповатого Валентина Барье по существу шаржированная и отчасти нелепая, не в средствах О.С. Строева; полезный и выдержанный артист лишен необходимого для роли комизма. Вспоминая превосходную передачу роли Джимми Б.С. Глаголиным, невольно думается, как хорош был бы артист в роли Барье. Остальные роли, имеющие эпизодический характер, исполнены участниками спектакля довольно гладко; во всяком случае добросовестное отношение к делу – налицо. Напрасно только М.Н. Востокова вносит в роль ненужную суетливость, хотя это, кажется, требование режиссера, и совершенно излишним является ее кавалер (у автора не существующий) по крайней мере, не в передаче С.И. Воденко. Поставлена пьеса с большим вкусом и оригинальностью, характеризующими все постановки Б.С. Глаголина, неутомимого и изобретательного режиссера. Аз. Кр.Север № 26 от 04.02.22 г ОБЪВЛЕНИЯ Дом Революции В субботу 4 февраля «ЗАВОЕВАННОЕ СЧАСТЬЕ». Роль «Элен» исп. Е.К.Валерская, роль «Андре» исп. Б.С.Глаголин или А.П. Русин В воскресенье 5 февраля «Р О М А Н» роль Маргариты «Коваллини» исп. Е.К. Валерская Роль пастора исп. Б.С.Глаголин Во вторник 7 февраля в первый раз «Павел I-й»
Кр.Север № 27 от 05.02.22 г 1. ОБЪВЛЕНИЯ Дом Революции В воскресенье 5 февраля «Р О М А Н» роль Маргариты «Коваллини» исп. Е.К. Валерская Роль пастора исп. Б.С.Глаголин Во вторник 7 февраля в первый раз «ПАВЕЛ I-й» 2. ОБЪВЛЕНИЯ Театральный бюллетень №9 вышел из печати и продается в кассе и билетерш Дома Революции Цена 5000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программы спектаклей «Дома революции» на 31 января, 1 * февраля - «О театральном образовании, статья А.Г. – «*** ская песенка» А. Субботина. – «Разговор двух дам» (*** к пьесе «Повесть о бедном Джимми» Олега Строева – «*** Карпов в вологодской ссылке», историч. Справка Л.А. – «* истории городского театра», очерк Старожила. - Театральная хроника. Там же можно получать ранее вышедшие номера «Бюл- летеня», кроме разошедшихся полностью 4 и 6.
Кр.Север № 29 от 08.02.22 г ОБЪВЛЕНИЯ Театральный бюллетень №10 вышел из печати в увеличенном формате и поступил в продажу в кассе и конторе Дома Революции и у билетерш Дома. Цена 10000 рублей СОДЕРЖАНИЕ: Программа трагедии Мережковского «Павел I». – «Юбилей
актера», статья А. Галкина.- «Б.С.Глаголин» (биографи- ческий очерк по случаю 25 летия артистической и литератур- ной деятельности) С.В. – «К юбилею Б.С.Глаголина», статья А.Г. – «Беседы и их значение», статья П. – «Образ Императора Павла в истолковании Глаголина», статья Ши- лова. «Песня о песне», стих Анат. Субботина. – «Вечер с приключениями» фельетон Знакомого. – «Из истории город- ского театра», очерк Старожила. – «Искусство и жизнь» (театральная хроника. – Объявления
Кр.Север № 30 от 09.02.22 г 1. Искусство и культура
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.071 с.) |