Гастроли Б.С.Глаголина и Е.К.Валерской 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гастроли Б.С.Глаголина и Е.К.Валерской



Постановкой комедии «Прекрасная Диана» знаменитого испанского писателя Лопе де Вега (жил с 1562 по 1625 год) закончились в Доме Революции гастроли Б.С.Глаголина и Е.К.Валерской.

Необходимо прежде всего указать на идейную связь между постановленными гастролерами пьесами: «Комедия и бедном Джимми», «Женщина без упрека» и «Прекрасная Диана» (более известная публике под названием «Собака садовника») трактуют об одном и том же вопросе: взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, как представителей двух разных полов, о любви и ее перипетиях как главной основе влечения друг к другу разнополых индивидуумов. И если в «комедии о бедном Джимми» жажда иметь детей выведена в столь буффонадно-комедийном виде, что вызывает дружный смех у публики, которой более доступно внешнее изложение событий, чем внутренняя сторона их, если в «Женщине без упрека» определенное требование чистоты брака, чистоты нравственной и физиологической, раздается в буржуазном обществе где отношения мужчины к женщине характеризуются как отношения властвующего мужчины к порабощенной и служащей орудием наслаждения женщине, то в «Прекрасной Диане» - этой прелестной в своей юношеской по вечноживому духу интермедии, любовь, как элемент, связывающий мужчину с женщиной изображен в такой – непосредственной юношески-пылкой и в то же время детски-наивной форме, что вызывает у зрителя радостное и умиляющее впечатление.

И действительно, что может быть прекраснее чем это безоблачное утро любви с ее робкими намеками, милой ревностью, многозначительными недомолвками, как поэтичная скромная и так неудачно маскируемая любовь Дианы к ее слуге Теодоро. Автор живший, на рассвете человеческого романтизма и в то же время в мрачную эпоху средневековья, красноречиво говорит о том, что перед законом любви все люди равны и в этом отношении нет между ними господ и рабов. И какой свежестью веет от этого чувства в этой комедии, пережившей века и сохранившей аромат только что сорванного цветка.

Эта пьеса, как предыдущие шли под руководством Б.С. Глаголина. Безоговорочно большой актер и художник, человек больших горизонтов и дерзаний Б.С.Глаголин при постановке «Прекрасной Дианы» применил свои принципы, как своеобразный реформатор сцены.

Во-первых, пьеса была поставлена (при активном разумеется содействии и помощи администрации Дома Революции) в оригинальном и невиданном для Вологды виде сделан просцениум (над оркестром уничтожена рампа и таким образом, действие сцены не только приближено к публике путем упразднения ветхозаветной рампы, но и перенесено прямо в публику; упразднена занавес и сцена все время остается открытой; интермедийное начало проведено в виде амуров, связующих актера с публикой и непосредственно реагирующих на действие.

Во вторых вся пьеса идет против общепринятого реалистического тона в слегка утрированном ярко-красочном простодушно-наивном тоне, в пьесе отведено много места пластике танцам, пению, музыке, что делает передачу драматического произведения для публики воспитанной на грубо бытовом репертуаре, несколько необычной и, поэтому странной. Но всякий должен согласиться с тем, что такая передача пьесы удивительно гармонирует с содержанием средневековой комедии, придает ей определенную красочность и своеобразный интерес, делает ее интимнее и ближе к зрителю и подчеркивает как бы вся наивность фабулы пьесы.

Б.С.Глаголин и Е.К.Валерская тонко и психологически верно передали все перипетии любви Дианы и Теодора, удачно соединив искренность и естественность чувства с пластичностью формы. Получается стройный гармоничный аккорд, полный изящества и жизненности. Остальные исполнители, отношение к работе которых безусловно добросовестное, не везде сохранят аккордную стройность и нередко сбиваются с тона, переходя то в фарс, то в бытовую драму.

Аз.

Кр.Север № 213 от 29.09.21 г.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДОМ РЕВОЛЮЦИИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.003 с.)