Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гастроли Б.С.Глаголина и Е.К.Валерской
Постановкой комедии «Прекрасная Диана» знаменитого испанского писателя Лопе де Вега (жил с 1562 по 1625 год) закончились в Доме Революции гастроли Б.С.Глаголина и Е.К.Валерской. Необходимо прежде всего указать на идейную связь между постановленными гастролерами пьесами: «Комедия и бедном Джимми», «Женщина без упрека» и «Прекрасная Диана» (более известная публике под названием «Собака садовника») трактуют об одном и том же вопросе: взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, как представителей двух разных полов, о любви и ее перипетиях как главной основе влечения друг к другу разнополых индивидуумов. И если в «комедии о бедном Джимми» жажда иметь детей выведена в столь буффонадно-комедийном виде, что вызывает дружный смех у публики, которой более доступно внешнее изложение событий, чем внутренняя сторона их, если в «Женщине без упрека» определенное требование чистоты брака, чистоты нравственной и физиологической, раздается в буржуазном обществе где отношения мужчины к женщине характеризуются как отношения властвующего мужчины к порабощенной и служащей орудием наслаждения женщине, то в «Прекрасной Диане» - этой прелестной в своей юношеской по вечноживому духу интермедии, любовь, как элемент, связывающий мужчину с женщиной изображен в такой – непосредственной юношески-пылкой и в то же время детски-наивной форме, что вызывает у зрителя радостное и умиляющее впечатление. И действительно, что может быть прекраснее чем это безоблачное утро любви с ее робкими намеками, милой ревностью, многозначительными недомолвками, как поэтичная скромная и так неудачно маскируемая любовь Дианы к ее слуге Теодоро. Автор живший, на рассвете человеческого романтизма и в то же время в мрачную эпоху средневековья, красноречиво говорит о том, что перед законом любви все люди равны и в этом отношении нет между ними господ и рабов. И какой свежестью веет от этого чувства в этой комедии, пережившей века и сохранившей аромат только что сорванного цветка. Эта пьеса, как предыдущие шли под руководством Б.С. Глаголина. Безоговорочно большой актер и художник, человек больших горизонтов и дерзаний Б.С.Глаголин при постановке «Прекрасной Дианы» применил свои принципы, как своеобразный реформатор сцены.
Во-первых, пьеса была поставлена (при активном разумеется содействии и помощи администрации Дома Революции) в оригинальном и невиданном для Вологды виде сделан просцениум (над оркестром уничтожена рампа и таким образом, действие сцены не только приближено к публике путем упразднения ветхозаветной рампы, но и перенесено прямо в публику; упразднена занавес и сцена все время остается открытой; интермедийное начало проведено в виде амуров, связующих актера с публикой и непосредственно реагирующих на действие. Во вторых вся пьеса идет против общепринятого реалистического тона в слегка утрированном ярко-красочном простодушно-наивном тоне, в пьесе отведено много места пластике танцам, пению, музыке, что делает передачу драматического произведения для публики воспитанной на грубо бытовом репертуаре, несколько необычной и, поэтому странной. Но всякий должен согласиться с тем, что такая передача пьесы удивительно гармонирует с содержанием средневековой комедии, придает ей определенную красочность и своеобразный интерес, делает ее интимнее и ближе к зрителю и подчеркивает как бы вся наивность фабулы пьесы. Б.С.Глаголин и Е.К.Валерская тонко и психологически верно передали все перипетии любви Дианы и Теодора, удачно соединив искренность и естественность чувства с пластичностью формы. Получается стройный гармоничный аккорд, полный изящества и жизненности. Остальные исполнители, отношение к работе которых безусловно добросовестное, не везде сохранят аккордную стройность и нередко сбиваются с тона, переходя то в фарс, то в бытовую драму. Аз. Кр.Север № 213 от 29.09.21 г. ОБЪЯВЛЕНИЯ ДОМ РЕВОЛЮЦИИ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.003 с.) |