Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику «сложение. Сумма. Значение суммы» (С. 87–88).
З а д а н и е № 1 (с. 87). При выполнении этого задания учащиеся упражняются в составлении и записи суммы по предлагаемому сюжету и в вычислении значения этой суммы. Такой вид работы можно рассматривать как пропедевтическое знакомство с сюжетными арифметическими задачами. З а п и с ь: 4 + 1 = 5. – Назовите первое слагаемое. – Назовите второе слагаемое. – Чему равно значение суммы? З а п и с ь: 2 + 2 = 4. – Что означает выражение «столько же»? З а д а н и е № 2 (с. 87). – Рассмотрите первый рисунок. Кто здесь изображен? (Божьи коровки.) – Сколько было божьих коровок? – Сколько их стало? – Какое число предметов соответствует первому слагаемому? – Какое число предметов соответствует значению суммы? – Чему должно быть равно второе слагаемое? – Сколько прилетело жуков? – Дополните записи к рисункам. (2 + 3 = 5.) – Рассмотрите второй рисунок. Что здесь изображено? – Сколько было носков? – Сколько стало носков? – Какое число предметов соответствует первому слагаемому? – Какое число предметов соответствует значению суммы? – Чему должно быть равно второе слагаемое? – Дополните запись к рисунку. (2 + 2 = 4.) учащимся предлагается дополнить записи к рисункам, которые иллюстрируют действие сложения. Предлагаемые иллюстрации построены по принципу диаграмм Эйлера – Венна. На такой иллюстрации явно представлены все три числа искомой записи действия сложения: первое слагаемое – это число предметов внутри малого овала, второе слагаемое – это число всех предметов внутри большого овала. – Дополните записи к рисункам. – Назовите первое слагаемое. – Назовите второе слагаемое. З а п и с ь: 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 З а д а н и е № 3 (с. 88). – Составьте и запишите суммы по рисункам. (При этом в качестве иллюстраций используются точечные образы соответствующих чисел, построенные из точек двух цветов.) – Как узнать первое слагаемое? Второе слагаемое? (Число точек каждого из цветов играет роль слагаемого в искомой сумме.) – Как узнать значение суммы? (Это число всех точек на табличке.) З а п и с ь: 1 + 1 = 2 2 + 1 = 3 2 + 2 = 4 1 + 2 = 3 3 + 1 = 4 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 2 + 3 = 5 – Подчеркните суммы с одинаковыми значениями. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Когда употребляют термины «ниже» и «выше»? (Когда сравнивают предметы по высоте.)
У р о к 43. Цели: рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое равно 1; учить выполнять сложение вида o + 1; продолжить формирование умений выделять геометрические фигуры на чертеже; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет.
2. З а д а н и я н а р а з в и т и е навыков счета, логического мышления. – Подумайте, как составлен ряд чисел, и продолжите. 1 2 2 3 3 3... – Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше всех: Таня или Оля? Таня Ира Лена Оля 3. У п р а ж н е н и е в р а з в и т и и мелкой моторики пальцев рук. – Нарисуйте справа по точкам такую же букву «Т», как и слева. Раскрасьте ее коричневым карандашом. III. Сообщение темы урока. – Соотнесите каждый рисунок с соответствующей ему суммой. – Сравните суммы. Чем они похожи? – Сегодня на уроке рассмотрим суммы, в которых второе слагаемое равно одному.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.008 с.) |