IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 49). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 49).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки. Что их объединяет?

– Что обычно происходит у т р о м? Поставьте фишку желтого цвета.

– Что происходит д н е м? Поставьте фишку красного цвета.

– Что происходит в е ч е р о м? Отметьте фишкой синего цвета.

– Что происходит н о ч ь ю? Отметьте фишкой коричневого цвета.

– Из каких ч а с т е й состоит день? (Утро, день, вечер, ночь.)

– Как иначе можно назвать день? (Сутки.)

– Почему говорят «круглые сутки»?

д е м о н с т р а ц и я с х е м ы:

Круглые сутки

З а д а н и е № 2.

– Какое сейчас время года?

– Назовите остальные времена года.

– Сколько их всего? Запишите ответ с помощью цифры в тетради.

– Назовите признаки в е с н ы.

– Покажите и расскажите соседу по парте, какое время года за каким следует.

– Объясните, почему люди говорят «круглый год».

– Почему весну называют утром года?

– Сколько весенних месяцев? Назовите их.

– Сколько летних месяцев? Назовите их.

– Сколько осенних месяцев? Назовите их.

– Сколько зимних месяцев? Назовите их.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый,

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет, и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

V. Фронтальная работа.

И г р а «Загадки Буратино».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: круг, квадрат, треугольник из вкладки к учебнику математики.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино:

– Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)

– Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье.)

– Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку и т. д.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в тетради: «Графический диктант».

Домик. 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Когда наступает Новый год? (Зимой.)

– Какое время года наступает после зимы? (Весна.)

– После весны какое время года наступает? (Лето.)

– В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.)

– Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.)

– Какое время года наступает позже: осень или лето? (Осень.)

У р о к 38
ЧИСЛО И ЦИФРА 5

Цели: учить правильно писать цифру 5; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу; развивать внимание и воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления, воображения:

– Сравните и поставьте знаки >, < или =.

– Отметьте «лишний» рисунок.

– Зеленым карандашом обведите стороны фигур, а желтым отметьте вершины.

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте з а г а д к и:

Он визжит, пищит, кричит,

Маме с папой он дерзит.

С розоватым пятачком,

Хвост закручен крендельком.

                           (Поросенок.)

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

                           (Пальцы.)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах.

                (Ноты.)

На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять.

Так мы учимся считать.

                           (Счеты.)

– Какое число используется в этих загадках?

– Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.4 (0.008 с.)