IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 55). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 55).



З а д а н и е № 1.

– Прочитайте математическую запись: 3 + 1 = 4.

– Подчеркните красным цветом первое число суммы, синим – второе число, желтым – результат.

Далее учитель демонстрирует таблицу:

сумма

 

первое слагаемое второе слагаемое значение суммы
     

Число, которое получается в результате сложения, называется з н а- ч е н и е м с у м м ы.

З а д а н и е № 2.

При выполнении задания учащиеся учатся находить первое слагаемое, второе слагаемое и значение суммы, подчеркивая их разными цветами.

З а д а н и е № 3.

В задании используется новая формулировка «Найдите значение сумм».

После вычисления значения каждой суммы учащиеся расставляют фишки разных цветов на воздушные шарики.

– Сколько шариков красного цвета у вас получилось? (Один шарик.)

– Сколько синего цвета? (Два шарика.)

– Сколько желтого цвета? (Два шарика.)

– Сколько зеленого цвета? (Три шарика.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 57–59).

Учащиеся под руководством учителя выполняют задания № 4, 5, 6, 7, 8.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику. «Число и цифра. От 1 до 5» (с. 86).

З а д а н и е № 7.

При выполнении задания учащиеся упражняются в умении устанавливать соответствие между числом предметов, изображенных на рисунке, цифрой, с помощью которой это число записывается, и точечным образом этого числа.

– Рассмотрите предметы на каждой картинке.

– Сколько ягод клубники?

– Нарисуйте табличку с соответствующим числом точек.

З а д а н и е № 8.

Учащиеся записывают состав каждого из чисел от 2 до 5 с помощью точечного образа каждого составляющего числа.

– Допишите в тетради число точек в пустых квадратах, чтобы в сумме получилось число, записанное в кружке.

З а д а н и е № 9.

– Соедините с помощью линейки точки в порядке возрастания их номеров.

– Сколько всего точек? (4 точки.)

– Сколько всего треугольников? (1 треугольник.)

– Сколько всего отрезков? (3 отрезка.)

4                             2

1                          3

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называют слагаемыми?

У р о к 42
ВЫШЕ И НИЖЕ

Цели: ввести понятия «выше» и «ниже»; учить сравнивать различные предметы по высоте визуально; обратить внимание учащихся на наличие такого свойства предметов, как «иметь протяженность в данном направлении»; совершенствовать навыки счета; развивать умение ориентироваться в тетради и речевые умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и логического мышления.

– Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какая линия пропущена? Начертите ее.

2. У п р а ж н е н и е в у м е н и и считать и составлять выражения.

– Разложите яблоки на тарелки разными способами и составьте выражения:

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать предметы.

– Покажите разными способами, какой дощечка была сначала, потом, позже.

III. Сообщение темы урока.

Учитель демонстрирует таблицу «Выше. Ниже».

– Сравните нарисованные предметы по высоте. (Береза выше ели, ель ниже дома и т. д.)

– Сегодня на уроке будем учиться сравнивать предметы по высоте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.005 с.)