IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 61). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 61).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делают Миша и Маша. (На первом сюжетном рисунке Миша ставит на полку с 4 книгами сразу две книги, а на втором – Маша ставит на полку с 4 чашками 2 чашки, но не сразу, а по одной.)

– Будут ли равны значения этих сумм?

– Поставьте соответствующий знак. (4 + 2 = 4 + 1 + 1.)

– Как можно к числу прибавить 2? (По частям.)

– Как можно записать состав числа 2 с помощью суммы? (2 = 1 + 1.)

– Что обозначает выражение 4 + 1 + 1? (Это запись, согласно которой нужно выполнить сложение дважды: сначала сложить 4 и 1, а потом то, что получилось при первом сложении, еще раз сложить с числом 1.)

– Сколько всего прибавили к 4 в сумме 4 + 1 + 1? (Прибавили число 2.)

З а д а н и е № 2.

– Прочитайте все математические записи.

– Как они называются? (Суммы.)

– Как называются числа, которые складывают? (Слагаемые.)

– Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 2. запишите эти суммы в столбик справа. Расположите их по порядку возрастания первого слагаемого.

– Найдите и запишите их значения.

З а п и с ь: 0 + 2 = 2

                  1 + 2 = 3

                  2 + 2 = 4

    3 + 2 = 5

    4 + 2 = 6

З а д а н и е № 3.

В задании процесс прибавления числа 2 рассматривается с позиции увеличения данного числа на 2.

– Объясните задание: «Увеличь данное число на 2». (Нужно прибавить число 2.)

– Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– Увеличьте число геометрических фигур в каждой группе на 2. Выполните соответствующие записи для числа фигур, изображенных на каждом рисунке. Чем похожи эти действия?

З а п и с ь:

□□ ■■   ○○○ ●●
2 + 2 = 4   3 + 2 = 5
□□□□ ■■   Δ ▲▲
4 + 2 = 6   1 + 2 = 3

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Жил в реке один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 74–79).

Учащиеся выполняют задания № 1–10 по выбору учителя.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику (с. 89).

З а д а н и е № 3.

– Сравните суммы в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Выполните действия и запишите значения сумм.

Учащиеся упражняются в сложении по частям.

VII. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

У р о к 47
ЧИСЛО И ЦИФРА 7

Цели: учить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В е с е л а я з а д а ч к а.

Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

– Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло. (Шесть насекомых.)

2. в о п р о с ы:

– Сколько ушек у трех старушек? (Ответ: 6.)

– Сколько спинок у шести свинок? (Ответ: 6.)

3. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.

– На какие группы можно разбить множество матрешек?

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет –

Семь плугов тянет. (Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

                      (Дни недели.)

– Какое число используется в данных загадках? (Число «семь».)

– Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.)