V. Продолжение работы по теме урока (с. 51). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Продолжение работы по теме урока (с. 51).



З а д а н и е № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число «пять». Объясните, как правильно писать цифру 5.

О б ъ я с н е н и е. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.

Учащиеся учатся писать цифру 5.

З а д а н и е № 5.

В задании учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка с целью введения порядкового числительного «пятый» и формирования навыка счета.

Учитель читает следующий отрывок:

– По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал:

– Что это за спешка?

– Мы гонимся за Козленком, – ответила Корова.

– Он нас считает, – заныл Теленок.

– А как же он это делает? – спросил Конь, увязываясь за остальными.

– Очень просто, – сказал Козленок. – Вот так! Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

– Кого Козленок посчитал пятым?

– Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

– Запишите ответ с помощью цифры.

– Рассмотрите игральный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 5 очков.

– Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от самого маленького до самого большого.

– Назовите число, следующее сразу за числом 4.

З а д а н и е № 6.

Задание направлено на закрепление порядкового и количественного смысла числа 5.

– Поставьте фишку красного цвета на пятую справа доску в заборе, а на четвертую слева – синюю фишку.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 46–48).

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

VII. Итог урока.

У р о к 39
СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «плюс» (+)

Цели: познакомить учащихся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «плюс»; учить записывать суммы; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления:

– Соедините каждую картинку с соответствующим числом.

– Продолжите ряд. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– Сколько треугольников вы видите на рисунке? Запишите ответ в квадрат. Заштрихуйте многоугольник.

III. Сообщение темы урока.

3 > 2 3 + 2 = 5
2 = 2 2 + 2 = 4
1 < 2 1 + 2 = 3
2 < 0 2 + 0 = 2

– Рассмотрите записи на доске. Объясните, что они обозначают.

– Сегодня на уроке узнаем, что обозначают записи в третьем столбике.

П р и м е ч а н и е. В математике сложение – это операция (действие) над числами. Как и любое действие, сложение предполагает, что есть объекты (числа), над которыми производят операцию, и есть объект (число), который является результатом операции. Следовательно, при введении сложения необходимо объяснить учащимся, как по двум данным числам находить третье число – результат сложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.006 с.)