IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 48). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 48).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки в учебнике. На каждой карточке изображен один и тот же объект (растение, снеговик или рыбак), но в разные моменты времени.

– Что было сначала?

– Что стало потом с данным объектом?

Событие, которое произошло р а н ь ш е, – это то, что было с н а ч а л а, а которое произошло п о з ж е, – это то, что стало п о т о м.

П р и м е ч а н и е. Анализировать следует только одну ситуацию, и лишь после полного завершения этой части задания можно переходить к анализу другой ситуации.

З а д а н и е № 2.

учащимся нужно установить временную последовательность совершения трех событий. По условию задания известно, какое событие является промежуточным, то есть произошло между двумя другими, и учащимся остается сопоставить оставшиеся два события с этим промежуточным событием. Так как учащимся хорошо известно, что в процессе горения свеча сгорает (уменьшается в размерах), они легко смогут установить, что было раньше (сначала), а что будет позже (потом), и провести соответствующие стрелки.

Вторая часть этого задания в определенном смысле обратна первой. Рассматриваемый процесс аналогичен предыдущему, только роль свечи выполняет морковка, а роль огня, «поедающего» свечу, выполняет заяц, поедающий морковку. Стрелки к рамкам уже проведены, и их цвет указывает на то, что было раньше и что будет позже. Учащимся остается восстановить событие, используя аналогию со свечой. В этом случае на левом рисунке нужно изобразить всю морковку, а на правом – маленький хвостик от этой морковки.

З а д а н и е № 3.

учащимся предлагается установить временную последовательность совершения уже четырех событий, причем ни одно из них пока еще не имеет определенного места в этой последовательности.

– Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено?

– Какие изменения происходят на этих рисунках?

– По какому признаку можно установить последовательность всех событий? (Удобнее всего в качестве такого параметра взять число птенцов в гнезде, так как на рисунках изображено одно и то же гнездо.)

Это задание можно рассматривать и как косвенную форму построения начального отрезка ряда целых неотрицательных чисел.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке?

        (Ответ: 2.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 45).

Учащиеся выполняют задания № 1, 2, при выполнении которых у них закрепляются понятия «раньше» и «позже».

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а


VI. Фронтальная работа.

И г р а «Продолжай».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение.

– Утром я пошел в школу, а вернулся домой... (днем).

– Я редко хожу в кино, а старший брат... (часто).

– Мы завтракаем утром, а ужинаем... (вечером).

– Солнышко светит днем, а луна... (ночью).

– После зимы наступает весна, а после весны... (лето).

– Раньше наступает осень, а зима... (позже).

VII. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

У р о к 37
ЧАСТИ СУТОК И ВРЕМЕНА ГОДА

Цели: ввести понятия «части суток» (утро, день, вечер, ночь) и «времена года» (весна, лето, осень, зима); закреплять первичные временные представления; развивать речевые умения и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления.

– Рассмотрите пуговицы. Нарисуйте недостающую, чтобы и в этом ряду были представлены все виды пуговиц.

2. З а д а ч а в с т и х а х.

В жаркий день иду на пруд,

Малыши со мной бегут.

Сережа, Наташа,

Петя и еще Даша

Мчатся весело к пруду,

Раздеваясь на ходу.

– Сколько малышей бегут на пруд? (4.)

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е л о г и ч е с к о г о м ы ш л е н и я.

– Покажите цифрами или стрелками, каким яблоко было сначала, потом, позже.

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте з а г а д к и «Когда это бывает».

Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома... Зовут меня... (зима). Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна). Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купайтесь! Приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... (лето). «Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я... (осень).

– Тема нашего урока «Части суток и времена года».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.243.194 (0.011 с.)