IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 43). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 43).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Почему данный участок земли огражден со всех сторон?

– Сравните оба рисунка. Чем они отличаются? (На втором рисунке забор открыт, а на первом закрыт.)

– Выберите для первого рисунка (для конфигурации забора) линию в синей рамке.

– Выберите для второго рисунка линию, которая соответствует конфигурации второго забора.

– Какая из этих линий называется замкнутой?

– Какая линия называется незамкнутой?

– Поставьте на замкнутую линию красную фишку, а на незамкнутую – синюю.

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите чертежи в учебнике. Чем они похожи? (Это все линии.)

– Какие линии здесь изображены? (Прямая, кривые, ломаные.)

– Продолжите кривые линии так, чтобы они стали замкнутыми.

Ч е р т е ж и:

П р и м е ч а н и е. Прежде всего учащиеся будут искать собственно кривые линии, исключая прямые и ломаные. После этого может возникнуть желание сделать замкнутыми и ломаные линии. Это не следует считать ошибкой, так как в математике «кривая» имеет различные толкования, а в самом широком толковании «кривая» – это синоним «линии». При построении замкнутых линий учащиеся могут соединять концы линий как дугами, так и отрезками.

Ч е р т е ж и:

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

                                  (Круг.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 36–37).

З а д а н и е № 2 (с. 36).

– Сколько точек изображено на рисунке?

– Постройте замкнутую ломаную линию с вершинами в данных точках.

– Сколько звеньев имеет эта ломаная линия?

– Сколько вершин?

– На какую геометрическую фигуру похожа эта ломаная?

З а д а н и е  № 3 (с. 37).

– Как называются данные геометрические фигуры? (Это ломаные линии.)

– Назовите основные элементы ломаных линий. (Звенья и вершины.)

– На какие две группы можно разбить данные ломанные линии? (Замкнутые и незамкнутые.)

– Обведите цветным карандашом незамкнутые ломаные линии. Сколько их?

– Сколько звеньев у первой незамкнутой ломаной линии?

– Сколько вершин у первой незамкнутой ломаной линии?

З а д а н и е № 4 (с. 37).

Соедините отрезками концы незамкнутых ломаных линий.

Ч е р т е ж:

– Сколько всего замкнутых ломаных получилось?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в тетради: «Графический диктант».

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки линии.

– Какие линии называют замкнутыми?

– А какие незамкнутыми?

У р о к 33
ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ

Цели: ввести понятия «внутри», «вне», «на границе»; учить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

И г р а «Веселые человечки».

– Эти человечки живут в домах, чем-то похожих на них самих. Покажите отношения «Ты мой дом».

– Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом.

– Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)

– К нам обратился с просьбой заяц: «Ребята, спрячьте меня от лисицы, используя данную замкнутую кривую линию».

Учитель демонстрирует карточки с изображением зайца и лисицы.

– Куда можно «спрятать» зайца, чтобы его не поймала лиса?

Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.

– Кто находится «внутри» замкнутой кривой линии?

– Кто оказался «вне» линии?

– Сегодня на уроке будем учиться использовать слова «внутри», «вне», «на границе».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.142 (0.01 с.)