Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 38).
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? – Сравните, чего б о л ь ш е на столе: чашек или блюдец? (Чашек и блюдец поровну.) – Сравните количество чашек и гостей. (У каждого гостя есть чашка. Значит, чашек и гостей поровну.) – Чего на рисунке изображено б о л ь ш е, чем гостей? (Стульев больше.) – Чего на рисунке изображено м е н ь ш е, чем гостей? (Ложек меньше, так как у одного гостя нет ложки.) – Чего на рисунке с т о л ь к о же, как гостей? (Кусочков торта.) З а д а н и е № 2. – Рассмотрите чертеж. Какие геометрические фигуры здесь изображены? – Чем отличаются треугольники в верхнем и в нижнем ряду? (По цвету.) – Каких треугольников больше: красных или синих? – Что можно сделать, чтобы треугольников стало п о р о в н у? – Зачеркните оставшиеся красные треугольники. – Какие геометрические фигуры изображены на другом чертеже? (Круги.) – Каких кругов м е н ь ш е: желтых или зеленых? – Как у р а в н я т ь число желтых и число зеленых кругов? (Зачеркнуть два зеленых круга или нарисовать два желтых круга.)
Дорисуйте круги желтого цвета так, чтобы кругов стало поровну. З а д а н и е № 3. учащиеся должны сравнить три числа: число яблок на первой тарелке, число яблок на второй тарелке и число яблок на третьей тарелке. Сделать это можно, сравнивая последовательно по два числа. – Выберите на глаз тарелку с самым большим числом яблок. (Это вторая тарелка.) – Убедитесь в правильности своего предположения: сравните число яблок на этой тарелке с числом яблок на первой тарелке, а затем с числом яблок на третьей тарелке. – На тарелку с наибольшим числом яблок поставьте красную фишку. – Выберите на глаз тарелку, где лежит меньше всего яблок. (Это третья тарелка.) – Проверьте правильность своего предположения: сравните число яблок на этой тарелке с числом яблок на второй тарелке. – На тарелку с наименьшим числом яблок поставьте фишку синего цвета. П р и м е ч а н и е. Может быть и другая последовательность рассуждений, но во всех случаях обязательным требованием остается то, что необходимо проводить сравнения двух чисел (численностей двух множеств) на основе установления соответствия, а не только на глаз, так как такое сравнение далеко не всегда приводит к правильному ответу. В подтверждение этих слов можно привести пример, когда на тарелках лежит достаточно большое количество яблок, причем значительно отличающихся по размеру.
– Покажите стрелкой, с какой тарелки на какую нужно переложить одно яблоко, чтобы яблок на тарелках стало п о р о в н у. Учащиеся рассуждают: чтобы яблок на тарелках стало поровну, нужно уменьшить самое большое число яблок, сняв с красной тарелки 1 яблоко; с другой стороны, самое маленькое число яблок нужно увеличить, значит, это 1 яблоко нужно положить на синюю тарелку. После этого на тарелках яблок станет поровну. I II III Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели: – Кукареку, кукареку! Потом еще один взлетел И тоже радостно запел: – Кукареку, кукареку! Теперь, дружочек мой, давай-ка Всех петухов пересчитай-ка! (Ответ: 3.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.) |