IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 38). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 38).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

– Сравните, чего б о л ь ш е на столе: чашек или блюдец? (Чашек и блюдец поровну.)

– Сравните количество чашек и гостей. (У каждого гостя есть чашка. Значит, чашек и гостей поровну.)

– Чего на рисунке изображено б о л ь ш е, чем гостей? (Стульев больше.)

– Чего на рисунке изображено м е н ь ш е, чем гостей? (Ложек меньше, так как у одного гостя нет ложки.)

– Чего на рисунке с т о л ь к о же, как гостей? (Кусочков торта.)

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите чертеж. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– Чем отличаются треугольники в верхнем и в нижнем ряду? (По цвету.)

– Каких треугольников больше: красных или синих?

– Что можно сделать, чтобы треугольников стало п о р о в н у?
(Убрать 2 красных треугольника или положить 2 синих треугольника.)

– Зачеркните оставшиеся красные треугольники.

– Какие геометрические фигуры изображены на другом чертеже? (Круги.)

– Каких кругов м е н ь ш е: желтых или зеленых?

– Как у р а в н я т ь число желтых и число зеленых кругов? (Зачеркнуть два зеленых круга или нарисовать два желтых круга.)

Дорисуйте круги желтого цвета так, чтобы кругов стало поровну.

З а д а н и е № 3.

учащиеся должны сравнить три числа: число яблок на первой тарелке, число яблок на второй тарелке и число яблок на третьей тарелке. Сделать это можно, сравнивая последовательно по два числа.

– Выберите на глаз тарелку с самым большим числом яблок. (Это вторая тарелка.)

– Убедитесь в правильности своего предположения: сравните число яблок на этой тарелке с числом яблок на первой тарелке, а затем с числом яблок на третьей тарелке.

– На тарелку с наибольшим числом яблок поставьте красную фишку.

– Выберите на глаз тарелку, где лежит меньше всего яблок. (Это третья тарелка.)

– Проверьте правильность своего предположения: сравните число яблок на этой тарелке с числом яблок на второй тарелке.

– На тарелку с наименьшим числом яблок поставьте фишку синего цвета.

П р и м е ч а н и е. Может быть и другая последовательность рассуждений, но во всех случаях обязательным требованием остается то, что необходимо проводить сравнения двух чисел (численностей двух множеств) на основе установления соответствия, а не только на глаз, так как такое сравнение далеко не всегда приводит к правильному ответу. В подтверждение этих слов можно привести пример, когда на тарелках лежит достаточно большое количество яблок, причем значительно отличающихся по размеру.

– Покажите стрелкой, с какой тарелки на какую нужно переложить одно яблоко, чтобы яблок на тарелках стало п о р о в н у.

Учащиеся рассуждают:

Ÿ чтобы яблок на тарелках стало поровну, нужно уменьшить самое большое число яблок, сняв с красной тарелки 1 яблоко;

Ÿ с другой стороны, самое маленькое число яблок нужно увеличить, значит, это 1 яблоко нужно положить на синюю тарелку.

После этого на тарелках яблок станет поровну.

                      I                                   II                                 III

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Два петуха на жердь взлетели,

Ударив крыльями, запели:

– Кукареку, кукареку!

Потом еще один взлетел

И тоже радостно запел:

– Кукареку, кукареку!

Теперь, дружочек мой, давай-ка

Всех петухов пересчитай-ка! (Ответ: 3.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.)