IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 36). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 36).



З а д а н и е № 1.

– Отгадайте з а г а д к у:

Можем строить, можем петь,

Можем хвостиком вертеть,

Можем щебетать, долбить,

Можем шишки шелушить.

                      (Птицы.)

– Сколько крыльев у птицы? (Два.)

– А почему говорят, что у птицы пара крыльев? (Два и пара – это одно и то же.)

– Приведите примеры с числом «два».

З а д а н и е № 2.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «два».

– На что похожа цифра 2?

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

           Г. Виеру

А вот это цифра 2.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

          * * *

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

– Найдите среди знаков в учебнике цифру 2.

– Сколько раз вам встретилась цифра 2? (Два раза.)

З а д а н и е № 3.

– Назовите те предметы или их части, которые похожи на цифру 2.

(Шахматный конь, лебедь, половник, ручка кувшина.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Сколько животиков у двух бегемотиков?

Сколько хвостов у двух слонов?

Сколько носиков у двух матросиков?

* * *

2 утенка, 2 мышонка

И 2 маленьких котенка

Захотели погулять,

Вместе в прятки поиграть.

Прятались, играли,

Друг друга потеряли.

V. Продолжение работы по учебнику (с. 37).

З а д а н и е № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишется цифра 2, обозначающая число «два». Объясните, как правильно писать эту цифру.

О б ъ я с н е н и е. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляя и касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки.

З а д а н и е № 5.

Учащиеся продолжают знакомиться со сказкой про Козленка. Учитель читает следующий отрывок:

– Раз! – сказал Козленок.

Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.

– Что ты делаешь? – спросил Теленок.

– Я сосчитал сам себя, – ответил Козленок. – Хочешь, я и тебя сосчитаю?

– Если это не больно.

– Только не шевелись, а то я считать не смогу.

– Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, – пролепетал Теленок, пятясь назад.

Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:

– Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!

– Кого Козленок сосчитал вторым?

– Сосчитайте всех животных.

– Сколько животных сосчитано?

– Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

З а д а н и е № 6.

Задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 2.

– Поставьте фишку на вторую слева доску в заборе.

– Поставьте фишки на два любых карандаша.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 26–28).

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

VII. Итог урока.

– Послушайте шуточное стихотворение Л. Кондратенко и определите, какое число спряталось в словах этого стихотворения.

Ночью шум стоял в по2ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2 ли

На весах свой вес узнали!

 

 

У р о к 28
БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ

Цели: учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше»; закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счета предметов; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.

– Сделайте рисунки одинаковыми.

2. У п р а ж н е н и е.

– Сравните картинки слева, справа. Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем сравнивать количество предметов.

П р и м е ч а н и е. Теоретической основой для сравнения числа в одном множестве с числом элементов в другом множестве является процесс определения взаимно однозначного соответствия. Такой подход позволяет устанавливать отношения между числами без непосредственного рассмотрения самих чисел, то есть до изучения чисел. Главное в этом подходе состоит в следующем: для сравнения числа элементов в одном множестве с числом элементов в другом множестве нужно образовать пары (упорядоченные), каждая из которых состоит из элемента первого множества и элемента второго множества, причем эти элементы ни в каких парах не должны повторяться; если в таком процессе будут участвовать все элементы этих множеств, то в них поровну элементов, если же хотя бы один элемент какого-то одного множества останется без пары, то элементов в этом множестве больше, чем в другом. Таким образом, учащиеся должны образовать пары элементов из двух разных множеств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.011 с.)