IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 28). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 28).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки. Что здесь нарисовано? (Перекресток.)

– Что такое «перекресток»?

– Объясните фразу «пути пересекаются».

– Покажите с помощью линий предлагаемый путь автомобилей.

– В каком случае может произойти столкновение автомобилей? Покажите фишкой тот рисунок, на котором их пути пересекаются.

Для большей наглядности учитель может организовать с детьми игровую ситуацию, в которой учащиеся будут исполнять роль автомобилей.

З а д а н и е № 2.

– Что нарисовано на чертеже? (Прямые линии.)

– Как можно построить прямую линию?

– На данной прямой через точку проведите еще одну прямую с помощью линейки.

– Как можно назвать эти прямые? (Пересекающиеся прямые линии.)

– Как можно назвать эту точку? (Точка пересечения двух прямых.)

– Проведите еще одну прямую с помощью линейки через эту точку пересечения.

Вывод: через данную точку можно провести сколько угодно прямых линий.

З а д а н и е № 3.

В данном задании предлагается рассмотреть ситуацию с пересекающимися линиями на примере кривых линий (точки касания намеренно не рассматриваются).

– Рассмотрите чертежи. Какие линии здесь изображены? (Кривые линии.)

– Как можно построить кривые линии?

– Линии какого цвета пересекаются? (Красная и синяя; желтая и зеленая линии.)

– Поставьте фишки на точки пересечения.

– Сколько точек пересечения имеют данные кривые пересекающиеся линии на каждом чертеже?

Для первой пары пересекающихся кривых имеется одна точка пересечения, и этим ситуация напоминает ту, которая имела место для двух прямых, а для другой пары пересекающихся кривых таких точек несколько, что демонстрирует отличие прямых и кривых линий.

Вывод: у прямых пересекающихся линий может быть только одна точка пересечения. У кривых пересекающихся линий может быть несколько точек пересечения.

П р и м е ч а н и е. Если вопрос о точке касания все же возникнет, то следует объяснить учащимся (с применением наглядности), что общей точкой двух кривых линий может быть и точка касания как особый случай точки пересечения.

а)                    б)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

           (Ответ: 1.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 17).

З а д а н и е № 1.

Ч е р т е ж:

– Какие линии изображены на чертеже? (Прямые и кривые пересекающиеся линии.)

– Отметьте все точки пересечения на этом чертеже.

З а д а н и е № 2.

Учащиеся выполняют построения и получают ч е р т е ж:

– Отметьте получившиеся точки пересечения.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

1. Р а б о т а п о ч е р т е ж а м.

– Рассмотрите чертежи. Сколько на каждом чертеже:

а) o прямых; o точек пересечения?
б) o прямых; o отрезков; o точек пересечения?
в) o прямых; o отрезков; o точек пересечения?
г) o прямых; o отрезков; o точек пересечения?

– Какие из чертежей можно рассматривать как одну ломаную?

2. З а д а н и е.

– Сделайте модель ломаной из нитки, шнурка, проволоки. Из чего удобнее делать модель ломаной?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое точка пересечения?

– Какие линии называют пересекающимися?

 

У р о к 22
ОДИН ЛИШНИЙ

Цели: рассмотреть решение логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления и умения различать и изображать геометрические фигуры.

– Вместо точек в каждой строчке нарисуйте недостающие фигуры, сохранив порядок их следования. Рассматривать фигуры в каждой строчке удобнее с той стороны, где их изображено больше.

 

– Сравните карточки.

– Чем похожи?

– Чем отличаются?

а)

б)

– Рассмотрите, в какой последовательности расположены фигуры. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустой клетке недостающую фигуру.

III. Сообщение темы урока.

Учитель. Послушайте внимательно слова и определите «лишнее» слово:

понедельник

вторник

февраль

четверг

воскресенье

– Объясните, почему оно лишнее. (Февраль – название месяца, а остальные слова – названия дней недели.)

– Сегодня на уроке будем находить «лишние» предметы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.145 (0.011 с.)