IV. Работа по учебнику (с. 27). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по учебнику (с. 27).



З а д а н и е № 5.

В задании учащиеся впервые встречают главного героя сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского).

Учитель читает отрывок сказки:

– Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти.

Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

– Раз – сказал Козленок…

Далее учитель проводит б е с е д у:

– Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?

– Кого первого он сосчитал?

– Правильно ли он это сделал?

– Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?

– Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счете.)

– Рассмотрите нарисованный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

П р и м е ч а н и е. Учащиеся, кроме цифровой записи числа, рассматривают и оперируют с «точечной» формой записи чисел, которая используется на игральных кубиках. На первом этапе от детей требуется только правильно указать ту часть (грань) кубика, на которой изображено (обозначено) данное число (число 1). В дальнейшем можно обратить внимание детей на то, что раскрашенная часть кубика – это его верхняя часть (грань) и что при таком положении кубика принято считать, что на нем выпало данное число очков (1 очко). Для более быстрого понимания ситуации очень полезна практическая работа с реальными кубиками, которую можно организовать на уроке и которая должна включать в себя следующие моменты: расположить на парте кубик так, как это показано на рисунке; показать число точек на верхней части.

З а д а н и е № 6.

– Поставьте красную фишку на первую слева доску в заборе, а синюю – на первую доску справа.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 15–16).

З а д а н и е № 3 (с. 15).

Учащиеся соединяют линиями похожие мячи.

– Сколько мячей осталось?

– Запишите цифрой.

З а д а н и е № 4 (с. 16).

– Какие предметы нарисованы на карточках?

– Раскрасьте один предмет в каждой рамочке.

– Сколько нераскрашенных предметов осталось в каждой рамочке?

З а д а н и е № 5 (с. 16) учащиеся выполняют самостоятельно.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

Учащиеся работают по образцу.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

У р о к 21
ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ И ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Цели: познакомить учащихся с понятиями «пересекающиеся линии» и «точка пересечения»; рассмотреть пересекающиеся линии на примере прямых и кривых линий; учить находить точки пересечения на чертеже; совершенствовать умения распознавать и изображать геометрические фигуры; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания и умения распознавать и изображать геометрические фигуры.

– Достаньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов.

– Составьте из них пары разных фигур. Сравните с образцом.

2. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я и п а м я т и.

– Нарисуйте справа по точкам такую же лесенку, как и слева.

3. З а д а ч а в с т и х а х.

Я, Сережа, коля, Ванда –

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

И когда подучатся,

Сколько нас получится?


III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Как называются данные фигуры? (Линии.)

– Сравните линии. Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Сегодня на уроке познакомимся с пересекающимися линиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.58 (0.006 с.)