Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 29).
З а д а н и е № 1. – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые здесь изображены. – Один предмет из нарисованных здесь «лишний». Найдите его и назовите. (Цветок) – Объясните, почему этот предмет лишний. (Мяч, клюшка, коньки, лыжи, санки – это предметы, предназначенные для занятий спортом, а один предмет – цветок – относится к растениям.) З а д а н и е № 2. с помощью установления предмета с указанными свойствами (например, это может быть бант или платье) учащиеся должны идентифицировать полоролевой статус Маши и Миши, а значит, и их собственный полоролевой статус. При этом работа с отрицанием термина «лишний» может осуществляться с помощью замены данной характеристики на характеристику типа «может быть использован» («может пригодиться»). – Какие предметы может использовать Маша, а Миша этими предметами пользоваться не может? З а д а н и е № 3. – Рассмотрите рисунок. Какого цвета шары здесь нарисованы? Маше и Мише предложили выбрать по одному из трех имеющихся воздушных шариков. Маша выбрала не синий. Миша выбрал не красный и не синий. П р и м е ч а н и е. Для решения этой задачи целесообразно применить метод исключения. С помощью этого метода можно постепенно исключить все варианты, которые не могут иметь место в данной ситуации, оставив только интересующий нас вариант. Реализовать данный метод можно, например, графически, соединяя изображение Маши и Миши с теми шариками, которые на данном этапе рассуждений могут быть ими выбраны. Так, информация о том, что Маша выбрала не синий шарик, дает возможность соединить (с помощью простого карандаша) ее изображение с шариками красного и желтого цветов, а информация о том, что Миша выбрал не красный и не синий шарик, однозначно говорит нам, что Миша выбрал желтый шарик (соединяем изображение Миши с шариком желтого цвета). Так как желтый шарик мог выбрать только один ребенок, то для Маши не остается другой возможности, как выбрать красный шарик (стираем стрелку, соединяющую изображение Маши с желтым шариком). На данной иллюстрации видно, что лишним (свободным) остался шарик синего цвета. Все приведенные рассуждения могут быть записаны в виде таблицы:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение. Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. – Сколько теперь слонов, ребята? (Ответ: 2.) V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 18). З а д а н и е № 1. – Что изображено на рисунке? – Какой предмет является «лишним»? – Объясните, почему? (Кошелек не относится к посуде.) – Раскрасьте лишний предмет. З а д а н и е № 2. – Что изображено на рисунке? – Как называются данные геометрические фигуры? – Нарисуйте одну фигуру, которая будет лишней. (Варианты: треугольник, прямоугольник.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Фронтальная работа. Учитель проводит и г р у «Третий лишний» (используя предметы или рисунки). – В каждой строчке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он лишний. VII. Итог урока.
У р о к 23 Цели: познакомить учащихся с пустым множеством; рассмотреть и проанализировать ситуации, в которых фигурирует пустое множество; совершенствовать умение выполнять порядковый счет; развивать речевые умения и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и е н а р а з в и т и е количественных представлений, умения сравнивать. – Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами. 2. З а д а ч а в с т и х а х. У пруда стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? 3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и логического мышления. – Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зеленым и красным, а желтое было рядом с красным яблоком. зеленое красное желтое III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок. – Сегодня на уроке рассмотрим ситуации, в которых нет ни одного предмета.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.008 с.) |