IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 29). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 29).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые здесь изображены.

– Один предмет из нарисованных здесь «лишний». Найдите его и назовите. (Цветок)

– Объясните, почему этот предмет лишний. (Мяч, клюшка, коньки, лыжи, санки – это предметы, предназначенные для занятий спортом, а один предмет – цветок – относится к растениям.)

З а д а н и е № 2.

с помощью установления предмета с указанными свойствами (например, это может быть бант или платье) учащиеся должны идентифицировать полоролевой статус Маши и Миши, а значит, и их собственный полоролевой статус. При этом работа с отрицанием термина «лишний» может осуществляться с помощью замены данной характеристики на характеристику типа «может быть использован» («может пригодиться»).

– Какие предметы может использовать Маша, а Миша этими предметами пользоваться не может?

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите рисунок. Какого цвета шары здесь нарисованы?

Маше и Мише предложили выбрать по одному из трех имеющихся воздушных шариков. Маша выбрала не синий. Миша выбрал не красный и не синий.

П р и м е ч а н и е. Для решения этой задачи целесообразно применить метод исключения. С помощью этого метода можно постепенно исключить все варианты, которые не могут иметь место в данной ситуации, оставив только интересующий нас вариант.

Реализовать данный метод можно, например, графически, соединяя изображение Маши и Миши с теми шариками, которые на данном этапе рассуждений могут быть ими выбраны. Так, информация о том, что Маша выбрала не синий шарик, дает возможность соединить (с помощью простого карандаша) ее изображение с шариками красного и желтого цветов, а информация о том, что Миша выбрал не красный и не синий шарик, однозначно говорит нам, что Миша выбрал желтый шарик (соединяем изображение Миши с шариком желтого цвета).

Так как желтый шарик мог выбрать только один ребенок, то для Маши не остается другой возможности, как выбрать красный шарик (стираем стрелку, соединяющую изображение Маши с желтым шариком). На данной иллюстрации видно, что лишним (свободным) остался шарик синего цвета.

Все приведенные рассуждения могут быть записаны в виде таблицы:

  Синий Красный Желтый
Маша + (+) –
Миша +

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

– Сколько теперь слонов, ребята? (Ответ: 2.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 18).

З а д а н и е № 1.

– Что изображено на рисунке?

– Какой предмет является «лишним»?

– Объясните, почему? (Кошелек не относится к посуде.)

– Раскрасьте лишний предмет.

З а д а н и е № 2.

– Что изображено на рисунке?

– Как называются данные геометрические фигуры?

– Нарисуйте одну фигуру, которая будет лишней. (Варианты: треугольник, прямоугольник.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

Учитель проводит и г р у «Третий лишний» (используя предметы или рисунки).

– В каждой строчке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он лишний.

VII. Итог урока.

 

У р о к 23
ОДИН И НИ ОДНОГО

Цели: познакомить учащихся с пустым множеством; рассмотреть и проанализировать ситуации, в которых фигурирует пустое множество; совершенствовать умение выполнять порядковый счет; развивать речевые умения и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е количественных представлений, умения сравнивать.

– Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами.

2. З а д а ч а в с т и х а х.

У пруда стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и логического мышления.

– Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зеленым и красным, а желтое было рядом с красным яблоком.

                                 зеленое                        красное желтое

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске. Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок.

– Сегодня на уроке рассмотрим ситуации, в которых нет ни одного предмета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.008 с.)