Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение нового материала. Работа по теме урока (С. 30).
З а д а н и е № 1. – Кто изображен на этих рисунках? (Фокусник.) – Где можно встретить фокусника? – Рассмотрите рисунки и расскажите, что сделал фокусник. (В клетке сидел один заяц, а потом он исчез.) – Сколько зайцев было в клетке сначала? Поставьте столько же фишек в рамке. – Сколько зайцев стало в клетке? – Подумайте, как по-разному сказать, что зайцев в клетке нет? (Пустая клетка.) – Знаете ли вы, какое число можно использовать при ответе на этот вопрос? – Как было получено данное пустое множество? (Из клетки убрали все полученные элементы.) З а д а н и е № 2. – Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован? – Сколько рыбок поймал каждый рыболов? (Слева направо: первый – две рыбки, второй – одну рыбку, третий – ни одной.) – Поставьте красную фишку рядом с рыболовом, который поймал одну рыбку. Поставьте синюю фишку рядом с рыболовом, который не поймал ни одной рыбки. – Раскрасьте одежду того рыболова, который не поймал еще ни одной рыбки. З а д а н и е № 3. – В левой рамке нарисована ветка с несколькими листочками. А в правой – эта же ветка, но без листочков. Сколько листочков на ветке справа? (Нет ни одного.) – Придумайте рассказ по этим рисункам. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. – Сколько стало щенят? (Ответ: 2.) V. Работа по учебнику (с. 31). З а д а н и е № 4. При анализе данных рисунков учащиеся должны искать на них прямые линии. Как только на рисунке обнаруживается прямая линия, этот рисунок исключается из рассмотрения. Даже если часть кривой линии, не выделенная особыми точками, является прямой линией, то всю линию все равно следует считать кривой. Поэтому рисунками, которые удовлетворяют требованию задания, являются первый и последний. Такая ситуация позволяет еще повторить с учащимися термины «первый» и «последний» и их правильное употребление. З а д а н и е № 5. Это задание носит занимательный характер. – Пройдите лабиринт так, чтобы не встретить ни одного стражника. При необходимости учащиеся могут с помощью простого карандаша и резинки испробовать несколько вариантов. – На каком рисунке есть один треугольник, но нет ни одного круга?
(Первый рисунок.) – На каком рисунке нет ни одного треугольника, но есть один круг? (Третий рисунок.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 19–20). Учащиеся выполняют упражнения № 1–4. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? У р о к 24. Цели: ввести число 0 как количественный признак пустого множества; учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного; развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. Ход урока I. Организационный момент.
2. З а д а ч и в с т и х а х. Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей, Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала: – Есть хотите? – Да-да-да! – И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться. Сколько же осталось птицы? (Нисколько.) – Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? – Два, но дедушке дадим, И останется... (один). III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите карточки на доске:
– Что обозначают данные записи? – Как связаны между собой «окошки» в каждой карточке? – Как заполнить пустые «окошки» другой карточки? Что обозначает зачеркнутое яблоко в первом «окошке»? (Яблоко забрали, съели. Теперь яблок н е т н и о д н о г о.)
– Сегодня на уроке мы узнаем, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.8 (0.01 с.) |