IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 22). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 22).



З а д а н и е № 1.

– Послушайте начало русской народной сказки и угадайте ее название:«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…»

– Правильно, сказка называется «Репка». Вспомните героев этой русской народной сказки.

– Кто из героев сказки «Репка» п е р в ы м решил вытащить репку? (Дед.)

– Вспомните: кто последним пришел на помощь? (Мышка.)

– Какие герои находились между Дедом и Жучкой? (Внучка и бабка.)

З а д а н и е № 2.

В этом задании рассматриваемой последовательностью является последовательность, в которой закончили дистанцию участники соревнования по бегу.

– Кто из мальчиков закончил первым соревнование по бегу? Кто пришел к финишу первый? (Мальчик в красной форме.)

В данной ситуации термин «первый» можно заменить термином «победитель».

– Найдите спортсмена, который пришел к финишу последним. (Мальчик в форме желтого цвета.)

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

– Покажите, кто стоит первым в кассу.

– Кто стоит позади этого человека?

– Покажите в очереди самого маленького по росту мальчика.

– Кто стоит перед этим мальчиком?

– Кто стоит в очереди последний?

– Кто стоит перед этим человеком?

– Куда должен встать мальчик, чтобы купить в порядке очереди билет в цирк? Поставьте фишку.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

V. Фронтальная работа.

И г р а «Дополнение».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: развитие речи детей.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: рисунки (самолет, вертолет, ракета, птица, бабочка).

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель на магнитной доске размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка – и объясняет детям з а д а н и е: закончить предложение, начатое учителем.

– Высоко в небе летит … (ракета).

– Ниже ракеты летит … (самолет).

– Самолет летит … (выше вертолета).

– Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит … (выше бабочки).

– Если выше птицы летит вертолет и ниже – бабочка, то птица находится … (между вертолетом и бабочкой).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в тетради: «Графический диктант».

Котик. 4 клетки вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

 

У р о к 17
СЛЕДУЮЩИЙ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ

Цели: ввести термины «следующий» и «предшествующий»; продолжить формирование представления об очередности расположения предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук и речевые умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а с м е к а л к у.

– Сообразите.

В трех банках находятся крупа, вермишель и сахар. На одной из них написано «Крупа», на другой – «Вермишель», на третьей – «Крупа» или «Сахар». В какой банке что находится, если содержимое каждой из них не соответствует надписи?

Крупа   Вермишель   Сахар (Крупа)
   

О т в е т:       сахар             крупа       вермишель

2. О т в е т и т ь н а в о п р о с: сколько треугольников на рисунке?

3. З а д а ч и в с т и х а х.

Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

* * *

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок?

III. Сообщение темы урока.

– Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду.

– Назовите фигуру, которая идет за кругом. (Треугольник.)

– Что значит «идет за»? (Следующий.)

– Назовите фигуру, которая идет перед, то есть предшествует последней фигуре в данном ряду. (Круг.)

– Продолжите данный ряд.

– Сегодня на уроке будем учиться использовать термины «следующий» и «предшествующий».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.223 (0.006 с.)