IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 16–17). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 16–17).



З а д а н и е № 1 (с. 16).

– Рассмотрите рисунок. прочитайте диалог Миши и Маши.

– Что такое отрезок? (Часть прямой)

– Что есть у отрезка? (У отрезка есть концы.)

– Покажите соседу по парте отрезок и точки, которые являются концами отрезка. Сосед должен показать прямую.

З а д а н и е № 2 (с. 16).

– Покажите на рисунке отрезок. Как Маша и Миша его получили? (Маша и Миша держат концы веревки, которую они натянули. Они получили отрезок.)

З а д а н и е № 3 (с. 16).

Учащиеся выполняют работу в тетради.

З а д а н и е № 4 (с. 17).

– Что изображено на рисунке? (Радуга, деревянная дуга, кот стал дугой, веревочка у Маши и Миши висит дугой.)

– Как можно построить на чертеже дугу?

Дуга – часть какой-либо другой кривой линии.

З а д а н и е № 5 (с. 17).

Это задание направлено на закрепление геометрических понятий «отрезок», «дуга». Учащиеся чертят в тетради отрезок и дугу.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 9, 10).

З а д а н и е № 1.

Ч е р т е ж:

– Сравните дугу и кривую линию.

З а д а н и е № 2.

Ч е р т е ж:

– Чем похожи полученные чертежи?

– Чем отличается отрезок от прямой линии?

З а д а н и е № 3.

– Прочитайте полученное на чертеже слово.

– Назовите основные признаки отрезка.

– Обведите отрезки красным карандашом.

– Как называются оставшиеся элементы букв в математике? (Дуги.)

– Обведите дуги синим карандашом.

синий красный красный + + синий красный синий красный красный

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в тетради: «Графический диктант».

З а д а н и е направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.

Человек. 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.   VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки отрезков.

– Назовите признаки дуг.

 

 

У р о к 12.
НАПРАВЛЕНИЯ

Цели: познакомить учащихся с понятием «направления»; учить изображать направленные отрезки (дуги) с помощью стрелок; совершенствовать умения распознавать и изображать геометрические фигуры; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В о п р о с ы:

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких фигур больше в данной фигуре?

2. И г р а «Курочка и цыплята».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: формирование навыка счета.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: маска (шапочка) курочки из бумаги.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята.

Учитель (читает стихи).

                            Вышла курочка гулять,

                            Свежей травки пощипать.

                            А за ней ребятки –

                            Желтые цыплятки.

Курочка.           Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                            Не ходите далеко.

                                               Т. Волгина

Ученица, изображающая курочку, хлопает по столу, учащиеся считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков.

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и логического мышления.

– Разложите фигуры по группам:

а) по цвету;

б) по форме;

в) по размеру.

III. Сообщение темы урока.

– Что показывают стрелки на рисунке? (Стрелки показывают направление движения.)

Тема нашего урока – «Направления».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.01 с.)