IV. Знакомство с новым материалом. Работа по учебнику (с. 12). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Знакомство с новым материалом. Работа по учебнику (с. 12).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки. Сравните траектории полета двух самолетов. Определить их траектории движения можно по оставленному следу от работы двигателей.

– Как летит пассажирский самолет? (Летит прямо.)

– Какую «линию» он оставляет в небе? (Прямую.)

– Как летит спортивный самолет? (Он выполняет спортивные трюки.)

– Какую «линию» оставляет спортивный самолет в небе? (Кривую линию.)

– Поставьте фишку на тот самолет, который летит прямо.

З а д а н и е № 2.

учащимся предлагаются для анализа изображения прямых и кривых линий. Затруднения в идентификации может вызвать кривая линия, часть которой является отрезком прямой. В этом случае обязательно нужно обратить внимание учащихся на то, что линию следует рассматривать не по частям, а в целом.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней иди,

Не найти конца пути!

Прямая линия у нас

Нарисовалась первый раз.

V. Практическая работа.

З а д а н и е № 3 (с. 12).

– Как называются данные предметы? (Это все инструменты.)

– Назовите каждый инструмент.

– С помощью какого инструмента проводят прямые линии? (Линейки.)

– Проведите с помощью линейки прямые линии. Учитесь проводить прямые линии.

– Поставьте в тетради точку. Проведите через нее три прямые линии.

– Поставьте в тетради две точки, проведите через них сначала прямую линию, потом кривую.

– Сколько прямых линий можно провести через две точки? Сколько кривых линий можно провести через две точки?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Отгадайте з а г а д к у:

Делать ровную черту

Всем всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?... (Линейка.)

Учитель. Знаете ли вы историю линейки? В 2009 году ей исполнится 220 лет. Однако линейкой пользовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листках пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей использовались железные прутья. Их называли шильцами. В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние по-разному. Это было очень неудобно. Наконец, во Франции в 1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. По их образцу изготовили деревянные линейки. В Россию линейка попала после Отечественной войны 1812 года в качестве военного трофея.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.133 (0.005 с.)