IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику (С. 10). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику (С. 10).



1. З а д а н и е № 1.

– Как называются геометрические фигуры, изображенные на рисунке? (Круг, треугольник, прямоугольник.)

Если кто-то из учеников обратит внимание на то, что среди прямоугольников он видит квадрат, то не следует отказываться и от термина «квадрат».

2. З а д а н и е № 2.

В этом задании от учащихся потребуется умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур. Особенность данной ситуации состоит в том, что предметы – трехмерные (объемные), а предлагаемые формы – плоские. Это означает, что нужно пренебречь одним измерением (толщиной) рассматриваемого предмета и условно считать его плоским. Форму предмета, который может находиться в этой рамке, определяет ее цвет.

– Назовите фигуры, изображенные вверху. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму круга. (крышка, колесо.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму треугольника.

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму прямоугольника. (Зеркало, тетрадь, марка, окно.)

– Какие предметы можно нарисовать в пустой рамке? (Солнце, пуговицу, мяч и т. д.)

3. И г р а «Веселый художник».

– Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

– Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

– Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово.

V. Работа по учебнику (с. 11).

З а д а н и е № 3.

Учащиеся будут работать не с изображениями предметов, а с изображениями геометрических фигур. Они могут попасть в ловушку там, где прямоугольник (квадрат) разделен на два треугольника. Эту ситуацию можно трактовать двояко: либо как изображение двух треугольников, либо как изображение одного прямоугольника (квадрата). Но в последнем случае ученик должен обосновать свою позицию.

– Какие фигуры встречаются в этом узоре?

– Поставьте красные фишки на круги, синие – на треугольники, желтые – на прямоугольники.

З а д а н и е № 4.

Работа в парах. Учащиеся рассказывают, из каких фигур состоят изображенные «сказочные» предметы.

Творческое задание.

Учащиеся проявляют фантазию, выполняя рисунки придуманных «сказочных человечков».


Образцы рисунков:

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 4).

Учащиеся выполняют задания № 1, 2.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите известные вам геометрические фигуры.

 

 

У р о к 7
ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ

Цели: учить распознавать и изображать прямые и кривые линии; ввести термины «прямая» и «кривая» линии; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.

– Рассмотрите рисунок.

– Что здесь нарисовано?

– Из каких геометрических фигур составлен кораблик?

2. И г р а «Собери грибы».

– Проведите линию так, чтобы мухоморы остались за этой линией.

3. И г р а «Составим букет».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: нарисованные цветы разных размеров.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Дети на своих столах составляют из вырезанных открыток, цветной бумаги букет цветов, располагая внизу более крупные цветы, а повыше – мелкие. Составляя букеты, дети подсчитывают число цветов в каждом из них: число белых и красных гвоздик, ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.

III. Сообщение темы урока.

– По какому признаку можно разбить линии на две группы?

П о ц в е т у: красные линии и синие.

П о ф о р м е: прямые и кривые.

П р и м е ч а н и е. новый геометрический объект – линия – вводится на идее противопоставления прямых и кривых линий. Особенность линии как геометрического объекта преподносится учащимся с помощью описания процедуры ее получения, что выражается соответствующим термином: л и н и ю п р о в о д я т.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.231 (0.009 с.)