IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 18). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 18).



П р и м е ч а н и е. При изучении данной темы геометрические представления учащихся обогащаются. Отрезок или дуга имеют два конца, которые совершенно равноправны. Двигаться по отрезку (дуге) можно от одного конца к другому. Но такое движение возможно в двух направлениях. Чтобы различить эти направления, мы должны один конец отрезка (дуги) считать началом, а другой, как и раньше, – концом. В этом случае отрезок (дуга) становится направленным (направленной), а показать это можно с помощью стрелки.

З а д а н и е № 1.

В задании ставится проблема, решение которой требует найти способ различать концы линии, считая один конец началом, а другой – концом.

– Рассмотрите рисунок. На нем одной линией показан путь, по которому детей из дома везут в школу, а другой – путь, по которому дети идут из школы домой. Как вы думаете, каким цветом изображен путь в школу и путь домой?

– Как можно показать на этих линиях, где начало, а где конец пути? (Поставить стрелки, которые будут показывать направление движения.)

Вывод. Значит, направление движения можно показать с помощью направленных отрезков или направленных дуг.

– Покажите на рисунке с помощью направленных дуг направление движения.

– Рассмотрите с х е м у на доске:

– Что вы можете сказать о направлении движения Миши и Маши?

– Покажите с помощью направленных отрезков (дуг), что Маша идет в школу, а Миша идет в детский сад.

З а д а н и е № 2.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путь.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

– Рассмотрите картинки в учебнике. Где можно встретить эти знаки? (Это дорожные знаки.)

– О чем рассказывают данные знаки?

– Какие еще дорожные знаки вы знаете?

Учитель беседует о правилах дорожного движения.

С ц е н к а.

в ыходят три мальчика. Они изображают три цвета светофора: каждый держит в руках круг своего цвета.

Вместе.               Чтоб тебе помочь

                            Путь пройти опасный,

                            Горит и день и ночь –

                            Зеленый,

                                     желтый,

                                               красный

                            Наш домик – светофор,

                            Мы три родные брата,

                            Мы светим с давних пор

                            В дороге всем ребятам.

                            Мы три чудесных цвета,

                            Ты часто видишь нас,

                            Но нашего совета

                            Не слушаешь подчас.

1-й мальчик.      Самый строгий – красный свет,

                            Если он горит – стой,

                            Дороги дальше нет!

                            Путь для всех закрыт.

2-й мальчик.     Чтоб спокойно перешел ты,

                            Слушай наш совет:

                            «Жди!

                            Увидишь скоро желтый

                            В середине свет».

3-й мальчик.     А за ним зеленый свет

                            Вспыхнет впереди,

                            Скажет он:

                            «Препятствий нет,

                            Смело в путь иди!»

Вместе.               Коли выполнишь без спора

                            Все сигналы светофора,

                            Домой и в школу попадешь,

                            Конечно, очень скоро!

А. Северный. Три чудесных цвета.

Мальчики уходят.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место – все – садись!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.226 (0.005 с.)