IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 42). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 42).



З а д а н и е № 1.

– Что изображено на рисунке? (Точки.)

– Посчитайте количество точек. (Три точки.)

– Проверьте с помощью линейки, что данные три точки не лежат на одной прямой.

– Нарисуйте в тетради три точки, которые не лежат на одной прямой.

– Соедините эти точки двумя отрезками.

В а р и а н т ы ч е р т е ж е й:

а)               б)               в)

– Что вам напоминают линии, которые получились?

– Как такую линию можно назвать?

В математике ее называют л о м а н о й л и н и е й.

Ломаная линия имеет элементы: з в е н ь я и в е р ш и н ы.

– Попробуйте найти на чертежах вершины и звенья.

Отрезки – это з в е н ь я ломаной линии. Концы звеньев – этов е р ш и н ы.

– Сколько звеньев в данной ломаной?

– Запишите ответ с помощью цифры в тетради.

– Сколько вершин у данной ломаной?

– Запишите ответ с помощью цифры.

З а д а н и е № 2.

– Что изображено на рисунке?

– Найдите те предметы или их части, которые похожи на ломаную линию. (Складной метр, крюк в замке, поломанный карандаш.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Кусок проволоки возьми,

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь – два,

Хочешь три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

Ломаная линия.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 36).

З а д а н и е № 1.

– Что изображено на чертеже?

– Сколько звеньев у данной ломаной линии?

– Сколько у нее вершин?

– Расставьте знаки >, < или = между числами 2 и 3.

З а п и с ь: 2 < 3; 3 > 2.

– Прочитайте полученные записи.

З а д а н и е № 2.

Ч е р т е ж:

а)         б)         в)

– Сколько звеньев имеет ломаная?

– Сколько у нее вершин?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Игра «Выложи буквы из спичек».

Л о м а н а я л и н и я – линия, состоящая из двух и более отрезков, которые не лежат на одной прямой. Конец первого отрезка является началом второго, конец второго – началом третьего.

– Какие из выложенных букв являются ломаными линиями?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое ломаная линия? Назовите основные признаки ломаной.

– Рассмотрите линии на чертеже:

U S Z
а) б) в) г) д) е) ж) з) и)

– Какие линии являются ломаными?

У р о к 32
ЗАМКНУТЫЕ И НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ

Цели: ввести понятия «замкнутые» и «незамкнутые» линии; учить строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии; совершенствовать навык счета и умение распознавать геометрические фигуры; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.

– Сколько кривых и сколько прямых линий можно провести через 1 точку (рис. 1, 2)? через 2 точки (рис. 3)?

2. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания, памяти и логического мышления.

– Нарисуйте справа по точкам такой же крест.

3. И г р а «Найди лишний предмет».

– Догадайтесь! Какой предмет «лишний» в каждом ряду?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертеж на доске:

– На какие две группы можно разбить данные линии?

П е р в ы й в а р и а н т: кривые линии и ломаные линии.

В т о р о й в а р и а н т: замкнутые и незамкнутые линии.

– Сегодня на уроке будем учиться строить замкнутые и незамкнутые линии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.166 (0.008 с.)