IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 45). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (С. 45).



З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите верхние рисунки. Что здесь изображено? (Велосипедный и обычный гаечный ключи.)

– Расскажите о назначении этих предметов.

– Найдите на рисунке с изображением этих ключей замкнутые ломаные линии. Сколько замкнутых линий? Запишите ответ с помощью цифры. (Таких линий три.)

З а д а н и е № 2.

– Рассмотрите геометрические фигуры. Найдите среди них замкнутые ломаные линии. (Их на рисунке две.)

– У вас получились м н о г о у г о л ь н и к и.

– Найдите вершины ломаной линии. Это вершины многоугольника.

– Найдите и покажите звенья ломаной линии. Это стороны многоугольника.

– Сравните число вершин и число сторон каждого многоугольника. (Число вершин многоугольника равно числу сторон.)

– Рассмотрите многоугольник в синей рамке. И объясните это равенство.

Цветное изображение пятиугольника указывает нам на зависимость: каждая сторона изображена своим цветом, но на каждой стороне таким же цветом отмечена одна вершина, а значит, при изменении числа сторон точно так же изменится число вершин, то есть равенство числа вершин и числа сторон сохранится.

З а д а н и е № 3.

Начертите в тетради любой многоугольник.

После того как многоугольник построен, сосед по парте должен правильно поставить точки относительно этого многоугольника. В это задание, кроме повторения уже известных понятий «внутри», «вне», «на границе», заложена и дополнительная идея: акцентировать внимание учащихся на том, что многоугольник – это не только внутренняя область замкнутой ломаной лини, но и сама эта линия, а значит, точки внутри и на конце многоугольника – это точки, принадлежащие многоугольнику.

Ч е р т е ж:

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

           (Это треугольники.)


V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 39–40).

З а д а н и е № 1 (с. 39).

Учащиеся выбирают многоугольники.

З а д а н и е № 2, 3 (с. 40).

– Начертите многоугольник, у которого шесть вершин.

– Сколько сторон у данного многоугольника? (Шесть.)

– Начертите многоугольник, у которого четыре стороны.

– Сколько вершин будет у данного многоугольника? (Четыре.)

З а д а н и е № 4 (с. 40).

Учащиеся выполняют построение многоугольников по данным отрезкам и точкам.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Повторите каждую линию своим цветным карандашом: красным, зеленым, коричневым, синим или оранжевым.

Зеленый и коричневый карандаши используйте для кривых линий, красный и синий – для замкнутых, оранжевый карандаш – для ломаных.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки замкнутой линии.

– Назовите признаки многоугольника.

– Найдите закономерность и сделайте чертежи.

КОШКА ДОМ МОРЕ     УЧЕНИК    

 

У р о к 35
ЧИСЛО И ЦИФРА 4

Цели: учить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е.

– Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.

2. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти и умения анализировать:

– Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке?

– Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.

– Сравните предметы, изображенные на картинках.

– Расскажите, чем они похожи. Чем различаются?

 

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте з а г а д к и:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

                      (Бабочка.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

                      (Подушка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

                      (Стул.)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

                      (Поросенок.)

– Какое число используется в этих загадках?

– Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.204 (0.016 с.)