Страдания в расе механических людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страдания в расе механических людей



Эта раса - продукт двухполярного линейного ума. В таком уме есть причины и есть следствия. Есть в нём цель, результат, Путь.

Только в линейном уме, благодаря памяти, есть "вчера" и есть "завтра". Есть в нём причины. Поэтому Благородная Истина о причинах страданий вполне соответствует миру людей линейного ума.

Увы, но все трактователи причин страданий описывают проявления, хотя проще всего найти их в самом источнике - линейном уме. "Зри в корень", говорит Козьма Прутков. "Корнем" страданий являются свойства линейного ума.

Линейный ум, как и само сознание человека, удовлетворён при беспрепятственном движении. Вот почему люди даже линейного ума, но не пришедшие к препятствиям не испытывают страданий.

Любая разновидность препятствий вызывает страдания.

Если ещё есть надежда на преодоление препятствия, то человек применяет силу, хотя уже страдает.

Если препятствие категорическое, то человек впадает в уныние и хиреет. Почему?

Физиологические процессы получают стимуляцию на беспрепятственное существование. Природа как бы одобряет непогрешимое существование. Сознание при этом получает удовлетворение в форме положительных эмоций и окрасок психики.

Однако стоит появится препятствию, как стимулы угасают. Пропорционально "плотности" препятствия угасает стимуляция организма и возрастают "негативные" эмоции. Вот это и есть страдание.

Препятствие может быть природным и социальным. И в том и в другом случае причина страданий одна - препятствия.

Препятствия в мире ума создаются только линейным умом, который исчерпал меру. Страдание здесь симптом патологии ума (хотя эти люди не считают себя галлюцинирующими больным умом).

Препятствия в природе тоже есть "манифистация духа" (словами Кастанеды), когда появляется симптом меры. Если человек живёт в духе у вэй (Принципе Недеяния), то тут же реагирует на симптом и избегает столкновений, то есть избегает страданий. Если человек живёт в мире линейного ума, то природное препятствие он будет преодолевать и обязательно придёт к мере, то есть к категарическому препятствию (яркому страданию).

Так как Четыре Благородных Истины писаны для мира людей линейного ума, а точнее, расы механических людей, то здесь сливаются страдания социальные и природные. Они имеют причины.

Обыденные люди (линейного ума) преодолевают страдания силой своей или призывают к сторонней силе.

Буддизм же предлагает для расы механических людей "Восмеричный Путь".

Восьмеричный путь

Сущность Восьмеричного Пути

Четвертая благородная истина указывает путь (марга) к освобождению от страданий. Путь, по которому следовал Будда и могут следовать другие. Руководство к следованию по этому пути — познание основных причин страдания. Указанный Буддой путь состоит из восьми ступеней, или правил, и поэтому носит название благородного «восьмеричного пути». Этот путь дает представление о буддийской морали; он открыт для всех — и монахов и непосвященных. Следующий этому благородному пути достигает следующих восьми добродетелей:

Правильное воззрение(санскр. सम्यग् दृष्टि).

Правильное воззрение — это правильное понимание Четырех Благородных Истин. Только познание этих истин, а не какие-либо теоретические размышления о природе и самом себе, помогает, согласно учению Будды, нравственному совершенствованию, ведя нас к цели нашей жизни — нирване.

Правильная решимость(санскр. सम्यक् संकल्प)

Знание истин бесполезно без решимости преобразовать жизнь в соответствии с ними. От морально совершенствующегося человека требуется поэтому отрешение от всего земного (привязанности к миру), отказ от плохих намерений и вражды к ближним. Эти три условия и представляют собой основу правильной решимости.

Правильная речь(санскр. सम्यग् वाच्).

Правильная решимость должна иметь возможность направлять и контролировать нашу речь. Результатом будет правильная речь — воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фривольных разговоров.

Правильное поведение(санскр. सम्यक् कर्मान्त).

Правильное поведение заключается поэтому в отказе от неправильных действий — уничтожения живых существ, воровства, удовлетворения дурных желаний.

Правильный образ жизни(санскр. सम्यग् आजीव).

Правильный образ жизни заключается в том, что следует зарабатывать средства на жизнь честным путем. Необходимость этого правила вытекает из того, что для поддержания жизни нельзя прибегать к недозволенным средствам—надо сосредоточенно трудиться в соответствии с доброй решимостью.

Правильное усилие(санскр. सम्यग् व्यायाम).

Непрерывное совершенствование невозможно без постоянного стремления к освобождению от груза старых дурных мыслей, и поступков. Поскольку ум не может оставаться пустым, его надо постоянно стремиться заполнять хорошими идеями, стараясь закрепить их в уме. Нужно непрестанно практиковать правильные поступки.

Правильное направление мысли(санскр. सम्यक् स्मृति).

Необходимость постоянной бдительности — таково дальнейшее развитие того правила, согласно которому ищущий должен постоянно помнить о том, что уже изучено. Он постоянно должен рассматривать тело — как тело, ощущение — как ощущение, ум — как ум, душевное состояние — как душевное состояние. Обо всем этом он не должен думать: «это — я» или «это — мое». Если человек неправильно направляет свои мысли, то ведет себя так, как будто тело, ум, ощущения и умственные состояния — это нечто постоянное и всегда ценное. Отсюда появляется чувство привязанности к ним, сожаление об их утрате, и человек становится зависимыми от них и несчастными. Но размышление о бренной, преходящей и отвратительной природе нашего чувства привязанности помогает нам освободиться от этого чувства, а также от сожаления по поводу утраты земных вещей. Это освобождение необходимо для постоянного сосредоточения мысли на истине.

Правильное сосредоточение(санскр. सम्यक् समाधि).

Тот, кто успешно ведет свою жизнь согласно указанным правилам и с их помощью освобождает себя от всех страстей и злобных мыслей, достоин пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения, которые постепенно ведут его к конечной цели длинного и трудного пути — к прекращению страданий.

Для кого?

Уже было рассмотрено то, что страдают далеко не все, что Четыре Благородных Истины справедливы лишь для патологических людей линейного ума (там есть причины и следствия).

Патология же линейного ума - мир расы механических людей. Однако Восьмеричный Путь предлагает:

1). Правильное воззрение. Может ли быть воззрение без участия ума? Нет. Для какого ума эта рекомендация, если Благородные Истины содержат причины и следствия? Для линейного ума. Линейный ум в себе непротиворечив. Ни один человек линейного ума не скажет, что всё его воззрение ложное. каждый верен сам себе. Почему? Воззрение человека складывается не сразу - это долгий путь заполнения ума содержанием. Поэтому признать ложным воззрение означает - искоренить имеющийся ум. Насколько это реально? Сам Татхагата (Будда) не использует впоследствии, то есть после преподнесения Благородных истин, линейный ум. По Закону Замкнутости линейный ум не зрит иных свойств. О каком правильном воззрении речь, если у людей нет иного ума, кроме линейного? Расчёт на ум Татхагаты? Но там нет причин и следствий и этот ум против линейного ума, в котором есть "вчера" и есть "завтра". В итоге, ум Татхагаты против Четырёх Благородных Истин.

2). Правильная решимость. Кто враг самому себе?! Линейный ум с причиной и следствием действует решительно. Почему? Свойства ума чётко определённые и ум может существовать только в пределах этих свойств. Поэтому человек линейного ума на препятствие применяет силу инстинктивно и решительно. А если нет препятствий? То и страданий нет. Такие люди удовлетворены и полны решимости продолжать в том же духе. Нет сомнений - нет неправильности. О какой решимости говорится в Восьмеричном Пути? О той, чтобы выйти из патологии линейного ума? Для этого нужно отменить Четыре Благородных Истины, которые содержат свойства линейного ума в виде причин и следствий. Напомню, что в Алмазной Сутре Будда (Татхагата) далеко не сторонник линейного ума. Даже имя Татхагата это "так преходящий, то есть без причин и следствий. Расценим "правильную решимость", как отказ от линейного ума с полным сбросом всех знаний и поведенческих реакций.

3). Правильная речь. Кто лжет в линейном уме, если там всё соизмеряется четырьмя законами взаимоотношений между словами, поставленными в линейность причин и следствий (см.mind:Виды ума)? Ложью там является не следование этим законам, то есть нелогичность. Поэтому любой логически мыслящий человек по законам линейного ума будет соответствовать правилами причин и следствий и Четырём Благородным Истинам. Однако линейный ум обосновывает и убийства.

4). Правильное поведение. Поведение не бывает само по себе. Оно есть или существование в непосредственном состоянии или по законам мира двухполярного линейного ума. Может быть, речь идёт о правильном поведении в ином виде ума, например, уме Татхагаты, но там нет причин, а в Сутре Сердца "нет страданий и не от чего освобождаться", то есть там Четыре Благородные Истины не правомочны. О каком поведении речь? О поведении созидательных людей с непосредственным существованием и чувством ЕДИНСТВА. Но там не должно быть причин, как в Четырёх Благородных Истинах.

5). Правильный образ жизни. Кто враг самому себе!? Кто осознает о неправильном образе жизни и относительно чего эта "неправильность" и "правильность"? Если речь идёт об такой жизни, которая направляется на преобразование Человека в созидательном направлении, то это не может быть в пределах причин и следствий, то есть в пределах Четырёх Благородных Истин.

6). Правильное усилие. Придётся признать, что правильное усилие это выход из деградирующего линейного ума и, соответственно, не следование заветам Четырёх Благородных Истин.

7). Правильное направление мыслей. У любого мыслящего человека мысли идут согласно законам и свойствам ума. О каком виде ума речь в "правильном направлении мыслей" (см. mind:Виды ума)? О том уме, которого нет? Дело в том, что при переходе из одного вида ума в другой все законы и понятия предыдущего вида ума СБРАСЫВАЮТСЯ. Более того, прежние законы противоречат предыдущим. Например, "Великая истина не лучше великой лжи" в уме мудрости (Лао-Цзы) противоречит линейному уму, где истина превыше лжи. Куда нужно направить "правильную мысль", если она всецело будет в пределах данного вида ума?! Свойства любого ума ЗАМЫКАЮТ в себе все направления и вариации данного мышления (см. Законы Замкнутости).

8). Правильное сосредоточение. Для выхода из линейного ума (а, следовательно и из Четырёх Благородных Истин) можно применить сосредоточение чисто методически, то есть вне линейного вида ума. Но для этого всецело придётся положиться не на целевые свойства, а на у вэй (Принцип Недеяния) или ум Татхагаты (см. Алмазную Сутру). Однако для осмысления у вэй или Алмазной Сутры нужно преобрести сначала ум мудрости или ум Татхагаты, который тут же войдёт в противоречие с линейным умом (а, следовательно с Четырмя Благородными Истинами).

Неизбежность

Кризис, выраженный в засилии линейным умом и плодами его деятельности всего мира, не есть случайность.

Линейный двухполярный ум, как ствол у дерева, является исходным в развитии ума как такового. Это заметно по уму мудрости, когда, например, Лао-Цзы высказываниями отвергает уже имеющиеся предстваления. Это видно и в Шива Самхите, когда в провозглашении праведного существования отвергается уже имеющийся линейный ум. Это заметно в адвайте, то есть заповеди "не два", которая отвергает уже имеющуюся двухполярность.

Другое дело, что двухполярность всё же разбухла до поражения своими свойствами всего человечества. Кроется такой прогресс линейного ума в свойствах самого Человека.

Из системы аксиом вытекают все теоремы, а, следовательно они содержались в потенции этих аксиом, но в неразвёрнутом виде. Точно так же, в свойствах Человека заложено не только рождение линейного ума, но и исчерпание его меры. Разворачивает его человечество по мере препятствий, возникающих на пути жизненных необходимостей.

Если человек существует беспрепятственно, то ему размышлять не о чем - он счастлив. Беспрепятственное существование не только стимулирует, но и подтверждает состоятельность всего существа этого человека. Если бы человечество развивалось и действовало без препятствий, то не было бы страданий, не было бы тем о преодолении страданий, не было бы и речи о перерождении в пользу продолжения жизни на Земле.

Препятствия стимулируют темы их преодоления, а инструментом является ум. Поэтому препятствия стимулируют развитие ума.

Поэтому сильное развитие ума цивилизации запада есть симптом. Это симптом огромных препятствий и несчастливого существования. На незначительные препятствия нужен незначительный ум. Сила ума - симптом и показатель силы препятствий на жизненном пути как индивида, так и всего человечества.

Получилось, что Человек был поставлен в неизбежность для развития линейного ума вплоть до его патологии.

Теперь сила ума, когда он перешел меру, есть симптом несостоятельности рода человеческого.

Что явилось "системой аксиом" развернувших неизбежность препятствий? Свойства Человека. Как врач диагностирует заболевание, так и, проявленный в своей жизнедеятельности Человек, может быть диагностирован в своей "системе аксиом".

"Рукотворный мир"

Содержание [убрать] · 1 Искусственный мир o 1.1 Мир, сотворённый умом o 1.2 Характер сотврённого мира · 2 Коэффициент полезного существования человечества (к.п.с.) o 2.1 к.п.с. o 2.2 Что обещают?

Искусственный мир

Мир, сотворённый умом

Компьютеры на деревьях не растут, но и отношения между людьми установлены осмысленным образом. С какой стороны не посмотреть, а мир в котором "утонул" Человек есть мир созданный искусственно, то есть видом линейного ума. Отличается ли он от природного?

Природный мир каждый человек осваивает так, что проблем от него не испытывает. Стихии природы не сопоставимы со стихией ума. Стихии природы касаются регионов или групп людей, а линейный ум поразил всё человечество.

Рукотворный мир, сформированный умом появился не сразу. Он стараниями учёных и политиков накапливался год за годом и десятилетие за десятилетием. Это позволило прогрессировать человечеству так, чтобы продолжался род людской.

До какого момента прогресс "рукотворного мира" будет соответствовать прогрессированию человечества? Когда и в чём появится симптом меры?

В биологии прогрессирующим называется вид, который в изменяющихся условиях размножается. Вот изменились условия для людей путем продукции их собственного ума. Прогрессирует ли сам Человек? Появились умирающие страны там, где потенциал продукции ума максимальный!

Занижается продолжительность жизни, но и это не показатель. Всё реже и реже люди испытывают праздник на душе., а это - показатель неустойчивого существования. Для людей с психикой неустойчивости о прогрессировании говорить не придётся. Благосостояние, при отсутствии положительных эмойий не есть критерий прогрессирующего вида; женщины за деньги рожать не станут.

"Рукотворный мир" завершил прогрессивный этап ровно тогда, когда люди и природа ощутили его перегрузки. Как это происходит в экологии всем уже известно. Как это стало в обществе людей?

Сопоставьте труд. Если он в радость, то это ваше прогрессивное состояние. В таком созидание род человеческий будет прогрессировать. Тепер представьте безрадостный труд. Это не есть созидание, хотя благосостояние будет расти. Человек становится приложением к машинам и сотворённому им механическому миру общественных отношений. Вот почему "благосостояние" не есть определяющий показатель в прогрессирующем обществе. Если есть энтузиазм и душевный подъём, то и род продолжается и люди получают не деньги (как компенсацию за ущербность и рабство), а стимулы, физиологическое и душевное здоровье.

Накопление "рукотворного мира" перешло через меру так, что люди становятся приложением к нему, для его обеспечения и функционирования.

Как живой организм этот тело "рукотворного мира" имеет характер, функции и запросы.

Характер сотврённого мира

Академик Вернадский определил деятельную и живую среду мирами биосферы и ноосферы. Однако сотворённый умом мир имеет конкретные черты, свойства и характер. Одного определения его как "ноосферы" не достаточно; это как мужчин, детей, женщин, стариков просто назвать людьми.

Мир линейного ума заставил людей подчиниться его обеспечению. Работают заводы, транспорт, государственные организации и институты. Этот огромный и многообразный организм требует жизнеобеспечения. Транспорт, например, должен вовремя и неостановочно двигаться, ему нужно создавать магистрали, обеспечивать "питанием", "лечить", делать профилактику. На первый взгляд кажется, что транспорт служит и обеспечивает людей средством передвижения. Но посмотрим прямо на транспорт и его обслуживающих людей. Кто у кого в услужении?

То же самое можно сказать о любом производственном комплексе. Например, человек едет на фабрику, он не обслуживает транспорт, но он обслуживает "тело" другого вида. Здесь люди находятся в услужении на жизнедеятельность предприятия.

В итоге круг замкнётся: наприер, нефть добывают для машин, машины обеспечивают сырьём заводы и фабрики, те, в свою очередь, по кругу будут обеспечивать нефтедобывающую промышленность.

Именно в самообеспечении находится весь технический комплекс так, что люди стали его приложением и слугами. Какая доля людей находится в услужении у людей и какая часть технических средств служит людям?

Искусственное тело имеет свои капризы. Оно даёт сбои, угрожает авариями. Оно вызывает стресс в обществе в случаи аварий. Оно напрягает психику людей на возможное прекращение своего существования (например, нефть и газ).

Искусственное тело не заметно, когда работает благополучно и не капризничает (как человек). Искусственное тело обращает на себя внимание, когда начинает капризничать или заболевает (как человек).

Через всё человеческое пространство протянулись "артерии" и "нервы" искусственного тела. Это не только транспортные "артерии", но и телекоммуникационные и информационные. Даже средства информации нужно обеспечить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.025 с.)