Материал из Многополярность/Виды ума. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал из Многополярность/Виды ума.



Если вы догадались, то то ваших усердий зависит не только прогресс ума, но и технологии, техника, жизнеобеспечение человечества в будущем, так как линейный ум "выжимает" из себя последнии соки. Кстати, поэтому сейчас человечество испытывает неоправданные трудности в решении экологических, социальных, политических, технологических и эмоционально-психических аспектах.

Что ожидать ищущим?

1. Восприятие - оно вообще, то есть, с позиций содержания свойств ума - никакое. Это хорошо тем, что можно теперь из него кроить любую форму ума. Привычно тут же пронизывать его линейным умом. Затем отсюда (через сеть пониманий линейным умом) ищущие пытаются преобразовать ум в иной вид. Давайте подумаем вместе (расследуем сей факт).

а) некоторые события или восприятия уже отображены на область линейного ума;

б) преобразуется теперь не восприятия и события,.... мир линейного ума в иной вид ума.

в) таким образом ищущие (то есть все вы) прокладывают абсолютно новую в истории человечества дорогу - переход из массива линейного ума в иные виды ума;

г) Какие при этом потери? Прежде всего, любой ум, так или иначе, фокусирует внимание на "особое", "различающееся" (иначе не будет отношений между объектами, то есть процесса мышления). При этом всё остальное воспринятое (из комплекса "тут и теперь") уничтожается. Это первая потеря и, чем сильнее фокусировка (выборка, обособление, различение, точность), тем больше потерь. Сразу же идёт потеря эмоции и общих окрасок, то есть психических тональностей. По этой причине, чем минимальнее ум (например, ум татхагаты), тем меньше фокусировки, но больше качеств (эмоций, психических окрасок).

Итак, если потерю совершил линейный ум, то к ней добавится вторая потеря при выборках свойствами другого ума пищи из массива понятий, наработанных линейным умом.

2. Получилось, что появляется ещё одна тема - выгоднее из 100% восприятий сразу же совершить отображение на намеченный вид ума. Потери будут, но только как "отходы производства" соответствующего ума. Это и делали мудрейшие. Но....

3. Совершается разрыв между видами ума. Один не поймёт другого. Так оно и было, когда, например, монах задаёт вопрос наставнику из свойств линейного ума, а тот бъёт его по голове. Здесь удар - это категорическая неконтактность между видами ума (пониманий) и пресечение через осязание предлагаемого (вопросом) контакта.

4. По причине почитания эмоций (качеств) отдаётся (в истории) предпочтение видам ума имеющим минимальную фокусировку. Это предпочтение вы найдёте в Алмазной Сутре. А вот Сутра Сердца пытается вообще изгнать ум из.....ума. Что это? Непонимание или.... На это может быть ответите вы. Сутра Мудрасти Манджушри (Совершенная Мудрость) точно так же ведёт мышление к немышлению (в одно и то же время). То есть не спутайте мышление, а затем, попытка не мыслить. Это же предлагает Ваджраяна (Дзогчен).

5. С рождением многополярности появляется ещё одна тема - взаимопонимание. Для этого нужно наработать переходы (конформные отображения) между локами. Это важно даже с технологической и технической сторон (будущего). Впрочим, вы сейчас это пытаетесь сделать в частном переходе (конформном отображении) между линейным и иными видами ума.

Получено с www.mudrec.org

9 июля 1956 года в г Талгар Василий Ленский чётко осознал, что мир интеллекта цивилизации Запада всецело построен на двухполярных отношениях связываемых линейностью. Эту дату он высек на камне реки Тополёвка.
С этого времени многополярность развивается им в духе, осмыслении и конкретных приложениях.
Активное объявление начинается с 1976 г. Ленский пишет монографию "Кризис науки". С этого времени КГБ и сегодняшнее ФСБ его беспощадно калечат и истязают химическими соединениями, бактериологическими средствами и электромагнитным облучением.
Многополярностью знаменован переломный рубеж в развитии знания, подхода к миру, Человеку, проблеме жизнеобеспечения и выживания Человека на Земле и в Космосе.

* * *

Третий Путь.

Формирующий ум цивилизации Запада дошел до того совершенства, когда его творений оказалось достаточно, чтобы выявились в его свойствах линейность и двухполярность.
Не только теперь, но и в древности, исчерпывалась мера подобного вида ума. Тогда появилась заповедь адвайты, то есть "не два". Проблемы и страдания, получаемые от линейного ума, побудили мудрецов к поиску. Свойства ума стали уменьшать: исключая линейность, появился ум мудрости; исключая двухполярность, появился ум татхагаты со свойствами "тут и теперь".
Формирующий ум цивилизации Запада дошел до совершенства, но ограничен двухполярностью и линейностью.
Снимающий форму ум цивилизации Востока дошел до совершенства в Сутре Сердца, Совершенной Мудрости и дзогчен, но полностью останавливает процесс формирования.
Эти два искусства ума цивилизаций Востока и Запада дают человечеству шанс сотворения новых миров путём сброса старых форм и созидания новых.

 

Вид ума определяет мировоззрение

 

Условия эксперимента определяют его результат.Нельзя стать другим человеком. Можно стать другим собой.Простота – путь мудрости. Ничего нельзя выбросить, пережитые эмоции, пришедшие мысли, можно научиться использовать все в пользу жизни. Все люди разные. Тогда как мы общаемся, понимаем друг друга? Какие бы разные люди не были воспринимать и общаться могут используя: Ум Зрение Слух Обоняние Вкус Осязание Телесность (пространственное перемещение - мозжечек) Качества – эмоции. Ум всегда стремиться понять и описать. Ум закрепляет и ведет к старению. Описание жизни приводит её к однообразию и смерти. Ум умеющий отказываться от своих свойств снимает форму и закрепление, ум формирующий увеличивает свои свойства. Учения “Востока” преобразовывают человека и снимают форму, но не формируют во внешнем мире. “Запад” формирует во внешнем, но не умеет снимать форму. “Многополярность” объединяет путь Востока и путь Запада дает человечеству шанс сотворения новых миров путём сброса старых форм и созидания новых. (Василий Ленский www.mudrec.org) Ум развивается по этапам и связан с качественными состояниями человека. Самый распространенный вид ума – линейный двухполярный ум. В нем “добро”, “здоровье” и пр. отнесены к положительному, “зло”,”болезнь” и пр. к отрицательному. Линейность выражена причиной и следствием, “иерархией”, “эволюцией”, “бесконечностью” и пр. В каждом виде ума свои результаты, свои эмоции, свое мировоззрение. Только закостенелый ум будет спорить и страдать. КАК ПРИМЕНЯТЬ ВИДЫ УМА ПО НАЗНАЧЕНИЮ В ПОЛЬЗУ ЖИЗНИ. Михаил Нестеров viduma@mail.ru

Вид ума определяет мировоззрение

 

РАССЫЛКА"Этапы развития ума. Качественные состояния человека." ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ ОДИН ИЗ ВИДОВ УМА. Как развивается ум. Связь ума и качественных состояний. Самый распространенный вид ума – линейный двухполярный ум. В нем “добро”, “здоровье” и пр. отнесены к положительному, “зло”,”болезнь” и пр. к отрицательному. Линейность выражена причиной и следствием, “иерархией”, “эволюцией”, “бесконечностью” и пр. В каждом виде ума свои результаты, свои эмоции, свое мировоззрение. “Многополярность” позволила определить виды ума. (Василий Ленский www.mudrec.org). КАК ПРИМЕНЯТЬ ВИДЫ УМА ПО НАЗНАЧЕНИЮ В ПОЛЬЗУ ЖИЗНИ. Михаил Нестеров viduma@mail.ru

ВИДЫ УМА (краткое описание)

Подробное описание смотрите на сайте Энциклопедия Многополярности www.mudrec.org (Василий Ленский)

Линейный двухполярный ум

Свойство двухполярности выражается в законах:

+ + = + Развитие друзей это хорошо.
- + = - Уничтожение друзей это плохо.
+ - = - Развитие врагов это плохо.
- - = + Уничтожение врагов это хорошо.

Законы отношений как в умножении положительных и отрицательных чисел.
К “+” мы относим все положительное, хорошее, радостное, достойное и т.д. То что нам прибавляет.
К “-”относим все отрицательное, плохое, грустное, недостойное и т.д.
Примеры:

Развитие (+) конкурентов (-) это плохо(-)

Распространение(+) чужого(-) мнения это плохо (-)

Развитие (+) соратников (+) это хорошо(+)

Распространение(+) моего(+) мнения это хорошо (+)

Линейность выражена в количественном наращивании. Если 2 друга это хорошо, а если 20 друзей, то это просто отлично. Один враг плохо, сто врагов ужасно плохо.
Только в линейном двухполярном уме есть причины и следствия.

Причины и следствия это комбинации законов отношении.

Подставляя в - + = - уничтожение(-) друзей(+) это (=) плохо(-)
вместо +
закон + + = + развитые (+) друзья (+) это (=) хорошо (+)

получаем

- (+ +) = - Если уничтожат (-) развитых (+) друзей (+) это (=) плохо (-)

Цепочка причин и следствий может быть очень длинной, но в итоге это будет или хорошо или плохо.

Мне может быть хорошо, может быть очень хорошо – это свойство иерархии линейности.

Например:
кто-то уничтожил моих врагов. Это хорошо.
или
Я сам уничтожил всех врагов! Это просто отлично!!!

Только в этом уме есть унижения и страдания. Если вас обозвали бараном, вы считаете, что баран это плохо.

Иначе, вас обозвали бараном, а вы посмотрели на себя. Шерсти нет, копыт тоже. Вы просто в недоумении, нет у вас никакого страдания и унижения по этому поводу.

Ум мудрости (альтернативный ум)

Ум АДИ (Один)

Ум Татхагаты

КАЧЕСТВЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ

Качества различаются нашими личными восприятиями, как желтый цвет отличается от алого.

По мере тренированности количество различенных качественных состояний увеличивается.

Различение на 2 качества. Инь и Ян качества.

Инь Ян
Ночь Мясо Черный Восприятие внутреннего мира Тяжесть Тепло Мягкость Гул Звуки У, М Выдох Согнутое вперед положение тела Чихание, Кашлянье Неприятие чужого мнения День Свежий Огурец Белый Восприятие внешнего мира Легкость Прохлада Упругость Звон Звуки А, О Вдох Расправленное положение тела. Зевание Открытость к чужому мнения

Переход восприятия во внешний мир выключает восприятие внутреннего мира, внутренний мир как бы закрывается, сворачивается и исчезает и наоборот.

Открытие и закрытие становятся относительными понятиями. Открывая внешний мир, закрывается внутренний. Открытие во внутреннем мире закрывает внешний мир.

 


Различение на 4 качества. Утро, День, Вечер, Ночь.

Различение на 12 качеств.

 

СТАТЬИ

Совершенное мировоззрение

Наблюдая, можно заметить, что все стремятся к лучшему. Во имя лучшей жизни поступают в институты, устраиваются на работу, получают новые знания.
Что гонит нас к новому?...

Развитие двухполярного линейного ума.

Ум зарождается на слепках восприятий непосредственных органов или анализаторов (осязание, обоняние, вкус, запах, слух, телесность). Сама память, хранящая образы восприятий непосредственных анализаторов из внешнего мира, не принадлежит уму. Эта память как бы обратная сторона или зеркало анализаторов непосредственного восприятия и принадлежит самому анализатору.
Только память смысла понятия, законов отношений принадлежит уму....

Рождение ума мудрости.

Линейный ум будет развиваться до меры. В линейном уме, когда врагу плохо то мне хорошо, т.е. ядро эгоцентрическое, притягивающее к себе все хорошее, отталкивающее все плохое, не подходящее. До меры этот вид ума может дойти, например, когда с другой стороны встретится достойный противник или враг....

Совершенное Мировоззрение.

Наблюдая, можно заметить, что все стремятся к лучшему. Во имя лучшей жизни поступают в институты, устраиваются на работу, получают новые знания.

Что гонит нас к новому?

Рождается человек. Изначально есть органы непосредственного восприятия -слух, вкус, осязание, обоняние, зрение. У ребенка нет сформированного ума. Он растет и развивает органы непосредственного восприятия - играет, бегает, прыгает.

Ум начинает развиваться, когда появляются препятствия. Ребенок что-то хочет, ему не дают. Здесь он отойдет и забудет или задумается - "Почему".

Чем больше препятствий будет у ребенка, тем раньше разовьется ум.

Как формируется мировоззрение.

Сначала набирается опыт непосредственных восприятий. Воспринимает напрямую внешние условия - купание в море, небо, ветер и т.д. Каждое событие и восприятие сигналит эмоцией.

У одного море будет совершенством, широтой, удовлетворенным сознанием.

У другого человека море будет источник неудовлетворенных переживаний. Человек чуть не захлебнулся в местной речке, и теперь он воды боится, а в море много воды.

НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ЖИЗНИ, ни переживания, ни эмоции, ни опыт.

Человек, боящийся воды, все равно не сможет исключить воду из своей жизни. Пережитую эмоцию страха или радости все равно человек помнить будет.

Можно заметить, что сами эмоции не имеют прямой связи с ситуацией или событием. Страх может появиться оттого, что машина чуть не задавила, что предстоит выступление перед сценой, что везде бандиты ходят, что мир движется к глобальной катастрофе.

Эмоция проявилась в конкретной ситуации, но мы можем вспомнить эту эмоцию сидя дома. Когда кто-то увлеченно рассказывает, то он переживает эмоции и отражает ее в слова. При хорошем рассказчике мы говорим - "Ну прямо сам все пережил, что рассказали".

Что же делать если что-то хочется изменить. Не подумайте, что все сказанное относиться к тому, чтобы научиться жить радостно и беззаботно. Можно научиться жить и грустно с заботами, можно жить размышляющим, можно жить на интуиции. В каждом состоянии будут свои результаты и свое мировоззрение.

Мировоззрение формируется из нашего опыта непосредственных переживаний и эмоциональных состояний. Из того, что нам сказали, когда мы доверяли человеку. Например, в детстве нам родители говорили, что пачкать одежду это плохо или друзья говорили, как классно лазить по подземелью. Это же несовместимые вещи, как можно лазить по подземелью и не запачкать одежду. Так появляются противоречия.

Снять это противоречие можно только обратив внимание на качества. Чистая не рваная одежда это же хорошо, если обратить внимание на саму одежду - красивая рубашка, штаны ну такого цвета, искали этот фасон и цвет очень долго, других таких не найти. Исходя из качества благополучия, гармонии, сохранения - рвать и пачкать одежду это плохо, т.е. сознание будет неудовлетворенно.

Полазить по подземелью это из качества увлеченности, первооткрывателей, можно увидеть такое чего раньше не видел.

Если ум будет учитывать качественные состояния, то никаких противоречий не будет. Захотели, например, отдохнуть, даже уехали на юг, а из качества деятельности не вышли в благополучие и отдых. Сознание будет неудовлетворенное. Думать будете, что время здесь зря проводите, а там ваш бизнес возможно загибается. Приехали обратно делами заниматься, а что-то и стимулов и сил нет. И время выкинули из своей жизни, не отдохнули нормально и делами заниматься не можете.

Что же такое совершенное мировоззрение?

ЭТО МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА.

Человек всегда действует так, как он считает лучшим исходя из своего качественного состояния и мировоззрения. Если кто-то даже сознательно делает зло, ведь он считает что это единственный возможный жизненный ход в данной ситуации.

Если вам не нравиться, как кто-то поступил, вы будете испытывать неудовлетворенное сознание. Факт поступка вы не измените, а сознание будет неудовлетворенно. В неудовлетворенном сознании мы можем начать воспитывать, ругать или просто высказаться на счет этого поступка. Что бы так больше не делали, т.е. делали только по-моему. Другими словами ум хочет навсегда исключить такие поступки! Но исключить и выкинуть ничего нельзя.

Второй ход, мы пытаемся понять поступок, здесь просто нужно обратить внимание на качественное состояние и мировоззрение. В этом случае ум способен изменить себя в пользу жизни.

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ УМ, В КОТОРОМ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УДОВЛЕТВОРЕННЫМ СОЗНАНИЕМ.

Развитие двухполярного линейного ума.

Ум зарождается на слепках восприятий непосредственных органов или анализаторов (осязание, обоняние, вкус, запах, слух, телесность). Сама память, хранящая образы восприятий непосредственных анализаторов из внешнего мира, не принадлежит уму. Эта память как бы обратная сторона или зеркало анализаторов непосредственного восприятия и принадлежит самому анализатору.

Только память смысла понятия, законов отношений принадлежит уму.

Ум начинается со свойства различения. Красный свет не похож на синий. Зрение не похоже на осязание. Ум, натренировавшись в различении, формирует понятие и смысл. Сначала ум различает и расщепляет восприятия, затем собирает из расщепленного понятия.

Например, дерево отличается от собаки или камня. Здесь есть различные объекты, отличающиеся по свойствам, но не поставленные друг с другом в какую либо взаимосвязь. Количество одинаковых объектов может наращиваться, например 10 деревьев или 15 камней.

При накоплении опыта конкретному человеку что-то подходит, а что-то нет. Кому-то нравиться парное молоко, кому-то не нравиться.

Начинается этап создания себе условий, что нравятся или подходят. Что-то притягивается к себе, а что-то отталкивается. Зарождается двойственность, деление действительного мира на две полярности. На хорошее и плохое, радостное и грустное, счастье и несчастье, мое и чужое и т.д.

Теперь объекты, что раньше просто различались, будут отнесены к одной из полярности.

Ум созревает до линейного и двухполярного.

Свойство двухполярности выражается в законах:

+ + = + Развитие друзей это хорошо.
- + = - Уничтожение друзей это плохо.
+ - = - Развитие врагов это хорошо.
- - = + Уничтожение врагов это хорошо.
К “+” мы относим все положительное, хорошее, радостное, достойное и т.д. То что нам прибавляет.
К “-”относим все отрицательное, плохое, грустное, недостойное и т.д.

Линейность выражена в количественном наращивании. Если 2 друга это хорошо, а если 20 друзей, то это просто отлично. Один враг плохо, сто врагов ужасно плохо.

Меняя вид ума, меняться будет все мировоззрение, т.е. отношения между всеми объектами будут соответствовать данному виду ума.

Например, когда ум просто различал, но не “притягивал” были дерево, собака, камень сами по себе ни хорошие, ни плохие. Этот вид ума однополярный. Мы ни как для себя не поляризуем объект дерево или камень. Здесь не выражаем свое отношение к объекту, а просто описываем его по свойствам.

В линейном двухполярном уме если собака, то злая или нет. Дерево или растение, то плоды дает или сорняк. То есть, полезен нам объект или бесполезен.

 

Рождение ума мудрости.

Линейный ум будет развиваться до меры. В линейном уме, когда врагу плохо то мне хорошо, т.е. ядро эгоцентрическое, притягивающее к себе все хорошее, отталкивающее все плохое, не подходящее.

До меры этот вид ума может дойти, например, когда с другой стороны встретится достойный противник или враг. Делаешь плохо врагу, уничтожаешь его, и он со своей стороны делает то же самое. Если силы равные, делая зло, или уничтожат друг друга окончательно и жизнь прекратиться у двоих, или жизнь продолжиться, но в этом случае зло делать надо прекратить хотя бы с одной стороны. Приходит понимание, что своим злом себя же и уничтожишь.

Как только человек будет пользоваться высказываниями типа “зло злом не исчерпаешь”, он уже использует ум мудрости.

Высказывания ума мудрости зеркально противоположны высказываниям линейного двухполярного ума. В уме мудрости тоже две полярности (+) и (-) как и в линейном двухполярном уме.

Законы ума мудрости.

- - = - Зло злом не исчерпаешь (как было злом, так и останется)
+ - = + Развитие врагов это хорошо
- + = + Уничтожение благоприятных условий это хорошо
+ + = - Создание (+) благоприятных условий(+) ведет(=) к деградации (-)

Когда возможно + - = + (развитие врагов это хорошо)? Не будет развитых врагов, деградируешь. Чем сильнее враги и препятствия, тем сильнее будешь. Не будешь тренировать мышцы, одряхлеешь.

Эти законы противоположны линейному двухполярному уму, где было:
+ + = + Развитие друзей это хорошо.
- + = - Уничтожение друзей это плохо.
+ - = - Развитие врагов это плохо.
- - = + Уничтожение врагов это хорошо.

К “+” мы относим все положительное, хорошее, радостное, достойное и т.д. То что нам прибавляет.
К “-”относим все отрицательное, плохое, грустное, недостойное и т.д.

Если мы будем пользоваться высказываниями только из ума мудрости, то между самими высказываниями никаких противоречий мы не найдем. И если будем пользоваться только линейным двухполярным умом, то противоречий тоже не будет.

Противоречие это когда разные полярности, в данном случае (+) положительное и (-) отрицательное приравниваются.

Например, в уме мудрости

+ - = + Развитие врагов это хорошо
а в линейном уме
+ - = - Развитие врагов это плохо.

В этих двух высказываниях левые части равны друг другу (+ -), а правые части различные, ум мудрости (+), линейный ум (-). Из этих двух высказываний + = - это противоречие. Одно и то же (+ -) равно и (+) и (-) одновременно.

Здесь возможно различение качеств.
Кто тренирует свои свойства, тому подавай врагов да посильнее, иначе какая же это тренировка, если со слабым.

Кто создает внешние условия под себя, например, нужен результат который точно известно как получить, тогда ему враги не нужны, все должно быть по-моему, враги будут мешать. Я же знаю, как мне надо делать, а враги те, кто не по-моему.

Использование линейного двухполярного ума или ума мудрости будет зависеть от качественного состояния человека. И спорить, если люди используют разные виды ума, смысла нет т.к. противоречие заложено в законах самих видов ума.

Михаил Нестеров viduma@mail.ru

 

 

Ленский В.

Роль многополярности

Содержание [убрать] · 1 Роль Могополярности o 1.1 Несоответствие o 1.2 Виды ума o 1.3 Линейный двухполярный ум o 1.4 Конфликт o 1.5 Кризис науки o 1.6 Предпосылки в уме o 1.7 Тенденция o 1.8 Кризис политики o 1.9 Побуждения o 1.10 Кризис интеллекта o 1.11 Многополярность

Роль Могополярности

Всему есть мера. Мера есть и двухполярному уму цивилизации Запада. Следовательно, есть мера науке, политике, общественным и межгосударственным отношениям. Продолжение после исчерпания меры начинает развивать и продуцировать патологию.

Несоответствие

От органов непосредственного восприятия, которые воспринимают всегда "тут" и всегда "теперь", ум отличается сохранением. Если в восприятии остаётся отпечаток, то орган больной; воспринятое обязано постоянно исчезать. Напротив ум - нет ума без сохранения воспринятого в памяти. Поэтому ум всегда "вчера".

Виды ума

Есть виды ума, и построенных на нём знаний, которые приближаются по свойствам к органам непосредственного восприятия. Это ум татхагаты. Такой ум не имеет причин и следствий, нет в нём линейности и иерархии, нет в нём двухполярности.

Есть вид ума, ещё приветствующий свойства непосредственного восприятия, но уже закрепляющий. Это ум мудрости со свойством у-вэй (недеяние).

Есть линейный двухполярный ум. Зто ум цивилизации Заапада (см. Виды ума).

Есть иные виды ума, в отличие от привычного (и пока единственного для людей Запада, см.Виды ума).

Линейный двухполярный ум

Есть вид ума, которые усиливает закрепление и цементирует отпечатки восприятий законами отношений. Самым прогрессивным в этом оказался ум цивилизации Запада. Понятия здесь не только жестко скрепляются законами, но и строятся по ниточкам причин и следствий. Естественно, что цементируется и окружающий мир, в который проникает такой ум. Например, если нет незыблемых законов (двухполярных), то нет и науки, нет знаний. Цементируются и характеры, преобразуя людей в расу "механических людей".

Конфликт

Однако органы непосредственного восприятия не могут иметь закрепление воспринятого; для них это патология. Поэтому между формирующим линейным умом цивилизации Запада, и сущностью восприятий, созрел конфликт. Он выражается в деградации Человека в пользу окаменелых законов линейного ума.

Кризис науки

С другой стороны, сама наука, опираясь на воспринятое результатов наблюдений зрением, вынуждена сталкиваться с фактами, которые удовлетворяют законы анализатора зрения, но не удовлетворяют законам линейного ума. Так родились "революционные" Теория Относительности, релятивистская динамика, квантовая хромодинамика, объединяющие теории взаимодействий и сил.

Предпосылки в уме

Сам ум имеет то превосходство в своём мире мышления, что полностью оторван от действительного мира восприятий. Это позволило наткнуться на "мнимые" числа, на "кватернионы" и дальше...увы, мерой стали цементирующие законы двухполярного ума.

Тенденция

В итоге, Человек пришел к тому, что конфликт между свойствами и законами (при отражении в мир ума)непосредственного восприятия и свойствами линейного ума достиг предела. Для разрешения этого конфликта и приведении в гармонию сущности Человека, спасая его от преобразования в "механического человека", необходимо приближение свойств формирующего ума к свойствам органов непосредственного восприятия. Эту роль выполняет многополярность.

Кризис политики

Линейный ум достиг предела и исчерпал меру в межчеловеческих и межгосударственных отношениях. Началась продукция насилий и патологии. Как и наука цивилизации Запада политика, опершаяся на линейный ум, пришла к мере. Линейный ум, натыкаясь на препятствие, то есть не соответствие его понятиям, агрессивен. Это мы и видим в политике государств, правительства которых имеют линейный ум.

Побуждения

Каждый народ имеет особенность культуры и особенности мировоззрения. Усилиние межнациональных отношений выражается взаимным проникновением культур. Суперпозиция культур и мировоззрений стала вторгаться в свойства ума. Однако линейный ум не имеет соответствующих свойств. Появившиеся эзотерические побуждения к знаниям Востока столкнулись со свойствами линейного ума самих эзотериков. Восток не состоялся в уме людей цивилизации Запада.

Кризис интеллекта

Ум вида линейного и двухполярного называют интеллектом. Свойствами этого ума нельзя охватить виды культур и цивилизаций построенных на иных видах ума. Не существует универсального ума с универсальными свойствами. В итоге, вся продукция линейного ума, то есть интеллекта, пришла к кризисному состоянию, приносящему экологические разрушения, страдания людям, насилия в политике, пропаганду убийств и дисгармонии в культуре, антигуманные настроения.

Многополярность

Многополярность не выдумка досужего ума, а неизбежность решения проблем Человек и его среды обитания. Это инструмент для выживания Человека на Земле и в Космосе. Не найдётся ни одной современной проблемы, которая не решалась бы многополярностью как видом знаний и как средству для созидания жизненного пространства человечеству в гармонии с окружающей средой. Это подтверждено не только изыскательским опытом мудрецов тысячелетий, но и экспериментально в духе сегодняшнего времени.

 

 

Ленский В.

Поляризация

Мышление человека не реально без поляризации объектов мышления, то есть без ориентирования их друг к другу для взаимодействия. Ум непрестанно поляризует поступающую информацию и свои объекты мышления. Не будет поляризации – не будет понятий и самих процессов мышления. Например, ум цивилизации Запада поступившее слово, или информацию соотносит с «положительным» и «отрицательным»; от этого зависит дальнейшее реагирование человека на ситуацию.

Поляризация слов, формальных объектов, объектов исследований, количеств необходима для установления отношения между словами или объектами и законов этих отношений. Например, в алгебре действительных чисел + 5)*(– 3) = (– 15). Здесь, полярности (+) и (–) взаимодействуют по законам отношений так, что (+)*(–) = (–). Полученная отрицательная полярность поляризует полученное число 15 к «отрицательным числам». Ещё, к примеру, «крепкое здоровье, распространяющееся в стане врагов это плохо». Здесь «здоровье» поляризовано к «положительному», а «враги» – к «отрицательному». В итоге взаимоотношения («положительное»)*(«отрицательное») → («отрицательное»).

Поляризованные объекты определяют наше отношение к ним. Например, «полчища врагов» настораживает, а «15 тысяч прибыли» радует. Итог взаимодействия поляризованных объектов определяет наше отношение к нему. Например, + 15 тысяч прибыли – 20 тысяч долга = – 5 тысяч (долг).

Под поляризацию попадает и само сознание. Говорят «внутренний мир», «внешний мир». Такая поляризация не имеет «положительного» и «отрицательного» – это двойственное разделение, которое не вступает во взаимодействие посредством законов отношений. «Пассивная» поляризация присутствует в уме как «различающиеся объекты», то есть ум констатирует факт восприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.106 с.)