Коэффициент полезного существования человечества (к.п.с.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент полезного существования человечества (к.п.с.)



К.п.с.

В технике есть понятие к.п.д.(коэффициент полезного действия). Он представляет отношение полезной работы к затраченной.

Уместно ставить вопрос относительно к.п.с. человеческого существования. Возьмём, к примеру, средства массовой информации. Линейный ум поставляет только оповещение о сложившейся ситуации. Сколько людей обслуживает телекоммуникационное тело?

Возражение может быть только в случае, когда для человека его работа - хобби. Если человек от деятельности получает наслаждение (например, стоя за токарным станком или чистя туалеты), то, спора нет, здесь к.п.с. 100%. Если же человек работает потому, что "так надо" и "никуда не денешься", то он получает удовольствие только в момент получении пособия (зарплаты) за покалеченное существование. Такой труд назовём механическим. Это и есть неудовлетворительный объём человеческого существования.

Должен тут же заметить, что механической может оказаться работа не только за станком, а в офисе, за прилавком магазина, в парламенте и даже в семье. Бывает, к примеру, что женщина страдает от того, что "теряет время жизни" на кухне, при уборке жилья, стирке. Поэтому будет стремиться разделить механическую часть жизни с мужем поднимая вопрос о том что "мужчины хорошо устроились" и под лозунгом "долой с наших плеч" будут сигналить о своём безвкусном существовании. Если бы женщина получала наслождение от домашних дел, то никогда не стала бы роптать и здесь её к.п.с. был бы 100%.

Есть бесспорные события, где человек получает даже в мире ума 100% к.п.с., например, при фривольных праздных разговорах.

Механическая часть существования людей составляет часть потери человеческой жизни. Конечно, она зависит от воспитание ориентиров на "красивую" и "безрадостную" жизнь.

Если тело "положительного" и "отрицательного" существования в обществе несколько размыто и зависит от воспитания (явного и неявного, осмысленного и не осмысленного), то определить к.п.с. в механическом теле не сложно. Не найдётся и малой доли людей получающих наслаждение от обслуживания механизмов. А это 8-и часовое пребывание на работе. Если считать, что дети и юноши получают на уроках и лекциях наслаждение, то эту часть населения исключим. Точно так же исключим пенсионеров, если они получают наслаждение в своей заслуженной старости. А если не получают?

Итак, определим часть деятельности человека, проводимой с увлечением и удовольствием как Qn, часть осознанного существования (сны чудесные и кошмарные пока исключим) Qn+QmТеперь определим к.п.с = Qn/Qn+Qm.

Естественно, что к.п.с. приближается к единице, если человек живёт в непрекращающемся счастье. Такой к.п.с. обещан в Царствие Небесном и в Коммунизме.

При увеличении механического существования к.п.с. стремится к нулю. Если человек ведёт безрадостную жизнь, то коэффициент его "полезного" существования равен нулю.

Что обещают?

Для повышения радостей существует в человеке иллюзия. Её очень умело используют те, кто возгонку иллюзий сделал своим бизнесом. Например, политики обещают улучшение жизненных условий, подразумевая при этом уменьшение безрадостных дней у людей. Действительно ли с повышением благосостояния появятся счастливые дни?

В обществе семьи родители хлопочут о образовании своих чад, полагая, что те тогда-то и заживут счастливо. Никто не думает злонамеренно, что их сын или дочь станут в услужение техническому телу или механике социального тела.

Молодёжь стремиться создать семью с иллюзией, что тогда....

Девушки мечтают о детях с той же иллюзией.

Иллюзия питает психический настрой и стимулирует.

Иллюзию возжигают обещанием человеку жизнь после смерти или Царствие Небесное или Чистые Страны Будды.

В любом случае иллюзия - ожидание счастливого сознания.

После иллюзии начинается реализация. Результат уничтожает иллюзию и ставит человека перед натуральным фактом существования. Вот здесь и проявляется мера к.п.с. каждого человека.

Всякие методы разработаны для перестраховки от возможных страданий - иллюзия рано или поздно должна воплотиться в результат. В цивилизации Запада расставлены ценности для ориентиров (богатство, признание обществом, заслуги и пр.). На Востоке даже разработаны практики на базе заповедей Будды. Особое место занимают Четыре Благородных Истины и Восьмеричный Путь (см. Страдания).

Может показаться, что учения Востока не имеют отношения к "рукотворному миру". Однако Четыре Благородных Истины точно определяют страдания, происходящие в мире линейного ума, то есть в мире сотворённом. Даже Алмазная Сутра построена на сопоставлении мира механического существования с миром непосредственного существования: "когда архат совершает даяния так, что нет никакого совершения даяний, вот это и есть истинное совершение даяний". Иными словами, когда вы непосредственно исполняете что-то с душевной потребностью, то, по сути, здесь нет никакого исполнения. Так, например, "исполняет" человек увлечёный своим хобби.

Если взять ещё глубже - Совершенную Мудрость Манджушри, то "мудрость, в которой нет никакой мудрости и есть Совершенная Мудрость". Здесь явный ход повышения к.п.с. человека путём выхода из "руководящей роли" ума. Такое не возможно в тело "рукотворного мира".

Обречённые

Среда "рукотворного мира", сотворённого линейным умом людей и, обернувшегося порабощением этих же людей на его содержание и обслуживание, прогрессирует. Кто вырвется из этого капкана?

Получился тот же парадокс, как у человека, страдающего по причине требований ума и, стремящегося избавится от страданий этим же умом. Это равносильно как жаловаться злоумышленникам на их же нечестивые дела. Вырваться из болота мира линейного ума средствами этого же ума - не реально. Но именно усилением погоней за "благосостоянием" наращивают этот мир.

Фактически, после окончания периода прогресса, усиливать техническую среду и образ механической жизни это означает - ставить человеческие свойства в угоду техническому монстру. Человек в "рукотворной" среде вынужден адаптироваться под свойства этой среды.

Так замкнулся круг обречённости: чтобы решить проблемы от не радостного существования, люди наращивают среду, которая подчиняет человека к механическому исполнению. Почему это происходит?

Человек верен сам себе. Ум, которым сотворён механический мир технического и социального тела, единственный и честно стремится найти выход, но....всё теми же свойствами - иных свойств у этого вида ума нет.

Представьте человека, который заболел от переедания, но взялся вылечить себя....перееданием. Вот когда его стошнит, тогда переедание прекратится. Сначала "тошнота" появилась в биосфере. Экология получила крепкое "переедание" продуктов линейного ума. Теперь "тошнота" волнами переливается по человеческим регионам в виде войн, страданием уничтожаемых людей во имя "демократии", их гибелью, насилием спецслужб и....пиршеством тех, кто вскарабкался на согбенную спину угнетаемого и нищенствующего народа.

Конечно, обречёнными тех, кому мир, стоворённый линейным умом, всласть, не назовёшь. Это справедливо в той мере, что они в своём соку и честно восхваляют это благо. Это их мир и к миру страждущих они отмороженные.

Придётся и здесь вводить "коэффициент общечеловеческого удовлетворения". Социалисты исходили из показателей больших чисел. Благополучное существование группы людей, благо для этой группы. Они искренне будут благословлять такой мир и восхвалять его. Им можно верить, как верят правителям нищих стран. Однако как оно соотносится с массами больших чисел людей?

Даже в палой группе людей - семье - благополучие одного может быть получено только за счёт другого. Человечество "зашнуровано" так, что счастливая жизнь одних реальна только за счёт несчастий других.

Но, увы! Линейный ум сыграл злую шутку и над теми, кто взгнездился на горбатых страданиях массы людей. "Богатые тоже плачут". Почему? Хораша русская поговорка: "От себя не убежишь!". Её можно уточнить: "От свойств собственного ума не убежишь". Благосостояние и роскошь не гарантируют праздник на душе.

Деградация Человека

Человек устроен так, что всегда верен себе. Нет у него другой точки восприятий, так как сознание только одно. Даже отрицает человек только своё собственное. Вот почему любой процесс против жизни вползает незаметно и само по себе. В любое изменение человек вживается не потому, что деваться некуда, а потому, что естественно и всем существом предопределил и пришел к этому изменению.

Мера Человека

Предел развития

Тема меры двухполярного линейного ума уже рассмотрена (см. mind:Виды ума)

Но у самого Человека тоже есть мера.

Никто не задумывается о причинах предела отпущенного Человеку. Слово «чело» означает «лоб», «личность», слово «век» означает 100 лет. Кажется, мера определена опытным путём. Наступает время иного опыта. Теперь 100 лет не является обыденной нормой. Почему? Почему Человек стареет, а жизнь всё короче и короче?

Лучше всего исходить из того, что всему есть мера. В чём заложена мера самого Человека? Что его старит?

Прежде всего, не сложно заметить, что появился у современника интенсивный орган – ум. До начала преобразования каждого человека в служителя мира ума идёт благотворное молодое развитие. Характер его определён необходимостью прогрессировать. Поэтому всё повёрнуто на дружелюбную чувствительность к внешнему миру. «Затуманивание» этого безоблачного периода будет по мере наращивания развития линейного ума. Ум будет крепчать от каждого препятствия молодому и естественному процессу. Наконец он созреет. У ума тоже есть мера. Она определена развитием линейности и двухполярности до проявления этих свойств. Именно теперь человек начинает преобразовывать свой характер под механический (причины и следствия, правила, знания, законы, цели, ценности, купля-продажа).

Это свершается так плавно и само собой разумеющимся образом, что никто не замечает своих коренных изменений. Замечать начинают, когда теряют эмоции молодости. Эмоции молодости так же искореняются новым миром – миром ума – плавно и потерь, обычно никто сразу не замечает. Однако впереди много свободного простран-ства для любознательности, набора знаний, свежего стрем-ления к успеху. Конкуренция определит частоту появления препятствий. Ум при этом усложняется. Но неуспехи «включают счётчик» несостоятельности. Стимулы гасятся.

Прейдя к мере, ум начинает «уплотняться» знаниями, точными правилами, усложнением систем отношений. Теперь его удел – патология.

Увязнуть в патологии не сложно, так как отменить работу и мир ума, которому теперь человек служит не реально без осмысления тупика. Не у каждого есть чувствительность к утратам. Но всё чаще в патологии обостряется тяга к молодым процессам. На этом порождается целая сеть спекуляций. Спекулируют омолаживающими средствами, методами омоложения, духовностью. Не поможет. Старение и страдания, укоренившиеся в патологии мазями и хотением не остановить. Чем интенсивнее теперь человек рвётся к омоложению, тем интенсивнее стареет. Почему?

Будучи исполнителем правил ума, человек применяет в надежде на спасение то, что его влечёт к катастрофе.

Теперь мир ума поворачивается «внутрь». Своей сетью знаний, правил, совершенствования он полностью вытесняет корень молодых процессов. Эмоции даже самого ума гаснут, так как выделяемая стимуляция разбивалась о препятствия раз за разом. Сумма отрицания и есть показатель гибели человека. Полное отрицание есть смерть, так как это уже не мышление, а абсолютное каче-ство. Оно пронизывает человека насквозь. К сожалению «сумматор» отрицания не высвечивается у человека на экране сознания. Единственным показателем может быть утрата былых стимулов.

Спастись из этого коллапса человек может не за счёт мыслящего и знающего ума – ум его уже привёл в печальное состояние – а за счёт тяги к жизни и осмысления тупика и необходимости перерождения.

О кризисном тупике и предстоящем коллапсе всякий раз предупреждают пророки. Это люди чувствительные к мере.

Придётся согласиться с тем, что при перерождении диктат линейного ума исчезнет вместе со своими знаниями, правилами, законами. Впереди особый вид борьбы – отречение. Отречение отличается от отрицания тем, что в отречении нет отрицания вообще. В нём совершается смелый сброс всего «нажитого» в мире ума.

Перерождаясь, ум избавляется от свойств линейного ума. Существует и прямой сброс. Этот разряд людей настолько чувствителен к жизненности и гармонии, что совершает сброс без последовательного перерождения. Это называют просветлением. А людей, совершивших такой сброс – святыми.

Святой не знает «как?». Его сущность единым движением совершает скачёк из того тупика, к которому привёл ум. Этот скачёк «через пропасть» автоматически совершает сброс всего губительного содержания, за которым последует гибель.

Мудрость занимает особое место. Мудрец делает осмысленный шаг из порочного круга там, где линейный ум тупо видит перспективу. Шаг за шагом мудрец ощупывает пространство, в котором может продолжаться жизнь.

Однако мудрец находит вариант, а не всю систему созидательных отношений. Всеохват это удел дана.

Если пророк стоит на рубеже новых свершений и предупреждает о губительности прежних правил, законов, миропонимания, то дана осмысленно и конкретно знает и губительность прежнего и конкретику предстоящего.

Все четыре типа талантов Человека проявляют себя на грани. Не будет кризиса, никто не заметит ни пророка, ни святого, ни мудреца, ни дана. Эти таланты разворачиваются на мере Человека.

Мера Человека

Из двух миров – внешнего и внутреннего – природой Человека предусмотрено выбирать; когда останавливается внутренний мир, то «включается» внешний и наоборот.

Заметнее всего это при «закрытии», например, при раздумье. Человек закрывается, как цветы на закате солнца. Утром же, наоборот, человек «раскрывается»; внутренние процессы при этом служат внешнему миру.

Иными словами, один из миров останавливается.

Эта особенность проявляет себя по-разному. Например, Человек принадлежащий духу Запада остановил себя так, что меняет под себя внешний мир. А если, наоборот, менять себя под внешний мир?

Для Запада такая тема не возникала до меры. В предыдущей части рассматривалась мера ума. Если вы помните, ум какое-то время был прогрессивным, а при исчерпании меры стал продуцировать патологию. Теперь рассматривается мера Человека. Насколько Человек может быть не изменяем?

Если рассматривать с позиций Природы, то одно из условий неизменяемости Человека определено предельным народонаселением. Может возникнуть вопрос: разве окультуривание размножения рода человеческого окажет влияние на сущность Человека? Обязательно.

Изменение любого параметра Человека требует смены всех функций.

Вторым условием является мера самого Человека. Эту тему никто не держал до определённого времени допустимости неизменяемого Человека в пределах окружающей среды существования. В эту среду входят при-родные и общечеловеческие условия. С изменением самих условий, кстати, не мало от деятельности неизменяемого Человека, обязана проявиться мера. Возникает вопрос: как может изменяться Человек?

Сценарий

Сценарий развития сознания такой:

1. Первыми идут органы непосредственного восприятия.

Переживания только эмоциональные так как ума ещё нет, а, следовательно, нет определений, понятий, смысла, цели, результатов.

Характер непосредственный.

Поскольку всё есть только внешний мир, то истоки развития отсюда. Это определяет абсолютную контактность.

Не только в детстве, но и в народностях, взрослые люди долго сохраняли эти свойства. Это свойства «человека». Например, если я пришел на базар и очень понравился продавцу как человек, то он не только бесплатно отдаст мне товар, но и будет при этом счастлив. Вот ещё пример, в Азии было, что за красивый нож могут отдать арабского скакуна. По ценам (мира ума) это несопоставимо, и непонятна такая сделка.

Если вы любите человека, то вещь, которая ему понравилась, отдадите с радостью и, если возьмёт, то будете счастливы.

Здесь же определяется дружба, где для друга ничего не жаль, и поступки друга не обсуждают. Это и есть те качества, на которых свершается развитие в новых свойствах.

Так я определял качества людей, которые ко мне приближались. Если задание исполняют с удовольствием и не ждут вознаграждений, то они готовы развиваться. Если на замечания, советы и даже мою крепкую специальную брань нет обид, то они готовы к новизне. Когда бывает обида? Когда есть собственное понятие и мнение, а это мир ума. В нём развитие это модификация одной и той же матрицы, построенной на свойствах линейного двухполярного ума. Не многие прошли через этот фильтр.

Если есть собственное мнение, то развитие возможно лишь в мире ума (слов, теорий, механических дел, то есть, в мире деяний).

Почему такие люди не способны развивать новые свойства?

Я уже писал, что всё существо человека первого этапа направлено только во внешний мир. Любое событие или человек есть источник развития. Но если появляется тот, кто катализирует и стимулирует, то он может быть наставником. Здесь (и только здесь) стимуляция происходит через увиденные чудеса или услышанные легенды. К наставнику такое же открытое отношение как к реке, траве, птицам. Вы никогда не ругали облака и не обижались на дождь и грозу. Здесь то же самое – на «грозу» наставника не обижаются; его воспринимают непосредственно, как есть по факту проявления. Вот на таких качествах строится семья по любви, содружество людей, дружба. Здесь Изначальное Единство. Здесь есть вера, и её нет потому, что она всегда. О вере будет говорить сторонний наблюдатель у которого её нет.

Нарушение этого Единства контролируется совестью, так как наказание есть только в мире ума.

2. Вторым этапом приходит развитие мира ума. Вот здесь формируются определения, как отображения фактов действительного мира. Но только «отображения». Самого действительного мира в том нет. Это как тень он реальных объектов.

Здесь свой Мир, своё Единство.

В этом мире количеств бытуют лишь определения «положительных» вещей, событий, людей, эмоций и «отрицательных» вещей, событий, людей, эмоций. В этом мире линейность: причины и следствия, иерархия, эволюция, понятия археологов, историков.

Характеры опосредованные умом и понятиями этого ума.

Здесь оскорбляются и обижаются, оценивают по значимости, имиджу. Например, если кто-то модно или с шиком одет, то это значимый человек. Если задание даёт большой (по линейности) авторитет, то можно выполнить, но инстинкт будет ждать вознаграждения, хотя бы в виде отмеченных заслуг. Здесь жажда устойчивости, гарантий, что, как качество, закрепляет, старит и делает развитие новых свойств нереальными, а точнее, исключает их вообще.

Так, например, я определяю окружающих людей и тех, кто здесь на форуме. Это ответ для Elijah почему Alex и peter пришли не туда, где их родной мир. Для них исключено развитие в мире новых свойств.

Однако в Мире ума тоже есть своё развитие. Оно идёт через зримую и незримую инстинктивную борьбу. Почему? Мир ума развивается отрицанием (критичность, споры, обоснования). Вот здесь и родилась формула: «в споре рождается истина». Что это означает? В споре, путём отрицания, рождается новый вид понятия. Прежнее понятие, естественно, модифицируется. Вот его и называют «Истиной», так как оно теперь единственное. А пока другого понятия и предложения (в диалоге) на модификацию нет, то это – Истина. А поскольку сие кратковременно, и радость от вкушения истинности не долговечна, то рождается качество – ожидания Единого Понятия. Это качество ожидания тоже называют Истиной. По этой причине инстинкт тут же понуждает к спорам, доказательствам, убеждению, насилию. Сопровождается - обидами, недовольством, оскорблением (соответственно линейным представлениям об объекте). Вот почему перечисленные лица, будучи вернейшими служителями линейного ума, злобствуют и прибегают к пакостям. Причина? Стремление к «Истине», то есть к личному Абсолютному понятию. Есть варианты:

Обижаясь, ум погружается в себя и стимулируется к поиску соответствия, то есть модифицированного понятия. Это не пакостный ум и развивается сам в себе.

Оскорбляясь, ум прилагает усилия сохранить понятия. Это пакостный ум, он всеми средствами отстаивает свои понятия, так как его цель – линейное превосходство.

Споря, ум надеется модифицировать понятия. Это лукавый ум, так как на свои силы в модификации понятий нет, а есть затаённая надежда на модификацию понятий собеседника.

Насилием ум отторгает несоответствие, когда надежды на модификацию (свою или чужую) понятий нет. Этот ум кроме пакостей не имеет иных шансов.

Пока это понятие не свершится, человек страдает, переживает (поворачивает поляризацию внутрь), стареет (так как непрестанная поляризация внутрь отодвигает Изначальный мир). Вот так в перекатах «истины», и страданий от разблокирования её, живут люди мира ума.

3. Третьим этапом является переход только на механику отношений по законам, правилам, инструкциям, договорённостям.

Например, семья, организованная как «очки» и вес в обществе по уму (не по любви), сначала ищет общность по правилам отношений (писаными, и расхожими в обществе мнениями), может отладить Единство мира ума. При этом борьбы нет, есть взаимное понимание. Если же этого не свершается, то переходит на механические отношения с непрекращающейся борьбой (явного, или скрытого, инстинкта). Вот ещё пример. Если кто-то увлечён интересной работой, то он о зарплате не думает, так же как о поощрениях и вознаграждении, хотя…. инстинктивно и неосмысленно заслуги и значимость дела отмечает.

ОБОБЩЕНИЕ сценария.

А) Единство Изначального мира строится только на поляризации вовне. Поэтому здесь Абсолютное принятие и контактность ко всем и всему. Здесь есть любовь, дружба, вера, но о них не говорят.

Всё базируется на органах непосредственного восприятия (зрении, слухе, обонянии, осязании, вкусе, телесности). В каждом из этих органов заложены эталоны гармонии и Единства. Например, в зрении есть Абсолютная гармония, и есть приближение к этому эталону. Если совпадёт Абсолютный эталон с объектом, то вспыхнет любовь с первого взгляда.

Дисгармонии, как отрицательного нечто, здесь нет, так как нет отрицания. Например, если нечто или некто не вписывается в сферу эталона, то внимание обходит его.

Б) Единство Мира ума строится только на построениях ума (линейного и двухполярного, так как другого у людей нет). Поэтому здесь выборочное принятие по понятиям. Именно понятия есть эталон.

Если, например, ум внедрился в зрение, то гармония определиться узаконенными правилами приличия, одеждой, поведением. Если ум внедрился в слух, то гармония определяется смыслом, логичностью, то есть всему, что соответствует эталону ума – понятиям.

Здесь есть отрицание. Поэтому всё, что не соответствуют сфере допустимости в понятиях, отторгается (бранью, плевком, кулаком и прочими действиями).

Если в сфере эталона (понятий) есть степень наложения, то делается попытка подогнать до понятия (диалогом, спором, доказательствами, убеждением). Если это не свершается, то происходит инстинктивное непринятие, отторжение.

Например, семья может жить и бесконфликтно, если понятия совпадают. Если есть некоторое несовпадение, там, где общая плоскость (площадь) существования, то делаются попытки понятия выровнять мирным диалогом. Если плоскость существования неизбежная, то при отсутствии единых понятий происходит инстинктивное отторжение и непринятия в виде явном (скандалы) или неявном (недовольный вид, грубые поступки).

Грубость это то, что не входит в сферу понятия (эталона).

Культура есть только в мире ума. В изначальном мире всё культурно, так как отрицания (бескультурья) там нет.

Мораль относится к сфере устойчивого существования понятий ума. Всё, что для понятий неустойчиво – аморально.

Этика также относится к эталонам (понятиям) ума о форме отношений.

Итак, эталоном в Мире ума являются понятия. Всё, что не входит в сферу понятий, или отторгается, или совершается попытка «понять», то есть модифицировать понятие своё или чужое. Если меняется своё понятие, то «в споре рождается истина», если меняется чужое понятие (осознал, понял), то отрицание и напряжение, от усилий подогнать, снимается. Временно устанавливается согласие. «Временно» потому, что понятия меняются по ходу развития ума. Найденная общность (например, в семье, или государстве) не гарантирует от будущих конфликтов, то есть от расхождения понятий.

Наконец. Понятия сугубо индивидуальные (Закон Замкнутости); чужих понятий не бывает. Каждый человек верен сам себе безоговорочно. Поэтому «сколько людей, столько истин». «Чужое» понятие появляется в области различных эталонов, но на общем поле деятельности (жизни).

«Общее» мнение есть то эталонированное понятие, которое совпадает у группы индивидов. От этого оно не становится вне индивида, а есть часть его эталонов. Эта общность может быть достаточной для мирного сосуществования, а может у группы лиц не совпадать. Инстинкт всё тот же – борьба. Дальше всё зависит от того, у кого в руках сила (власти, кошелька, положения в обществе).

Например, терроризм двухстороннее непринятие. Но сила находится на стороне тех, кто имеет власть. Поэтому «террористы» уничтожаются, если, конечно, не примут продиктованные им понятия. Если террористы набирают силу, то свершается революция. Понятия резко меняются.

Если понятия не сменились, но точка отсчёта при перераспределении благ сменилась, то это есть переворот (государственный или семейный).

В любом случае работает юридическая формула мира ума: «Сила есть право».

Нарушение же общих эталонов нужно доказать. Поэтому совести здесь нет, а есть «не пойман, не вор», то есть «презумпция невиновности».

В) Пределом станет механическое сосуществование. Такое свершается:

1) при отсутствии непосредственного Единства;

2) при отсутствии Единства в понятиях ума;

3) при полном непринятии, но неизбежном сосуществовании на одном поле деятельности.

Наличие Единства любого вида исключает неприятие и отрицание.

Неприятие в мире ума сопровождается отрицанием, но и здесь есть мера. Например, нужно зарабатывать «кусок хлеба». Любви к делу нет. Увлечения делом по понятиям ума тоже нет. Остаётся работать механически за зарплату. Тема «зарплата» возникает только при механическом безвкусном существовании. Это своего рода, компенсация за убогость и ущербность тому, у кого нет никакого вида Единства.

Другой пример. Семья. Любви нет. Единства по понятиям ума нет (поэтому уважения друг к другу тоже не будет). Но есть неизбежность жить в одной квартире или подчиниться общественному мнению (иначе пошатнётся устойчивость). Всё переходит на инстинктивную борьбу и механическое сосуществование с затаённым напряжением («может быть поймёт, осознает», «не злоупотребил бы», «ищет собственных выгод и благоустройства» и пр., в общем, темы «Дома – 2»).

С механического существования происходит движение в дисгармонию (вне эталона понятий), птюч, старение, болезни. Почему? Это продолжение, но вне одного из двух видов Единства: Изначального и Мира ума. Гармония, заложенная в Сущности этих Единств, у таких людей отсутствует, а гармонии вне Единства не бывает.

По сценарию Существования Природа накладывает запрет там, где появляются дисгармоничные люди. Появляются бесплодные, импотенты, геи, лесбиянки.

Однако Природа допускает Мир ума, но при условии сотворения в нём Единства по понятиям. Здесь ум очищает свой мир от патологичных людей своими силами и средствами.

К сожалению, гармоничным ум зрит только то, что соответствует его эталонам (понятиям). Поэтому очищаться он будет, скорее, от мудрецов, пророков, преступников, террористов, чем от птюча. Птюч – порождение ума, как геи – порождение Природы. Птючевцы такие же импотенты в Мире ума, как мудрецы или пророки. Поэтому спецслужбы, в меру своего неразличения метут одной «метлой» всех, и мудрецов, и преступников. Различать им не дано. Нечем.

 

Перерождение

Содержание [убрать] · 1 ПРЕДТЕЧА В МИРЕ ЗАПАДА · 2 ПРЕДТЕЧА В МИРЕ ВОСТОКА · 3 МИР, КОТОРЫЙ ВОЗМОЖЕН · 4 МНОГОПОЛЯРНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ · 5 ЭТЮДЫ ОПТИМИЗМА

ПРЕДТЕЧА В МИРЕ ЗАПАДА

Не приходится брать в расчет обыденный ум. Только учёные сделали попытки выхода из двухполярного линейного ума.

§ Поляризация чисел

§ Неевклидовы геометрии

§ Квантовая механика

§ "Сумасшедшая" физика

§ Приближение к многополярности

ПРЕДТЕЧА В МИРЕ ВОСТОКА

Запад развивал науку и назначил сознание людей на преобразование внешнего мира под неизменяющегося человека.

Издревле Восток занимался преобразованием самого Человека. Опыт накопился не малый. В отличие от физиков Запада, в монастырях видоизменяли не только свойства Человека, но и организующий эти свойства ум. Так зарождение новых видов ума (см. mind:Виды ума) впервые появилось на Востоке.

§ Необыденные понятия

§ Понятия Востока

МИР, КОТОРЫЙ ВОЗМОЖЕН

§ Мир рядом

§ Опыт мудрецов

§ Кому какая культура

§ Кому какая смерть

§ Сотворение

§ Шесть "нектаров" и шесть "ядов"

МНОГОПОЛЯРНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ

§ Перерождение в биосферу

§ Многополярный эквивалент

ЭТЮДЫ ОПТИМИЗМА

§ Вне смерти

§ Кто и что выживет?

 

Поляризация чисел

Математика – это ещё не действительный мир, но область ума, которая изменяет сама себя.

Древнегреческие математики считали «настоящими» только натуральные числа. С позиции многополярности это однополярные числа. Постепенно складывалось представление о бесконечности множества таких чисел.

В древнем Египте и древнем Вавилоне наряду с натуральными числами применяли дроби, то есть числа, составленные из целого числа долей единицы. В практических расчетах дроби применялись за две тысячи лет до н. э.

Долгое время полагали, что результат измерения всегда выражается или в виде натурального числа, или в виде отношения таких чисел, то есть дроби. Древнегреческий философ и математик Пифагор учил, что «Элементы чисел являются элементами всех вещей и весь мир в челом является гармонией и числом».

Однако один из пифагорейцев доказал, что диагональ квадрата несоизмерима со стороной. Отсюда следует, что натуральных чисел и дробей недостаточно, для того чтобы выразить длину диагонали квадрата со стороной равной единице. С этого открытия начинается эра теоретической математики, так как открыть существование несоизмеримых величин с помощью опыта, не прибегая к абстрактному рассуждению, было невозможно.

Очень важным этапом в развитии понятия о числе было введение отрицательных чисел – это было сделано китайскими математиками за два века до н. э. Так началась поляризация чисел и, фактически, зарождение многополярности. Отрицательные числа применяли в III веке древнегреческий математик Диофант, знавший правила действия над ними, а в VII веке эти числа подробно изучили индийские ученые, которые сравнивали такие числа с долгом.

Следует тут отметить, что поляризация есть развитие ума, так как в натуральном мире никаких «отрицательных» объектов не бывает. С помощью отрицательных чисел можно было единым образом описывать изменения умозрительных величин.

В VIII веке было установлено, что квадратный корень из положительного числа имеет два значения – положительное и отрицательное. Тут же стало очевидным, что из отрицательных чисел квадратный корень извлекать нельзя. Однако в XVI веке, в связи с изучением кубических уравнений, оказалось необходимым извлекать квадратные корни из отрицательных чисел, так как под знаком квадратного корня оказывалось отрицательное число. Получалось, что путь к этим корням ведет через невозможную операцию извлечения квадратного корня из отрицательного числа.

Руффини (Италия) на рубеже XVIII и XIX веков доказал, что уравнение пятой степени нельзя решить алгебраически; точнее: нельзя выразить его корень через величины a, b, c, d, e с помощью шести алгебраических действий: сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, извлечения корня.

В 1830 году Галуа (Франция) доказал, что никакое общее уравнение, степень которого больше чем 4, нельзя решить алгебраически. Однако лишь на рубеже XVIII и XIX веков упомянутая теорема была доказана Гауссом.

Итальянский алгебраист Дж. Кардано в 1545 г. предложил ввести числа новой природы. Кардано называл такие величины “чисто отрицательными” и даже “софистически отрицательными”, считал их бесполезными и старался их не употреблять. Известно, например, что Ньютон не включал мнимые величины в понятие числа, а Лейбницу принадлежит фраза: «Мнимые числа — это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что амфибия бытия с небытием».

В 1572 году вышла книга итальянского алгебраиста Р. Бомбелли, в которой были установлены первые правила арифметических операций над такими числами, вплоть до извлечения из них кубических корней. Название “мнимые числа” ввел в1637 году французский математик и философ Р. Декарт, а в 1777 году один из крупнейших математиков XVIII века – Л. Эйлер предложил использовать первую букву французского слова imaginaire для мнимой единицы. Символ мнимой единицы вошел во всеобщее употребление благодаря К. Гауссу. Термин “комплексные числа” так же был введен Гауссом в 1831 году. Слово комплекс (от латинского complexus) означает связь, сочетание, совокупность понятий, предметов, явлений образующих единое целое.

С позиций многополярности, если были уже «отрицательные» числа, то добавить ещё поляризации, «расщепив» пространство в два раза, не имеет проблем. Но ум исследователей, допустив отрицательную поляризацию, не мог продолжать видоизменяться.

В течение XVII века велось обсуждение арифметической природы «мнимых чисел», возможности дать им геометрическое обоснование.

Постепенно развивалась техника операций над мнимыми числами. На рубеже XVII и XVIII веков была построена общая теория корней разных степеней сначала из отрицательных, а за тем из любых комплексных чисел. Л. Эйлер вывел в 1748 году замечательную формулу, узаконив четырёхполярные числа.

Но ум математиков от этого не изменился и оставался по-прежнему двухполярным. Это прекрасный пример для понятия того, что, вводя отличающиеся от мыслящего двухполярного линейного ума конструкции, сам ум не меняется. "Расщепление" двухполярного ума до четырёхполярного при введении комплексных чисел не произошло.Л. Карно писал: “Никто ведь не сомневается в точности результатов, получаемых при вычислениях с мнимыми количествами, хотя они представляют собой только алгебраические формы иероглифы нелепых количеств”.

В конце XVIII века французский математик Ж. Лагранж смог показать, что математический анализ уже не затрудняют «мнимые» величины. С помощью «мнимых чисел» научились выражать решения линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Такие уравнения встречаются, например, в теории колебаний материальной точки в сопротивляющейся среде.

В конце XVIII века, в начале XIX века было предолжена геометрическая схема комплексных чисел. Датчанин К. Вессель, француз Ж. Арган и немец К. Гаусс независимо друг от друга предложили изобразить комплексное число точкой на координатной плоскости. Геометрическое истолкование комплексных чисел позволило определить многие понятия, связанные с функцией комплексного переменного, расширило область их применения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.172 (0.128 с.)