Размышление о конструктивных воспитательно-дидактических результатах системы взаимодействия школы и мбук гции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размышление о конструктивных воспитательно-дидактических результатах системы взаимодействия школы и мбук гции



 

МБОУ СОШ № 58 Центрального округа по Заельцовскому району г. Новосибирска на протяжении ряда последних лет сотрудничает с ГЦИИ в рамках проекта «Непрерывное духовное, художественно- эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство» на базе городского центра изобразительных искусств. Первые шаги такого взаимодействия были как руководитель 9 «Б» класса и учитель русского языка и литературы. В настоящий момент я курирую это направление в школе уже как заместитель директора по воспитательной работе (ВР).

В нашем микрорайоне школа № 58 является своеобразным центром социального, патриотического, художественно-эстетического и экологического воспитания и развития обучающихся, зачастую для большей части учащихся.

Сотрудничество с ГЦИИ построено в нашем учебном заведении на основе внеурочной системы занятий, партнёрские связи затрагивает все ступени образовательного процесса. Всего посещают занятия в ГЦИИ учащиеся из 5 классов в количестве 92 (22%).

На 1 ступени – включены в проект 2 «А», - классный руководитель Пустовая Надежда Владимировна, 2«Б» и 4 «Б» Бочарова Наталья Егоровна внеурочная деятельность по ФГОС НОО.

На 2 ступени – 8 «А» класс, классный руководитель Голубкова Надежда Юрьевна, 9 «А» класс, классный руководитель Рудько Ольга Алексеевна – реализация программы

На 3 ступени – 11 «А» класс, классный руководитель Пугачева Нина Юрьевна –профориентационная работа.

Так как наша школа в проекте МБУК ГЦИИ реально задействована на стадии становления системы сетевого сотрудничества, то сегодня, по прошествии года эксперимента, можно говорить только лишь о некоторых промежуточных результатах реализации модели межведомственной сетевой коммуникационной площадки.

Включение 2-х – классов обусловлена модернизацией системы образования по ФГОС, организация внеурочной деятельности по направлениям духовно-нравственного и общекультурного развития.

Ученики 4-го класса, на основе полученных в ГЦИИ знаний, универсальных учебных действий, продолжают совершенствовать свой опыт под руководством учителя Бочаровой Н.Е., занимаясь с ней на факультативных занятиях по изучению и исследованию родного края (г. Новосибирска), Н.Е. Бочарова мотивирует учащихся на создание индивидуальных проектов. Исследовательская работа позволяет приобщать детей к развитию научного мышления. Не остаётся без внимания и просмотр экспозиций картин в Центре изобразительных искусств (здесь каждый месяц меняется выставка!), учитель умело использует этот богатый материал на уроках литературного чтения, природоведения и музыки, соединяя работу над художественными образами в разнообразных направлениях. Такая системно сконцентрированная работа позволяет пробудить в душе ребёнка творческий потенциал и маленькими шажками прийти к осознанию себя в этом мире. Для каждого это будет свой временной отрезок.

Мне хотелось бы особое внимание уделить возрастной группе 8-х и 9- х классов, так как физиологические и психологические особенности подростков, как известно, выражаются в боязни что-то сделать не так, или «а у меня не получиться», а главное, у них, в большинстве случаев, доминирует критическая оценка сверстника и педагога. Но следствием проведённой экспериментальной работы такая оценка не получила подтверждения после нескольких лет занятий в ГЦИИ. Беспокойство у многих ребят утихло (или исчезло уже после ряда посещений практических занятий и доброжелательного отношения всех сотрудников Центра!). Мои наблюдения подтверждаются, в том числе, посещаемостью учащихся из группы стеснительных, малоактивных в школьной и классной жизни, не всегда способных реализовать себя в среде одноклассников. 

С учениками 11 класса мы посещаем занятия в ГЦИИ 3-й год. Как учителю русского языка и литературы, мне важно развитие умения самостоятельного суждения об искусстве и изучение культурных ценностей в целом, развитие творческого мыслительного потенциала, формирование навыков грамотного восприятия и прочтения произведений искусств огромная поддержка для выпускных экзаменов гуманитарного цикла. А как классный руководитель, я в первую очередь заинтересована в определении профессиональной деятельности будущих выпускников (4 ученика планируют поступать в ВУЗы, связанные с использованием навыков графического дизайна), в воспитании гармоничной, доброй, гуманной личности на основе прекрасного, такого ЧЕЛОВЕКА, который вбирает всё красивое и относится позитивно к окружающим.

Умение ценить и понимать искусство зачастую заменяется понятием оценивать. Для развития внутренней красоты требуются знания и трудолюбие. Наполнение содержанием «духовного сосуда» качественным «продуктом» рождает образы и позволяет мыслительному процессу идти от сердца. По моему мнению, самую главную роль в воспитании духовности играет личность учителя (наставника). Порой дети буквально копируют нас в поведении, восприятии нами окружающего мира. Взрослые ведут за собой, всё зависит от целеполагания (результата). Современное поколение детей и родителей ожидают моментального результата, чаще всего выраженного в материальном эквиваленте, а развитие нравственности в ребёнке очень длительный процесс, переходящий во взрослую жизнь.

Формы взаимодействия, позволяющие расширить универсальные действия учащихся:

- практические занятия в течение года;

- встречи с музыкальными и театральными коллективами;

- встречи на полемике с художниками- профессионалами.

Распространение опыта о тесном взаимодействии школы и ГЦИИ осуществляется на педагогических советах по воспитательной работе в 2012, 2013 годах, общешкольное родительское собрание (октябрь 2012 года); классные собрания; круглый стол; информация на сайте школы.

Если же говорить о результатах проводимого в ГЦИИ эксперимента в целом, то здесь, на мой взгляд, происходит самое что ни на есть продуктивное соприкосновение с искусством вне нас и внутри нас.

Нина Юрьевна Пугачева, классный руководитель,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 58 г. Новосибирска

Приложения:

· Приказ « О присвоении статуса городской экспериментальной площадки МБУК «Городской центр изобразительных искусств»

· Фрагменты из концепции:

 «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся и молодежи через визуальное искусство»

· Памятка по подготовке выставочных залов к практическим занятиям с детьми

· Образец сертификата победителя финального III тура игры «Полемика вокруг искусства»

· Информационное письмо (образец)

· Краткие отзывы детей, учителей, родителей

· Перечень выставок в залах ГЦИИ, с которыми познакомились участники ГЭП в течение 2012-2013 уч. г.

· Перечень вечерних музыкальных программ для самостоятельного посещения участниками ГЭП в залах ГЦИИ

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.006 с.)