Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размышление о конструктивных воспитательно-дидактических результатах системы взаимодействия школы и мбук гции
МБОУ СОШ № 58 Центрального округа по Заельцовскому району г. Новосибирска на протяжении ряда последних лет сотрудничает с ГЦИИ в рамках проекта «Непрерывное духовное, художественно- эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство» на базе городского центра изобразительных искусств. Первые шаги такого взаимодействия были как руководитель 9 «Б» класса и учитель русского языка и литературы. В настоящий момент я курирую это направление в школе уже как заместитель директора по воспитательной работе (ВР). В нашем микрорайоне школа № 58 является своеобразным центром социального, патриотического, художественно-эстетического и экологического воспитания и развития обучающихся, зачастую для большей части учащихся. Сотрудничество с ГЦИИ построено в нашем учебном заведении на основе внеурочной системы занятий, партнёрские связи затрагивает все ступени образовательного процесса. Всего посещают занятия в ГЦИИ учащиеся из 5 классов в количестве 92 (22%). На 1 ступени – включены в проект 2 «А», - классный руководитель Пустовая Надежда Владимировна, 2«Б» и 4 «Б» Бочарова Наталья Егоровна внеурочная деятельность по ФГОС НОО. На 2 ступени – 8 «А» класс, классный руководитель Голубкова Надежда Юрьевна, 9 «А» класс, классный руководитель Рудько Ольга Алексеевна – реализация программы На 3 ступени – 11 «А» класс, классный руководитель Пугачева Нина Юрьевна –профориентационная работа. Так как наша школа в проекте МБУК ГЦИИ реально задействована на стадии становления системы сетевого сотрудничества, то сегодня, по прошествии года эксперимента, можно говорить только лишь о некоторых промежуточных результатах реализации модели межведомственной сетевой коммуникационной площадки. Включение 2-х – классов обусловлена модернизацией системы образования по ФГОС, организация внеурочной деятельности по направлениям духовно-нравственного и общекультурного развития. Ученики 4-го класса, на основе полученных в ГЦИИ знаний, универсальных учебных действий, продолжают совершенствовать свой опыт под руководством учителя Бочаровой Н.Е., занимаясь с ней на факультативных занятиях по изучению и исследованию родного края (г. Новосибирска), Н.Е. Бочарова мотивирует учащихся на создание индивидуальных проектов. Исследовательская работа позволяет приобщать детей к развитию научного мышления. Не остаётся без внимания и просмотр экспозиций картин в Центре изобразительных искусств (здесь каждый месяц меняется выставка!), учитель умело использует этот богатый материал на уроках литературного чтения, природоведения и музыки, соединяя работу над художественными образами в разнообразных направлениях. Такая системно сконцентрированная работа позволяет пробудить в душе ребёнка творческий потенциал и маленькими шажками прийти к осознанию себя в этом мире. Для каждого это будет свой временной отрезок.
Мне хотелось бы особое внимание уделить возрастной группе 8-х и 9- х классов, так как физиологические и психологические особенности подростков, как известно, выражаются в боязни что-то сделать не так, или «а у меня не получиться», а главное, у них, в большинстве случаев, доминирует критическая оценка сверстника и педагога. Но следствием проведённой экспериментальной работы такая оценка не получила подтверждения после нескольких лет занятий в ГЦИИ. Беспокойство у многих ребят утихло (или исчезло уже после ряда посещений практических занятий и доброжелательного отношения всех сотрудников Центра!). Мои наблюдения подтверждаются, в том числе, посещаемостью учащихся из группы стеснительных, малоактивных в школьной и классной жизни, не всегда способных реализовать себя в среде одноклассников. С учениками 11 класса мы посещаем занятия в ГЦИИ 3-й год. Как учителю русского языка и литературы, мне важно развитие умения самостоятельного суждения об искусстве и изучение культурных ценностей в целом, развитие творческого мыслительного потенциала, формирование навыков грамотного восприятия и прочтения произведений искусств огромная поддержка для выпускных экзаменов гуманитарного цикла. А как классный руководитель, я в первую очередь заинтересована в определении профессиональной деятельности будущих выпускников (4 ученика планируют поступать в ВУЗы, связанные с использованием навыков графического дизайна), в воспитании гармоничной, доброй, гуманной личности на основе прекрасного, такого ЧЕЛОВЕКА, который вбирает всё красивое и относится позитивно к окружающим.
Умение ценить и понимать искусство зачастую заменяется понятием оценивать. Для развития внутренней красоты требуются знания и трудолюбие. Наполнение содержанием «духовного сосуда» качественным «продуктом» рождает образы и позволяет мыслительному процессу идти от сердца. По моему мнению, самую главную роль в воспитании духовности играет личность учителя (наставника). Порой дети буквально копируют нас в поведении, восприятии нами окружающего мира. Взрослые ведут за собой, всё зависит от целеполагания (результата). Современное поколение детей и родителей ожидают моментального результата, чаще всего выраженного в материальном эквиваленте, а развитие нравственности в ребёнке очень длительный процесс, переходящий во взрослую жизнь. Формы взаимодействия, позволяющие расширить универсальные действия учащихся: - практические занятия в течение года; - встречи с музыкальными и театральными коллективами; - встречи на полемике с художниками- профессионалами. Распространение опыта о тесном взаимодействии школы и ГЦИИ осуществляется на педагогических советах по воспитательной работе в 2012, 2013 годах, общешкольное родительское собрание (октябрь 2012 года); классные собрания; круглый стол; информация на сайте школы. Если же говорить о результатах проводимого в ГЦИИ эксперимента в целом, то здесь, на мой взгляд, происходит самое что ни на есть продуктивное соприкосновение с искусством вне нас и внутри нас. Нина Юрьевна Пугачева, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 58 г. Новосибирска Приложения: · Приказ « О присвоении статуса городской экспериментальной площадки МБУК «Городской центр изобразительных искусств» · Фрагменты из концепции: «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся и молодежи через визуальное искусство» · Памятка по подготовке выставочных залов к практическим занятиям с детьми · Образец сертификата победителя финального III тура игры «Полемика вокруг искусства» · Информационное письмо (образец) · Краткие отзывы детей, учителей, родителей · Перечень выставок в залах ГЦИИ, с которыми познакомились участники ГЭП в течение 2012-2013 уч. г. · Перечень вечерних музыкальных программ для самостоятельного посещения участниками ГЭП в залах ГЦИИ Приложение 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.006 с.) |