Форма исследования: Анкетирование. Результат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма исследования: Анкетирование. Результат.



Процесс анкетирования проходил следующим образом:

· Согласование планируемых мероприятий с администрацией школ, участвующих в эксперименте;

· Представление группы студентов с опросными листами и оглашение цели опроса;

· Индивидуальный опрос учеников и преподавателей по заранее составленным вопросам;

· Фиксирование ответов;

· Обработка результатов.

В результате было опрошено: 11 преподавателей, 3 художника и 110 учеников, среди которых 56 мальчиков и 54 девочки.

В процессе анализа результатов анкетирования нами были сделаны следующие выводы:

Младшая возрастная группа:

 Наиболее предпочитаемым видом деятельности оказались практические занятия, они наиболее интересны для половины респондентов (54%). Далее следуют мастер-классы (21%), и экскурсии (17%). Наименьший интерес для детей представляли видео (8%). Таким образом, можно сделать вывод о том, что младшая возрастная категория лучше восприняла материал на собственном опыте.

77% опрошенных детей хотели бы продолжить заниматься рисованием в будущем. 13% не планирует рисовать в дальнейшем и 10% предпочли другой вариант («планирую рисовать, но на уровне хобби», и «не знаю»).

Основной целью посещения занятий в данной возрастной группе является обучение (88%). И лишь 12% приходят с целью отдыха, общения, или просмотра картин.

Как комфортные занятия оценили 90% респондентов. Оставшиеся 6% затруднились ответить на этот вопрос, и лишь 4% говорили о том, что для них занятия некомфортны.

Из всех опрошенных 83% предпочли рисовать на занятиях в центре, 6% в школе, и для 11% не имело значения место. Таким образом можно сделать вывод, что Центр предоставляет больший простор и большую комфортность для творческих занятий.

Рисовать то, что подсказывает воображение, предпочли 73% опрошенных. Изображать конкретные видимые объекты предпочли 21% респондентов, и, наконец, для 6% не имело значение, что рисовать. Таким образом, можно сделать вывод о том, что творческий процесс изобретения чего-то нового играет важную роль для большей части опрошенных детей.

Также было отмечено достаточно значительное преобладание учащихся мужского пола среди опрашиваемых – 65%, против 35% учащихся женского пола.

 

 

Старшая возрастная группа:

Наиболее предпочитаемым видом деятельности обозначились так- же практические занятия, однако они занимают гораздо меньший процент участников анкетирования – всего 37%. Далее с достаточно небольшим отрывом следовали мастер-классы (29%), и экскурсии (18%). Наименьший интерес представили видео(16%), однако, по сравнению с младшими классами, этот процент выше вдвое. Таким образом, можно сделать вывод о том, что старшая возрастная группа учащихся предпочитает использовать чужие навыки и разработки для получения личного опыта и знаний.

Лишь 23% опрошенных хотели бы продолжить заниматься рисованием в будущем. 36% не планирует рисовать в дальнейшем. И 41% предпочли другой вариант («планирую рисовать, но на уровне хобби»). В отличие от младшей возрастной группы, где показатель желающих продолжить рисовать в будущем крайне высок, старшая возрастная категория учащихся более обдуманно отвечает на этот вопрос, коррелируя свои увлечения с возможной будущей профессией. Однако 41% желающих предпочли рисовать на уровне хобби, а это говорит о том, что творческий процесс имеет достаточно большое значение для данной выборки.

Основной целью посещения занятий в данной возрастной группе также стало обучение (52%). Значительно вырос процент приходящих с целью отдыха (26%), общения (5%), или выбора другого варианта – 17% (просмотр картин, развитие творческих способностей, «просто порисовать»; также несколько респондентов отметили принудительное посещение занятий). По этим показателям можно судить о том, что творческий процесс помогает справиться с возрастающими с пятого класса нагрузками для школьников.

Комфортность занятий оценили 85% респондентов. 10% говорили о том, что испытывают некий дискомфорт во время обучения,  5% затрудняются ответить на этот вопрос.

Для 64% опрошенных занятия в ГЦИИ не повлияли на выбор их дальнейшей профессии. 26% респондентов отметили, что занятия помогли им сделать выбор своей дальнейшей карьеры. 10% затруднились ответить на этот вопрос, в большинстве случаев потому, что не задумывались ещё о том, кем бы они хотели стать в будущем.

68% опрошенных предпочли рисовать на свободную тему, а 32% предпочли заданную тему. Эти данные в корреляции с данными о целях посещения занятий в ГЦИИ дают нам возможность судить о том, что творческий процесс в свободных рамках является прекрасной возможностью отдыха.

42% опрошенных учеников чувствовали себя на занятиях уважаемыми и значимыми, что крайне важно для становления личности и её полного раскрытия. 37% затруднились ответить на этот вопрос. 16% не чувствовали собственной важности, что предположительно сказывается и на их повседневной жизни.

61% респондентов заявили, что занятия в ГЦИИ влияют на их повседневную жизнь (респонденты отмечают, что стали больше времени уделять творческому процессу, улучшили свои навыки в области изобразительного искусства и т.д.). 39% подтвердили, что занятия никак не влияют на их жизнь.

Половозрастная структура в старшем звене совершенно иная, нежели в младшем. На долю девушек приходится 60% опрошенных, в то время как на юношей – 40%.

Пожелания учеников можно разделить на две группы:

  1. Пожелания, связанные с организацией творческого процесса:

- Увеличить число занятий

- Изменить график посещения с учётом школьного расписания и занятости учеников.

- Больше практических занятий

- Использование различных техник и материалов

2.  Пожелания к окружающей среде:

- Убрать камеры;

- Изменить музыку на более весёлую;

- Больше картин;

- Провести необычные экспозиции (оружия, машин).

 

Преподаватели:

82% респондентов посчитали необходимым участие педагога в творческом процессе вместе с детьми. При этом 64% педагогов не участвовали в этом процессе. Основными причинами отказа от участия в творческом процессе были названы: стеснение, неинтересные для педагогов темы, усталость и неумение рисовать.

55% педагогов заметили изменения в классе, после посещения занятий в Центре. Они отметили, что улучшаются художественные навыки детей, появляется интерес к искусству и развивается творческое мышление. Также улучшается дисциплина и повышаются коммуникативные навыки учеников. 45% опрошенных не увидели изменений в классе.

Художники:

Все опрошенные художники сообщили об удовольствии работы с детьми. О положительной творческой энергии исходящей от «творящих» детей. О новых интересных необычных сочетаниях цветов в открытых и тёплых детских работах. Все художники утверждали, что работа с детьми их вдохновляет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.01 с.)