Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологическое сопровождение эксперимента
В рамках целевых задач адекватного социологического сопровождения опытно – экспериментальной педагогической работы, осуществляемой под патронажем МБУК ГЦИИ, нами апробируется специальная исследовательская программа, в рамках которой решается следующая приоритетная цель: выявить динамику раскрытия творческого потенциала детей, подростков, старшеклассников, произошедшую под влиянием организуемой системы занятий в Городском центре изобразительных искусств по программе деятельности межведомственной сетевой опытно-экспериментальной коммуникационной площадки «Непрерывное духовное, художественно – эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство» авторы: Э.Р. Барбашина, Л.И. Боровиков, И.В. Петрова, Н.В. Сергеева, Л.В. Судоргина. Задачи исследования: 1. Составить вопросы и провести анкетирование школьников и преподавателей, посещающих ГЦИИ. 2. Провести наблюдение за поведением и за работой участников. 3. Запечатлеть процесс работы на фото и видео носителях. 4. Проанализировать полученные в ходе контрольно-диагностической работы результаты. При проведении исследования целевая аудитория была разделена на 4 группы: 1. Младшие школьники (1-4 класс). 2. Старшеклассники (5-11 класс). 3. Преподаватели. 4. Художники. Основными исследуемыми группами в 2012/2013 учебном году были определены младшие школьники и старшеклассники. Такое «полярное» разделение по возрасту было наиболее уместным, так как вопросы, задаваемые старшему звену, могли быть непонятны младшему, и наоборот, вопросы для вторых могли быть слишком лёгкими для первых. В рамках данной логики исследования было решено сформулировать четыре основных вопроса, которые присутствовали бы в анкетном бланке, как для младших классов, так и для старших. Эти вопросы призваны были отследить динамику развития предпочтений, отношения и оценочных суждений детей. произошедших в процессе обучения. К четырём базовым вопросам было добавлено ещё некоторое количество второстепенных, но не менее важных, вопросов. Сверх всего сказанного, принцип возрастного разделения помог нам теоретически грамотно построить социально-психологическое наблюдение за поведением и за работой участников эксперимента, помогло сформулировать психолого-педагогические выводы относительно выбираемых в процессе работы цветовых гамм.
Преподаватели и художники опрашивались нами с целью выявления эмоционально-личностного отношения к процессу развития детей. В работе нами использовались следующие формы исследования: анкетирование и наблюдение. Анкетирование применялось там, где необходимо было выявить а) предпочтение детей относительно различных видов творческой деятельности; б) отношение детей к творческому центру; в) оценку ребенком личностной значимости учебных занятий. Процесс анкетирования состоял из следующих этапов: · Разработка вопросов анкетной формы для школьников двух разных по возрастным категориям групп; · Выделение четырёх основных вопросов, по которым можно проследить динамику изменения мнения участников анкетирования с течением времени; · Разработка вопросов для преподавателей, приезжающих на занятия вместе со своими учениками, и для художников; · Проведение анкетирования; · Подведение итогов анкетирования. Наблюдение как форма исследования использовалось для того, чтобы проанализировать: а) поведение участников исследования во время учебного процесса; б) использование участниками тех или иных цветов в процессе работы с целью выявления предпочтений и настроения. Процесс наблюдения за поведением и за работой участников состоял из следующих этапов: · Подготовка к наблюдению: а) выявить цель мониторинга, б) выбрать объект, предмет и ситуацию исследования, в) выбрать способ регистрации информации; · Выявление основных критериев наблюдения; · Проведение наблюдения; · Подведение итогов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.) |