Социологическое сопровождение эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социологическое сопровождение эксперимента



В рамках целевых задач адекватного социологического сопровождения опытно – экспериментальной педагогической работы, осуществляемой под патронажем МБУК ГЦИИ, нами апробируется специальная исследовательская программа, в рамках которой решается следующая приоритетная цель:  выявить динамику раскрытия творческого потенциала детей, подростков, старшеклассников, произошедшую под влиянием организуемой системы занятий в Городском центре изобразительных искусств по программе деятельности межведомственной сетевой опытно-экспериментальной коммуникационной площадки «Непрерывное духовное, художественно – эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство» авторы: Э.Р. Барбашина, Л.И. Боровиков, И.В. Петрова, Н.В. Сергеева, Л.В. Судоргина.

Задачи исследования: 1. Составить вопросы и провести анкетирование школьников и преподавателей, посещающих ГЦИИ. 2. Провести наблюдение за поведением и за работой участников. 3. Запечатлеть процесс работы на фото и видео носителях. 4. Проанализировать полученные в ходе контрольно-диагностической работы результаты.

При проведении исследования целевая аудитория была разделена на 4 группы: 1. Младшие школьники (1-4 класс). 2. Старшеклассники (5-11 класс). 3. Преподаватели. 4. Художники.

 Основными исследуемыми группами в 2012/2013 учебном году были определены младшие школьники и старшеклассники. Такое «полярное» разделение по возрасту было наиболее уместным, так как вопросы, задаваемые старшему звену, могли быть непонятны младшему, и наоборот, вопросы для вторых могли быть слишком лёгкими для первых. В рамках данной логики исследования было решено сформулировать четыре  основных вопроса, которые присутствовали бы в анкетном бланке, как для младших классов, так и для старших. Эти вопросы призваны были отследить динамику развития предпочтений, отношения и оценочных суждений детей. произошедших в процессе обучения. К четырём базовым вопросам было добавлено ещё некоторое количество второстепенных, но не менее важных, вопросов. Сверх всего сказанного, принцип возрастного разделения помог нам теоретически грамотно построить социально-психологическое наблюдение за поведением и за работой участников эксперимента, помогло сформулировать психолого-педагогические выводы относительно выбираемых в процессе работы цветовых гамм.

Преподаватели и художники опрашивались нами с целью выявления эмоционально-личностного отношения к процессу развития детей.

В работе нами использовались следующие формы исследования: анкетирование и наблюдение.

Анкетирование применялось там, где необходимо было выявить а) предпочтение детей относительно различных видов творческой деятельности; б) отношение детей к творческому центру; в) оценку ребенком личностной значимости учебных занятий.

Процесс анкетирования состоял из следующих этапов:

· Разработка вопросов анкетной формы для школьников двух разных по возрастным категориям групп;

· Выделение четырёх основных вопросов, по которым можно проследить динамику изменения мнения участников анкетирования с течением времени;

· Разработка вопросов для преподавателей, приезжающих на занятия вместе со своими учениками, и для художников;

· Проведение анкетирования;

· Подведение итогов анкетирования.

Наблюдение как форма исследования использовалось для того, чтобы проанализировать: а) поведение участников исследования во время учебного процесса; б) использование участниками тех или иных цветов в процессе работы с целью выявления предпочтений и настроения.

Процесс наблюдения за поведением и за работой участников состоял из следующих этапов:

· Подготовка к наблюдению: а) выявить цель мониторинга, б) выбрать объект, предмет и ситуацию исследования, в) выбрать способ регистрации информации;

· Выявление основных критериев наблюдения;

· Проведение наблюдения;

· Подведение итогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.)