Инновационные элементы проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационные элементы проекта



1) В проекте учтены благоприятные условия ФГОС,               в частности – «Примерная программа воспитания                     и социализации учащихся» с обязательным подразделом «Внеучебная деятельность» (примерно 10 часов в неделю, позволяющие увеличить вариантность образования).

2) Практические занятия учащихся проходят в выставочных залах и классах МБУ «ГЦИИ». В этой ситуации задача перехода от знаниевого подхода к компетентностному решается «автоматически»: учащиеся одновременно включены в сферу практического творчества (решение конкретной индивидуальной творческой задачи) и сотворчества (адекватное восприятие произведений искусства).

3) Проведение учебных занятий в выставочных залах МБУК «ГЦИИ» позволяет привлечь в качестве педагогов ведущих мастеров изобразительного искусства, что является маловероятным для отдельных школ. Одновременно это означает рост творческих контактов школьных педагогов                 и мастеров искусств.

4) Творческие встречи, мастер-классы, блиц-конкурсы и т.д. с мастерами искусств содействуют диалогу поколений на языке художественной культуры.

5)  Теоретические занятия с использованием разнообразных (в том числе компьютерных – «Единая коллекция цифровых изобразительных ресурсов») образовательных технологий и методик ориентированы на:            1) увеличение субъективного художественного опыта учащихся; 2) приобщение к общечеловеческим ценностям; 3) освоение ценности национального художественного наследия;                     4) осознание значения творчества во всех видах деятельности, профессиональных занятий.

6) Избранные принципы гуманистической воспитательной системы предполагают участие каждого учащегося                         в конкретизации содержания и способов организации, выбора методических средств совместной и индивидуальной образовательной деятельности. Ситуации выбора обусловливают вероятность «отклонения» от разработанных педагогом программ действий, которые предлагается рассматривать как результат проявления творческой активности учащихся, проявления их инициативы, их потребности                    в самореализации, а также сотворчества педагогов и учащихся. Реализация общей примерной программы, ее подпрограмм и тематики ориентирована на развитие и сохранение единого образовательного пространства. Авторские разработки ориентированы на сохранение преемственности с содержанием общеобразовательных программ гуманитарного цикла школьного образования в целом.

7) Использование презентаций как в методике обучения, так и творческой самореализации учащихся.

Мониторинг проекта

К числу эффективных технологий организации и управления образованием относится мониторинг качества образования. Цель мониторинга – выявление эффективности образовательного процесса: позитивные изменения в личности ребенка и других участников процесса; формирование ключевых компетенций; выявление наиболее проблемных ситуаций учебного процесса; обобщение и распространение положительного опыт деятельности.

Основные задачи внутреннего мониторинга проекта:

1) Выявление базовых знаний учащихся, связанных                     с пониманием художественной культуры, конкретных исторических эпох и т.д. (на основе содержания школьных программ).

2) Определение уровня развития художественной культуры учащихся – от практических умений и навыков до творческой активности.

3) Выявление навыков восприятия произведений искусства и «прочтения культурных текстов».

4) Анализ умения аргументировать самостоятельное суждение об искусстве и культурных ценностей в целом.

5) Выявление индивидуальных интересов и способностей учащихся и их изменение в процессе обучения.

6) Изучение оценок учащимися программ обучения                         и учебных занятий.

7) Сбор предложений учащихся и педагогов                              по корректировке программ.

8) Соотнесение целей, задач проектной работы и результатов учебного процесса.

Заключение

Реализация настоящего проекта имеет ряд оснований для перспективного и долгосрочного развития: актуальность содержания, цели и задач; динамичность изменения образовательной системы и культуры в современном обществе; воспроизводство целевой группы; тесная связь функционального назначения проекта с задачами модернизации российского общества в целом.

Перспективная цель – создать тип образовательного учреждения, основанного на развивающейся парадигме. Это означает:

- максимальную адаптацию к учащимся с их индивидуальными особенностями учащихся, с одной стороны,  и гибкое реагирование на социокультурные изменения среды (Е.А. Ямбург);

- создание условий для максимальной реализации каждого учащегося как личности: образование – это помощь каждой личности в том, чтобы она полностью реализовала в себе человеческие качества (по А. Маслоу);

- создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника атмосферы, мотивацию успешности, постоянного продвижения вперед;

- формирование смыслового и художественно-эстетического отношения к миру. 

 

Перспективная задача – реализация модели «человека культуры», включающей следующие качества: художественную культуру личности, эмоционально-ценностное отношение                к произведениям искусства, художественный вкус, потребности, интересы, развитые творческие способности, высокую культуру общения.

В качестве критериев духовно-эстетической, коммуникативной компетенции и творческого потенциала учащихся в перспективе выступают:

- ориентация на самостоятельное, индивидуальное прочтение художественных образов и художественное самовыражение;

- активность и умение концентрации на поставленной задаче;

- готовность учащихся к совместному творчеству, диалогу          со сверстниками, педагогами, родителями, мастерами искусства;

- ориентация на завершенный положительный результат совместной деятельности;

- развитие потребности к самосовершенствованию                   и образованию «через всю жизнь».

 

***

Итак, реализация проекта «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся и молодежи через визуальное искусство» представляет собой инновационный вариант обучения и учения, воспитания                и самовоспитания, развития и саморазвития, актуальной        и перспективной социализации учащихся на основании формирования соответствующих компетенций учащихся,                а также сотворчества учащихся, родителей, педагогов                    и мастеров искусства.

 

***

Концепция развития проекта«Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство» конкретизируется в дорожной карте, представленной ниже:

Дорожная карта проекта«Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство»

1. Миссия проекта: развитие культурно-образовательной среды г. Новосибирска и Новосибирской области с целью формирования творческой, разносторонней и самостоятельно мыслящей личности.

Деятельность в рамках проекта ориентирована на достижение высоких общечеловеческих ценностей: творчества и свободы, личностного развития, расширения смысловых горизонтов       и формирования экзистенциально значимых смыслов. Основными принципами реализации проекта являются: диалогичность, со-участие, со-чувствие, со-переживание,               со-причастность, со-гласие, со-звучие, со-дружество,                    со-творчество.

«Включение» учащихся в мир искусства, приобщение их              к различным общественно значимым формам деятельности позволяет данному проекту, во-первых, играть большую роль            в развитии культурно-образовательной среды г. Новосибирска        и Новосибирской области, Российской Федерации в целом.            Во-вторых, формирует новый тип гармонично развитой личности, обладающей духовно-нравственными характеристиками и художественно-эстетическими качествами.

Стратегические цели. Развитие проекта способствует достижению следующих целей:

- тиражирование, мультипликация учебно-методических материалов по взаимодействию искусства и образования, созданных в рамках реализации проекта ««Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство»;

- создание новых форм взаимодействия искусства                        и образования, разработка моделей взаимодействия музыкального, театрального искусства и образования;

- создание на базе МБУК Городского центра изобразительных искусств общесибирской художественно-образовательной платформы, выполняющей содержательную, теоретическую, организационную роль по внедрению и апробации новых форм взаимодействия искусства и образования как способа воспитания учащихся.

Смысловыми приоритетами развития являются:

- содействие раскрытию и развитию интеллектуально-творческого потенциала г. Новосибирска, Новосибирской области и территории Сибири;

- продвижение ценностно-значимых для современной России смыслов культуры и искусства;

- приобщение учащихся средствами искусства                       к многообразным явлениям культуры;

- создание уникального банка данных по различным моделям взаимодействия искусства и образования, их адаптация           и мультипликация.

 

Содержание деятельности

Достигнутые результаты

В рамках реализации проекта накоплен уникальный опыт          по взаимодействию искусства и образования в современных российских условиях. Проект «Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство» реализуется на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств. В рамках проекта осуществляется эффективное взаимодействие между различными формами искусства и процессом образования. Принципиально важно, что учащиеся играют активную роль          в реализации проекта.

Разработана и внедрена концепция формирования и развития проекта ««Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусство». В разработке проекта принимали участие сотрудники МБУК Городского центра изобразительных искусств, ведущие ученые                       и преподаватели вузов г, Новосибирска, школьные учителя             и администрация школ и учебных заведений. Проект осуществляется при поддержке администрации соседних общеобразовательных школ, мэрии г. Новосибирска                        и областного правительства г. Новосибирска.

За время реализации проекта в нем приняли участие учащиеся 18 образовательных учреждений: дошкольного, среднего общеобразовательного, дополнительного образования. В работе проекта было задействовано 42 профессиональных художника,         в том числе международного уровня (Россия, Япония, Италия). В настоящее время в реализации проекта принимают участие общественные, муниципальные, частные организации локального, федерального уровней.

Созданы, апробированы авторские инновационные методики и технологии взаимодействия искусства и образования: для начальной школы - «Урок искусства» (Д. Ластушкина – художник), для средней школы - «Графический дизайн»                  (В. Еськов – графический дизайнер), для старшей школы – «Полемика вокруг искусства», для удаленных школ города Новосибирска и Новосибирской области – «Серия дистанционных мастер-классов» и т.д.

Реализация проекта осуществляется как на территории                 г. Новосибирска, так и в Новосибирской области с помощью дистанционных технологий.

Развитие проекта

Развитие проекта предполагает деятельность в следующих направлениях:

- Создание на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств методического центра по анализу, распространению, тиражированию методик, инновационных технологий взаимодействия искусства и образования;

- Оформление и расширение модели взаимодействия искусства и образования, разработанной и апробированной             на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств;

- Создание высокотехнологичного центра дистанционной связи на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств для проведения дистанционных мастер-классов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.015 с.)