Развитие проекта: виды деятельности 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие проекта: виды деятельности



Основной информационно-просветительский проект «Художники - детям» («Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусств») реализуется на базе МБУК ГЦИИ.

Наряду с этим, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области на 2015-2025 годы», утвержденной правительством НСО от 31.12. 2014, на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств возможно реализовать дальнейшее развитие проекта с целью формирования общекультурной инновационной площадки.

Основными стратегическими видами деятельности площадки становятся:

 - научно-исследовательская;

- проектно-организационная;

- экспозиционно-выставочная;

- информационно-технологическая.

В случае реализации данных стратегических видов деятельности формируется платформа, позиционирующая г. Новосибирск и Новосибирскую область, как территорию развития культурно-инновационных видов деятельности. Реализация стратегических направлений предполагает выверенную пошаговую тактическую работу:

- научно-исследовательская работа:

-разработка новых форм взаимодействия искусства                    и образования с учетом общероссийского и международного опыта;

- конкретизация и адаптация уже разработанных моделей взаимодействия образования и искусства;

- разработка теоретико-методологических основ расширения видов взаимодействия и видов искусства (музыкальное, драматическое и т.д.);

- активная публикационная деятельность, организация                и участие в различных научных мероприятиях (форумах, конференциях, семинарах).

- проектно-организационная деятельность

- создание регионального кластера по организации, обмену опытом и видами деятельности на базе МБУК ГЦИИ;

- взаимодействие с заинтересованными организациями широкого профиля (общеобразовательными, организациями дополнительного образования и высшего образования, административными, творческими) и разного уровня (городские, областные, региональные, общероссийские, международные)            с целью эффективно достижения стратегических целей;

- алгоритмизация взаимодействия искусства и образования через проектную деятельность;

- разработка и создание общероссийского сетевого сообщества.

- экспозиционно-выставочная:

- создание культурно-образовательной среды образовательных учреждений разного уровня средствами визуального искусства;

- проведение выставок, мастерских, мастер - классов              с использованием инновационных технологий;

- расширение возрастной аудитории

- информационно-технологическая:

- создание центра информационных технологий для дистанционной работы с образовательными учреждениями              г. Новосибирска и области.

 

ЧАСТЬ III

Экспертные интервью

Анализ экспертных интервью

Участникам - партнерам проекта было предложено ответить на ряд вопросов, связанных с реализацией информационно – просветительского проекта «Художники – детям», высказать свое мнение о результатах, возможных недочетах, о способах развития и оптимизации проекта.

Мы выражаем искреннюю признательность всем участникам опроса за вдумчивые, честные ответы, которые, безусловно, помогут развивать и оптимизировать проект                   в будущем.

***

Какую роль Вы выполняете в проекте «Художникидетям»?

Эксперты, принявшие участие в опросе по проекту «Художники – детям», непосредственно связаны с реализацией проекта. В основном, группы учеников сопровождают классные руководители, тьюторы или ответственные за реализацию проекта в школе, гимназии. Формально в их обязанности входит сопровождение детей из школы, гимназии в Центр изобразительных искусств, обеспечение безопасности                   на каждом этапе передвижения. Также экспертами выступили кураторы от школ и заместители директоров школ, которые также связаны с реализацией проекта «Художники – детям»

Большинство экспертов принимают активное участие                в содержательной реализации проекта. В самом начале они видят свою задачу в том, чтобы заинтересовать детей, мотивировать их на посещение занятий в Центре изобразительных искусств. А для этого необходимо рассказать, что такое Центр изобразительных искусств, для чего он существует, чем будут заниматься ученики на занятиях                   в Центре. Во время занятий кто-то из педагогов рисует вместе           с детьми, кто-то «подхватывает» работу художника и помогает ученикам справляться с наиболее сложными вопросами               в процессе объяснения или рисования. После окончания занятия происходит его обсуждение, у некоторых групп сложились свои традиции после посещения выставочных залов центра искусств: они идут в кафе и ведут «разговоры о произошедшем, об истории памятников архитектуры и монументов, расположенных на пути от школы в ГЦИИ и т.д.».

 

 

***

Как складывается диалог между художником                           и учениками из Ваших групп?

Большая часть экспертов отметила, что между учениками          и художниками практически сразу устанавливается взаимопонимание, они общаются «на одной волне». Дети чувствуют себя комфортно и свободно, задают вопросы, высказывают свое мнение. 

Эксперты порекомендовали художникам, учитывать возрастные особенности учеников младших групп: подробно объяснять сложные термины, приводить примеры, больше времени уделять практическим занятиям. Многие дети, особенно в младших классах, не имеют опыта посещения выставок. Они не готовы к восприятию сложной информации          в течении долгого времени и в силу возрастных особенностей. Высказано было пожелание и о том, чтобы художники «представляли картины» в более широком контексте, который включает историю создания картины, творческую биографию художника, характеристику жанра живописного произведения.

 

***

Какой формат занятия больше всего нравится Вашим ученикам?

Все эксперты единодушно высказались в пользу практического занятия, которое включает также использование видеоматериалов, показ презентации. Это позволяет быстрее погрузиться в тему занятия и получить ясное объяснение материала.

Мнения учеников расходятся относительно «любимого материала» на практических занятиях. Для одних – это акварель, для других – «мел о чки», третьи предпочитают использовать мастихин, потому что получаются фактурные работы.                   У каждого участника проекта есть возможность определить предпочтения в соответствии со своими интересами и вкусом. Для одних это – фотографические работы А. Уницина, для других – произведения художника Е. Кирьянова, выполненные   в технике «ассамбляж», для третьих – творчество художников И. Кущенко, М. Лямкина, С. Мосиенко, А. Никольского, М. Паршикова, О. Шелудякова, Е. Честных, В. Чимитова, А. Шурица, Д. Шурица и других. Увлеченность художников, занимающихся с детьми в проекте, «зажигает» интерес у всех участников занятия                               к художественному творчеству, к произведению искусства               в целом.

Участников также привлекают занятия, на которых осуществляется совместное творчество с учениками других групп со всеми художниками, которые занимаются с детьми             в проекте. Запоминающимися уже традиционными событиями стали: яркая ежегодная коллективная творческая акция «Про Новый год» и благотворительная акция «В Ваши руки – тепло наших сердец».

 

***



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.004 с.)