Проект: «Графический дизайн» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект: «Графический дизайн»



Автор: Еськов Вячеслав Дмитриевич, доцент кафедры дизайна и художественного образования Института искусств НГПУ, член Союза дизайнеров России.

Содержание: На занятиях по основам дизайна у школьника формируется художественный вкус, понимание гармонии              и красоты, а также ‑ умение выражать свое настроение                   и миропонимание с помощью различных материалов и техник изображения. В течении курса школьники создают                 по разработанному ими самими дизайну визитную карточку, рождественскую открытку, новогоднюю елочку, афишу любимого фильма, коллаж из фотографий.

Цель: приобрести знания, освоить умения, навыки дизайнерской деятельности в графическом дизайне и рекламе.

Рефлексия: Каждый человек от рождения обладает способностями к развитию. Для того, чтобы способности, заложенные в человеке, реализовывались, необходимо создать соответствующие условия в детстве, т.е. создать условия для развития творческой активности детей. В рамках нашей программы изначально была ориентация на создание условий для развития и реализации способностей каждого ребенка, который участвует в занятиях. Это предполагает создание комфортной творческой атмосферы, учет интересов каждого участника, внимание к индивидуальным особенностям ребенка.

Детский дизайн – сравнительно новая художественно-продуктивная деятельность, которая одновременно является одной из форм проектного мышления. В дизайне важны именно те составляющие, которые способствуют развитию ребенка: формулировка замысла, подготовка его реализации, последовательная и целенаправленная деятельность                    по достижению замысла, корректировка получаемых результатов

И детский, и профессиональный дизайн по своей сути – единство изобразительной деятельности и конструирования.          И для детского, и для профессионального дизайны характерны:

– оригинальность и неповторимость творческого продукта;

– совместно-раздельный характер исполнения замысла;

– предметно- и пространственно-декоративный характер проектной деятельности;

– использование аналогичных материалов и техник;

– общий подход в оценке художественности профессионального и «детского» искусства;

– самодостаточность, конкурентоспособность продукции детского творчества.

Искусство дизайна активно входит в жизнь в последнее десятилетие. Если «дизайн для детей» является одним                  из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн» связан с творческо-декоративной деятельностью самого ребенка                               по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.

Занятия дизайном просто созданы для детей. Они обращают внимание на окружающие предметы, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать (и собирают) растения и минералы, используют бумагу, ткани                            и синтетические материалы, создают из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего мира.

Школьник в состоянии «увидеть» и с помощью взрослого поэтапно реализовать свой «проектный замысел». Это делает возможным, наряду с использованием традиционных видов изобразительной деятельности, приобщение детей к ее новым видам: архитектурно-художественному дизайну, проектированию различных предметов, созданию украшений          из разных материалов. На занятиях по дизайну расширяются знания детей о свойствах различных материалов (бумаги, картона, ткани, пластмассы, природных материалов и др.), формируются навыки и умения при работе с ними.

***

Полемика вокруг искусства»

Наряду с реализацией авторских проектов и программ                в Центре изобразительных искусств большое внимание уделяется «искусству слова». Далее приведен сокращенный фрагмент стенограммы одной из программ проекта «Художники-детям» – учебно-ролевой игры «Полемика вокруг искусства» – в выставочных залах МБУК ГЦИИ. Цель – обсуждение высказывания: «Без чувства современности художник остается непризнанным» (Михаил Пришвин).

Участники:

15 Учащихся старших классов:

МБОУ СОШ№90 ХЭЦ; МБОУ СОШ№197; МБОУ СОШ№58

1-ая команда школьников - спикер ученица 10 класса Антонова Полина

2-ая команда школьников – спикер ученик 8класса Матвеев Данила

Эксперты:

Боровиков Л.И., эксперт игры, канд. пед. наук, проф. кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО                  г. Новосибирск:

Мосиенко С.С., эксперт игры, художник, график, живописец, член Союза художников России

Таиров А.И., эксперт игры, художник, член Союза художников России.

Шуриц А.Д., эксперт игры, художник-живописец, член Союза художников Росии.

 

«Без чувства современности художник остается непризнанным»

Михаил Пришвин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.005 с.)