Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой результат для вас, как классного руководителя, тьютора может быть значимым или уже стал таковым в рамках реализации проекта.
Наталья Александровна: Впечатляющий результат – коллективный проект «Визуальное искусство города Новосибирска в лицах», в частности - общение моих детей с художником-графиком, акварелистом, членом Союза художников России, Михаилом Петровичем Лямкиным. Картина, которую нарисовали наши дети вместе с художником, была великолепна. По-моему, Михаил Петрович был в шоке, когда увидел, как тридцать девочек (раздельное обучение) с энтузиазмом рисуют вместе на одном большом листе. А результат изумил всех участников проекта.
*** Исаева Елена Ивановна Какую роль Вы выполняете в проекте «Художники – детям»? Елена Ивановна: Моя основная задача заключается в том, чтобы «построить мост» между детьми и Центром изобразительных искусств. Для этого надо объяснить детям, мальчикам первого класса, что такое Центр изобразительных искусств, для чего он существует. Рассказать, в чем заключается проект, что на нем будет происходить и почему это, во-первых, интересно (это очень важно, на первом этапе, заинтересовать, увлечь детей), и, во-вторых, чему они научатся. Обязательно рассказываю о тех, кто уже участвовал в проекте, как они изменились, чему научились и как поменяли свое отношение к искусству, живописи, рассказываю о том, какие картины они создали самостоятельно. В этом году (2017-2018 гг.), когда объяснила группе, что из 24 человек сначала поедут те, кто хочет, выяснилось, что хотят все. И это была реальная проблема - разделить их на группы так, чтобы никто не обиделся. А когда первая группа вернулась и рассказала, насколько интересно участвовать, то остальные не могли дождаться своей очереди. Из их восторженных рассказов ребята узнали, что можно посмотреть презентацию, даже полежать - посмотреть (что их удивляет и привлекает необычностью), «на холсте» выразить свою позицию. Они именно так и говорят «на холсте», а не на мольберте. И если на уроках русского языка, литературы, математики я учу их говорить, обосновывать свою точку зрения, выразить свою понимание словесно, то здесь они делают это с помощью красок. Они берут краски и создают свою картину, выражают визуально свое миропонимание.
Как складывается диалог между художником и учениками 1-го «А» класса? Елена Ивановна: Я считаю, что диалога, общения должно быть больше. Многие дети, первоклассники, не готовы к восприятию картин, выставок. У них в жизни не было опыта посещения культурных мероприятий и приобщения к искусству. И когда они заходят в залы, они, естественно стремятся максимально быстро «охватить» все картины, разбежаться и быстро-быстро посмотреть. И было бы гораздо лучше, если бы художник или руководитель помогал им в процессе знакомства с картинами. Подвести, объяснить, заинтересовать. Может быть, даже не ко всем картинам, чтобы не было пресыщения, а только к некоторым, чтобы побеседовать и обсудить. Выбрать те картины, которые интересны мальчикам, заинтересовать их. А это не просто, они же как «ртуть» в этом возрасте, им надо двигаться, бежать, что-то срочно делать. Поэтому короткий рассказ о некоторых наиболее интересных картинах – это тот диалог, которого нам не хватало. А когда художник рассказывал обо всех картинах, для их деятельной натуры было затруднительно спокойно выслушивать весь объем информации. Для первого класса достаточно рассказа о двух-трех картинах, о направлении, в котором работал художник. Какой формат занятия больше всего нравится Вашим ученикам? Елена Ивановна: Для первого класса имеет смысл больше времени посвящать практическим занятиям. Для ребенка очень важно получить конкретный результат в конце занятия, картину, нарисованную им самим. Они после занятий везут эти картины бережно, аккуратно (учитывая, что это мальчики). Картины я собираю, чтобы потом сделать выставку, и они уже «горят» этим событием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.003 с.) |