Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что, на Ваш взгляд, является критерием оценки результатов проекта?
Нина Юрьевна: Мы стремимся при помощи Центра искусств наполнить жизнь ребенка Прекрасным, а это не измеряется. Для меня вопрос о конкретном измерении результатов проекта очень сложный. Конечно, мы можем формально получить результаты проекта через тестирование на уровне «нравится – не нравится». Я, как заместитель директора по воспитательной работе, вижу другие важные результаты – сплочение коллектива класса, который ходит на занятия в Центр искусств. Светлана Ефимовна Родионова, классный руководитель 5 класса, считает, что ценность занятий заключается в сплоченности классного руководителя и учеников. Она наблюдает как они ведут себя в Центре искусств, как взаимодействуют, как относятся друг к другу, как они все вместе познают совершенно иной мир, и это их сплачивает друг с другом. А на этой эмоциональной волне совместного творчества у них происходит общение с искусством. Я провожу мониторинг по творческой и социальной активности классов начальной школы (1-го – 4-го), средней (5-го – 7-го) и старшей (8-го – 11-го). Учитывается участие класса в конкурсах, соревнованиях, получение призового места. В каждой четверти вручается переходящий кубок по номинации «Самый активный и творческий класс». В конце года полученные баллы суммируются, и самый активный класс получает кубок «насовсем». В этом учитывается и участие в проекте «Художники – детям». А пятый класс под руководством Светланы Ефимовны участвует во всех мероприятиях, они сплотились вокруг классного руководителя, и у них действует принцип «один за всех, и все за одного». Дети объединяются не на основе «Выгодно мне или нет», а на основе ответственности «Я не могу подвести своего одноклассника, я не могу подвести своего учителя. Мне необходимо это выполнить». В данном случае, речь идет о пользе для всего класса, твоего класса. Создают совместными усилиями видеоклип, и это - результат деятельности всего класса. Главное действующее лицо в этой работе – классный руководитель, который видит цель не в том, чтобы провести классный час и уйти, или сводить детей в Центр искусств и забыть об этом. Свою задачу он видит в том, чтобы шаг за шагом, маленькими шажочками развивать ребенка как личность, которая не допустит предательства, унижения, не допустит безнравственных поступков. Это и есть тот самый важный результат для меня.
Хорошо, когда кто-то из родителей водит детей на выставки, на спектакли, но таких родителей – единицы на всю школу. Это своеобразный показатель уровня культуры родителей, и вполне объяснимо, что со стороны родителей иногда возникает сопротивление участию ребенка в проектах. «Сильный» классный руководитель говорит: «Я делаю для ваших детей», и родители ему верят. Такие учителя очень нужны в современной школе, именно они формируют доверие со стороны родителей. К сожалению, в настоящее время, это «исчезающая» группа учителей. А они действительно очень нужны, так как личностные качества учителя, его профессионализм обеспечивают также еще и успешную коммуникацию ребенка с художником во время занятий в Центре искусств. Некоторые учителя, которые привозят детей в Центр искусств, совершают ошибку: они ожидают немедленного результата этих посещений. С одной стороны, они понимают необходимость таких занятий. С другой стороны, им не хватает опыта, профессионализма, азарта, чтобы «заразить» детей, доказать детям и родителям необходимость посещения этих занятий. Это касается не только ситуации с Центром изобразительных искусств, с которым мы очень успешно работаем уже несколько лет. Если учитель активен, то дети этого класса постепенно становятся опорой всей школы. И когда им говорят «надо», глаза у них горят, и они с удовольствием реализуют тот или иной проект и тем самым формируют себя как личность. Я своим ученикам объясняю: «Вы, когда выбираете себе друга – вы спрашиваете какие у него были оценки в школе? Человек – личность, и это самое важное, и вы дружите с ним из-за его личностных качеств». Некоторые преподаватели в начале нашего сотрудничества спрашивали: «В Центре искусств нас научат рисовать? А зачем ходить, если не научат рисовать?». А наша цель – не научить рисовать, а научить познавать себя, искать ответ на вопрос «кто я такой?», помочь ребенку преодолеть страх и сказать: «я могу быть художникам и рисовать картины». И если ребенок видит в залах Центра искусств картины, то он не обязательно должен про них говорить. Если у него возникают эмоции, мысли по поводу данной картины, то это значит, что идет внутренняя работа, идет процесс развития. Его очень сложно отследить и выразить в количественных критериях, но можно выявить опосредованно: как ребенок относится к окружающему миру, как он реагирует на внешние ситуации, как разрешает сложные нравственные вопросы. Мы вместе пытаемся находить приемлемые решения. Это, я считаю, один из наших серьезных результатов и польза от проекта «Художники – детям» неизмерима.
Наш 11-й класс сегодня – это те дети, которые начали посещать занятия в Центре искусств с начальной школы – это дети, которые понимают многое, и им не надо говорить о наказании, их не надо заставлять. Одна из учениц заняла первое место в конкурсе «Ученик года». Она стала абсолютным победителем конкурса. Ее фотография висит на доске почета мэрии г. Новосибирска. Она лидер в школе. Павел у нас сдаёт ЕГЭ и, вместе с тем, он уже с 7-го класса курирует начальную школу. Ребята сформировались разные, но никто из них не боится проявлять себя в любых сферах жизни, они трудолюбивы, они умеют ставить цели в жизни. И, что не менее важно, они умеют получать результаты. Еще один важный момент, который связан с участием в проекте: у ребят на занятиях в Центре искусств формируется проектное мышление в процессе создания своей картины на листе. Сначала это происходит с помощью художника, но постепенно процесс становится все более самостоятельным. Какой формат занятия больше всего нравится ученикам? Нина Юрьевна: Ребят в большей степени интересуют практические занятия, а среди них – посещение мастерской художника, пленэры. Также очень интересны мероприятия, которые можно провести в школе, возможно, для других классов, то есть для тех, кто не участвует в проекте «Художники – детям».
*** Слободян Джульета Владимировна
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.) |