Что, на Ваш взгляд, является критерием оценки результатов проекта? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что, на Ваш взгляд, является критерием оценки результатов проекта?



Нина Юрьевна: Мы стремимся при помощи Центра искусств наполнить жизнь ребенка Прекрасным, а это не измеряется. Для меня вопрос о конкретном измерении результатов проекта очень сложный. Конечно, мы можем формально получить результаты проекта через тестирование на уровне «нравится – не нравится». Я, как заместитель директора по воспитательной работе, вижу другие важные результаты – сплочение коллектива класса, который ходит на занятия в Центр искусств.

Светлана Ефимовна Родионова, классный руководитель             5 класса, считает, что ценность занятий заключается                        в сплоченности классного руководителя и учеников. Она наблюдает как они ведут себя в Центре искусств, как взаимодействуют, как относятся друг к другу, как они все вместе познают совершенно иной мир, и это их сплачивает друг с другом. А на этой эмоциональной волне совместного творчества у них происходит общение с искусством.

Я провожу мониторинг по творческой и социальной активности классов начальной школы (1-го – 4-го), средней           (5-го – 7-го) и старшей (8-го – 11-го). Учитывается участие класса в конкурсах, соревнованиях, получение призового места. В каждой четверти вручается переходящий кубок по номинации «Самый активный и творческий класс». В конце года полученные баллы суммируются, и самый активный класс получает кубок «насовсем». В этом учитывается и участие             в проекте «Художники – детям». А пятый класс под руководством Светланы Ефимовны участвует во всех мероприятиях, они сплотились вокруг классного руководителя,       и у них действует принцип «один за всех, и все за одного». Дети объединяются не на основе «Выгодно мне или нет», а на основе ответственности «Я не могу подвести своего одноклассника,        я не могу подвести своего учителя. Мне необходимо это выполнить». В данном случае, речь идет о пользе для всего класса, твоего класса. Создают совместными усилиями видеоклип, и это - результат деятельности всего класса. Главное действующее лицо в этой работе – классный руководитель, который видит цель не в том, чтобы провести классный час          и уйти, или сводить детей в Центр искусств и забыть об этом. Свою задачу он видит в том, чтобы шаг за шагом, маленькими шажочками развивать ребенка как личность, которая                    не допустит предательства, унижения, не допустит безнравственных поступков. Это и есть тот самый важный результат для меня.

Хорошо, когда кто-то из родителей водит детей на выставки, на спектакли, но таких родителей – единицы на всю школу. Это своеобразный показатель уровня культуры родителей, и вполне объяснимо, что со стороны родителей иногда возникает сопротивление участию ребенка в проектах. «Сильный» классный руководитель говорит: «Я делаю для ваших детей»,           и родители ему верят. Такие учителя очень нужны                         в современной школе, именно они формируют доверие                 со стороны родителей. К сожалению, в настоящее время, это «исчезающая» группа учителей. А они действительно очень нужны, так как личностные качества учителя, его профессионализм обеспечивают также еще и успешную коммуникацию ребенка с художником во время занятий                в Центре искусств.

Некоторые учителя, которые привозят детей в Центр искусств, совершают ошибку: они ожидают немедленного результата этих посещений. С одной стороны, они понимают необходимость таких занятий. С другой стороны, им не хватает опыта, профессионализма, азарта, чтобы «заразить» детей, доказать детям и родителям необходимость посещения этих занятий. Это касается не только ситуации с Центром изобразительных искусств, с которым мы очень успешно работаем уже несколько лет. Если учитель активен, то дети этого класса постепенно становятся опорой всей школы. И когда им говорят «надо», глаза у них горят, и они с удовольствием реализуют тот или иной проект и тем самым формируют себя как личность. Я своим ученикам объясняю: «Вы, когда выбираете себе друга – вы спрашиваете какие у него были оценки в школе? Человек – личность, и это самое важное, и вы дружите с ним из-за его личностных качеств».

Некоторые преподаватели в начале нашего сотрудничества спрашивали: «В Центре искусств нас научат рисовать? А зачем ходить, если не научат рисовать?». А наша цель – не научить рисовать, а научить познавать себя, искать ответ на вопрос «кто я такой?», помочь ребенку преодолеть страх и сказать: «я могу быть художникам и рисовать картины». И если ребенок видит        в залах Центра искусств картины, то он не обязательно должен про них говорить. Если у него возникают эмоции, мысли              по поводу данной картины, то это значит, что идет внутренняя работа, идет процесс развития. Его очень сложно отследить           и выразить в количественных критериях, но можно выявить опосредованно: как ребенок относится к окружающему миру, как он реагирует на внешние ситуации, как разрешает сложные нравственные вопросы. Мы вместе пытаемся находить приемлемые решения. Это, я считаю, один из наших серьезных результатов и польза от проекта «Художники – детям»                 неизмерима.

Наш 11-й класс сегодня – это те дети, которые начали посещать занятия в Центре искусств с начальной школы – это дети, которые понимают многое, и им не надо говорить           о наказании, их не надо заставлять. Одна из учениц заняла первое место в конкурсе «Ученик года». Она стала абсолютным победителем конкурса. Ее фотография висит на доске почета мэрии г. Новосибирска. Она лидер в школе. Павел у нас сдаёт ЕГЭ и, вместе с тем, он уже с 7-го класса курирует начальную школу. Ребята сформировались разные, но никто из них               не боится проявлять себя в любых сферах жизни, они трудолюбивы, они умеют ставить цели в жизни. И, что не менее важно, они умеют получать результаты. Еще один важный момент, который связан с участием в проекте: у ребят                    на занятиях в Центре искусств формируется проектное мышление в процессе создания своей картины на листе. Сначала это происходит с помощью художника, но постепенно процесс становится все более самостоятельным.

Какой формат занятия больше всего нравится ученикам?

Нина Юрьевна: Ребят в большей степени интересуют практические занятия, а среди них – посещение мастерской художника, пленэры. Также очень интересны мероприятия, которые можно провести в школе, возможно, для других классов, то есть для тех, кто не участвует в проекте «Художники – детям».

 

***

Слободян Джульета Владимировна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.)