Современный этап в развитии проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современный этап в развитии проекта



Проект «Непрерывное духовное художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство», реализуемый Отделом просветительских проектов МБУК Городской центр изобразительных искусств, прошел в своем развитии несколько этапов.

На подготовительном этапе были разработаны теоретико-методологические основания реализации проекта, проведена большая организационная работа по налаживанию связей между МБУК Городским центром изобразительных искусств, образовательными учреждениями г. Новосибирска, Управлением культуры мэрии г. Новосибирска. Во время реализации первого, второго этапов были разработаны авторские программы, произведена их адаптация и корректировка в соответствии с миссией, целями и задачами проекта «Непрерывное духовное художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство». На третьем этапе реализации проекта расширился формат сотрудничества Городского центра изобразительных искусств        с творческими организациями, учреждениями культуры г. Новосибирска, а также – с учреждениями дополнительного            и общего образования. В рамках сотрудничества                                  с вышеперечисленными организациями Городской центр изобразительных искусств и директора ряда образовательных учреждений г. Новосибирска инициировали развитие проекта на территории школ-партнеров.

Четвертый этап проекта «Непрерывное духовное художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство» реализуется в период с 2016-2019 гг в форме опорной инновационной площадки «Культурно-образовательное агентство». Ее деятельность осуществляется через функционирование трех пилотных площадок:

- пилотная площадка «Школьная картинная галерея» (МБОУ СОШ №197);

- пилотная площадка «Сетевое взаимодействие» (МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ);

- пилотная площадка «Школьное дизайн-бюро» (МАОУ «Образовательный центр «Горностай»).

Данный шаг в развитии проекта является принципиально важным по ряду причин:

Во-первых, подготовка, формирование, функционирование       и развитие пилотных площадок на территории школ осуществляется по инициативе самих образовательных учреждений. Они играют определяющую роль в планировании       и реализации деятельности площадок.

Во-вторых, созданы и апробированы новые формы взаимодействия образовательных учреждений и Городского центра изобразительных искусств с целью непрерывного духовного, художественно-эстетического развития                                 и воспитания учащихся.

В-третьих, создана и развивается модель школьного художественно-образовательного пространства.

В-четвертых, пилотные площадки, реализуемые на территории общеобразовательных школ, формируют навыки проектного мышления, развивают организаторские способности учащихся, оптимизируют коммуникационный процесс между учащимися, учителями, представителями школьной администрации и родителями.

В-пятых, деятельность пилотных площадок на территории образовательных учреждений способствует оптимизации учебного процесса.

 

***

Пилотная площадка «Школьная картинная галерея» реализуется на базе МБОУ средней общеобразовательной школы №197. Школа находится в удаленном районе г. Новосибирска, и поездка в центр г. Новосибирска, а тем более посещение музеев, галерей, концертных залов, театра – достаточно редкое событие в современных реалиях городской жизни. Открытие Школьной картинной галереи – это расширение культурных границ учащихся, возможность приобщиться к эстетическим ценностям и мировым шедеврам, знакомство с другим миром. Сделав первый шаг в мир Прекрасного, учащиеся продолжают узнавать его, становясь творческими, образованными и воспитанными людьми.

Работа пилотной площадки «Школьная картинная галерея» на базе МБОУ средней общеобразовательной школы №197, как было сказано выше, принципиально новый шаг в развитии взаимоотношений Городского центра изобразительных искусств и школы. Выбор именно этого образовательного учреждения был сделан с учетом уже полученных результатов совместной работы и на основе общих целевых установок в воспитании подрастающего поколения.

Нас объединило стремление создать условия для культурно-эстетического воспитания детей и их творческого развития. Нас объединила уверенность в необходимости приобщения учащихся не только к мировым шедеврам живописного искусства, но и к художественным традициям российского народа. Нас объединило желание научить детей видеть прекрасное, понимать его и получать эстетическое удовольствие от процесса соприкосновения с картинами мастеров. И, может быть, самое главное, мы стремимся сформировать у детей желание творить самому, и создаем условия для того, чтобы это желание реализовалось. Во много это стало возможным благодаря высокопрофессиональной и заинтересованной позиции директора средней общеобразовательной школы №197 – Смердиной Татьяны Васильевны.

История взаимоотношений Центра изобразительных искусств и школы №197 началась в 2010 г в рамках реализации проекта «Непрерывное духовное художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство». Учащиеся младших, средних, старших классов принимали участие в мини-программах, авторских курсах мастеров изобразительного искусства. Они не только знакомились с историей изобразительного искусства и с выдающимися современными произведениями живописи, но и приобретали практические навыки в живописи, графическом дизайне, в работе                           с различными художественными материалами. Учащиеся получали навыки ораторского искусства, аргументации, учились публично обосновывать свою точку зрения в дискуссиях по темам, связанным с искусством.

Первым шагом к «запуску» пилотной площадки «Школьная картинная галерея» стало преобразование внутреннего пространства здания школы. В 2016 г школьный холл был преобразован в галерею. Изначально доступ в галерею был открыт не только для всех учащихся средней общеобразовательной школы №197, но и для учеников, учителей других школ, родителей, родственников. Установка на открытость и общедоступность экспозиции позволяет каждому желающему подойти к картинам и вступить, пусть                               и в кратковременный, но в подлинный диалог с искусством.

Свой путь «Школьная картинная галерея» начала с выставки репродукций картин выдающихся мастеров изобразительного искусства: Винсента Ван Гога, Яна Вермеера, Кацусики Хокусаи и других. Репродукции картин были предоставлены Городским центром изобразительных искусств. Для аутентичного восприятия творчества важно, что репродукции картин были представлены в натуральную величину, на холстах                                  и в подрамниках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.005 с.)