Спикер 1-й команды школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спикер 1-й команды школьников



  «Мы пришли к выводу, что художник, что бы он не писал, всегда будет изображать свое время, именно то конкретное время, в котором живёт художник, и его работы должны быть востребованы. Только при этом условии, они будут действительно современными и сохранят свою значимость для будущих поколений. Наверняка и будущему поколению будет интересно узнать, что же происходило в XXI веке, как мы жили, как мы одевались, о чём думали, о чём мечтали. Много появится новых деталей, много изменится в жизни в будущем времени. Если человек умело изображает настоящее время - это более понятно современникам, если художник будет рассказывать           о прошлом времени своим искусством, то это не будет так же легко понимаемо будущими поколениями. И в наше время, если много непонятных деталей в исторической картине, это делает её трудной для художественного понимания».

1-я команда школьников (дополнение участников команды к выступлению спикера): «Есть классическое и есть современное искусство. Мы все, скорее всего, пойдем                     на современное искусство, чем на классику, которая всем изрядно надоела. А будущим поколениям, вероятно, будет интересно наше искусство, но, конечно же, не настолько, как современное для них искусство».

Спикер 2-й команды школьников «Мы не согласны                 с данным утверждением. В доказательство нашей позиции мы приведем следующий пример. Известная писательница Улицкая писала свои произведения в двух временах - в прошлом                и современном. Читателям интересно читать ее книги, черпая впечатления о том и о другом времени. Из прошлого времени мы забываем мелкие события, какие-то колоритные штрихи. Мы, как правило, помним и знаем только великие события, наиболее крупные произведения, а что-то мелкое из прошлой жизни мы всегда упускаем из виду. И это, на первый взгляд, мелкое и незначимое, может быть очень интересным                      и необычным.

Далее, восприятие прошлого и настоящего зависит                   от возраста людей. Публике, которая состоит из людей 40 лет         и старше, будут интересны другие идеи, другие художественные произведения, чем молодежи. Известно, что старшее поколение не всегда понимает молодое, и наоборот. А классику, классические произведения понимает и старшее и молодое поколение, потому что классика - это классика, ее как таковую понимают все культурные люди.

2 команда школьников (дополнение участников команды          к выступлению спикера). «В свое время Л.Н. Толстой                      в исторических произведениях описывал события, которые были за 60 лет до его жизни, и это было актуально в то время, когда он жил, более того, мы до сих пор мы читаем его историческую прозу и увлекаемся, эмоционально сопереживаем героям».

2 команда школьников (дополнение к выступлению спикера). «Я уточню, что есть две, различные категории потребителей искусства: взрослые и юношество. Если мы (юношество) напишем художественное произведение о том, как мы ходим на дискотеки, о том, какие у нас политические взгляды, вряд ли это произведение будет с интересом читать взрослое поколение, потому что оно наверняка там многое              не поймет. Но есть такие художественные произведения, которые могут адекватно понимать как взрослые, так                      и студенчество, юношество. Молодёжь в целом».

1 команда школьников (дополнение участников команды         к выступлению спикера 2 команды) «Искусство одно. История всегда актуальна. Это я говорю, несмотря на то, что,               по условиям игры, я должна опровергать это спорное высказывание».

Таиров А.И.: «Спасибо за развернувшуюся полемику вокруг искусства, за ваши искренние, самостоятельные, продуманные высказывания. Очень интересно было слушать. Конечно, каждое утверждение исторически известной творческой личности очень субъективно. И, будучи изъятым из биографического, исторического и конкретного культурно-художественного контекстов, оно иногда звучит достаточно странно, даже парадоксально. Но замечательно у нас получилось то, что каждая из команд-участников смогла за столь короткое время найти доводы в пользу выдвинутых теоретических положений. Но главное в полемике, на мой взгляд, не было сказано…                     А главное – это тот специфический язык, которым говорит искусство. Если этот язык современен – он понятен. Если же          он архаичен – то он уже требует каких-то дополнительных пояснений. В искусстве, если мы говорим о современности, очень важен язык, на котором это искусство говорит».

Боровиков Л.И.: «В приведённой на экране фразе – « Без чувства современности художник остается непризнанным» – есть особо значимые для всех нас сегодня слова: «чувство современности». Каждый из нас, здесь присутствующих, может мысленно задать себе весьма сакраментальный вопрос: «Знакомо ли мне такое чувство современности?». Кто-то ответит при этом: «Нет, не знакомо, не задумывался даже             об этом», а кто-то ответит: «Сомневаюсь». Могут быть, конечно же, и другие, ответы на данный вопрос. Потому что истинно глубинную суть «чувства современности» словом передать очень и очень трудно, но искусство может своими специфическими художественно-выразительными средствами, даже за предельно краткий момент нашей жизни это сделать. Вот это-то столь таинственное «чувство современности», которое, пожалуй, сегодня всё ещё недоступно для научно-психологического анализа, всегда живет в нас, более того, всегда действует, а мы, почти не думая, пользуемся им в своих оценочных суждениях. Ещё раз повторю: словом, это выразить невозможно, но искусство, и только искусство, дает нам такой шанс. А вообще-то, по большому счёту, никто сегодня не может быть на сто процентов уверен, что произвольно, сознательно, самостоятельно, с пользой для себя, владеет чувством современности (в том числе в части художественного знания, стиля одежды, техники речи и др.).

Реплика-комментарий со стороны 1-й команды школьников: «Наша команда говорила об объективной действительности, о той реальной действительности, в которой все мы живем сегодня. К фактам современной действительности, например, по нашему мнению, относится время, да, впрочем, поразмыслив, многое можно чего здесь отнести к действительности».

Боровиков Л.И.: «Тем более, если все это, в субъективном, внутреннем, личностно-психологическом плане, сопровождается чувством современности…»

Мосиенко С.С.: «Профессиональный художник, владея историческими знаниями, создает работы, которые нам дают представление об исторической эпохе, например, XVI, XVII, XVIII веков. Такие произведения очень сегодня востребованы           и в России, и за рубежом. Причём этот художник, допустим,      в жизни пусть даже эклектично одевается (как, впрочем, и все современные люди), но его исторически сконцентрированные знания потенциально очень и очень велики, я даже предполагаю, что это сегодня единственный человек, который, живя в нашем сегодняшнем мире, способен интеллектуально насыщенно, интересно, ярко, с помощью освоенной им системы художественных образов, представить нам исторически-достоверный материал».

Шуриц А.Д.: «Подводя итог, обращу внимание всех присутствующих на серию картин нашего новосибирского художника Вадима Иванкина, около которых сидит команда наших оппонентов (выставка в выставочных залах Центра изобразительных искусств работ художника-живописца, члена Союза художников РФ Вадима Иванкина). На картинах изображены обнаженные модели. Спрошу вас: «Это современное искусство или не современное?» Мне очень интересно узнать на этот счёт мнение всех присутствующих, особенно профессионалов».

Мосиенко С.С.: « Очень современное искусство».

Шуриц А.Д.: «А ведь всего лишь написана обнаженная женская модель!»

Мосиенко С.С.: «Я в свое время провел художественно-атрибутивный эксперимент. К лицу Джоконды добавил современную одежду, прическу, и получилась абсолютно современная женщина. То есть там от образа Джоконды фактически ничего не осталось. То же самое можно сказать          и о женском теле. Вспомним историю, мысленно поэкспериментируем. Древнегреческая мифология, рисунки XII, XIII, XIV веков, Эль Греко, Рубенс - пропорции тела, цвет кожи – обратите всё это на сегодняшний день… Традиционное классическое обнаженное тело женщины. Сегодня существует совсем другая эстетическая концепция. У нас, к примеру, сегодня стандарт «90-60-90», плохо это или хорошо? Да нет, это, конечно же – всего лишь так называемые современные стандарты, сиюминутные прихоти быстротекущего времени».

А.И. Таиров: «Чтобы подвести итог, скажу – есть целая плеяда «Венер», и все они - красавицы. Если же мы посмотрим на типологию «Венер», то вы сразу же увидите, как она трансформируется во времени - Тициан, Веласкес... Я предлагаю всем присутствующим сегодня по возвращении домой зайти в Интернет. Набрать в поисковике – ««Венера» разных художников», и вы увидите – насколько по – разному люди писали красоту женского тела. А сейчас – решительно подводим черту под нашей дискуссией! И продолжим дальше наш разговор об искусстве.

 

***

Городской, межведомственный, информационно-просветительский проект «Художники-детям» («Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство») с 2012 года осуществляется в режиме экспериментальной апробации. Его развитие предполагает большую организаторскую и научно-исследовательскую работу, расширение географии реализации проекта и развитие сети партнерских отношений.

 

***

1.4. Международная научно-практической конференция «Возможности искусства в современном образовании» (7-9 октября 2015г.) – важный этап развития проекта.

Конференция – результат сотрудничества различных культурных и образовательных учреждений города Новосибирска, Новосибирской области, других регионов Сибирского Федерального округа, широкой отечественной                и зарубежной общественности. Проведение конференции было поддержано мэрией города Новосибирска и правительством Новосибирской области.

Рабочей и экспертной группами конференции были определены амбициозные цели и задачи.

  Целью проводимой Конференции является анализ взаимодействия искусства и образования в теоретическом              и практическом аспектах.

Достижение поставленной цели предполагает решение таких задач, как:

- анализ теоретических и практических аспектов взаимодействия современного искусства и образования;

- разработка и обмен опытом по реализации нестандартных проектов взаимодействия искусства и образования;

- разработка и дальнейшее формирование сетевого кластера интеграции искусства и образования.

Варианты решения этих задач были рассмотрены                       на следующих секциях: «Взаимодействие культуры                            и образования: теория и практика», «Учитель в искусстве: вчера, сегодня, завтра», «Арт-критика в культуре и образовании (Современное искусство и образование личности)», «Искусство речи и слова», «Сетевое взаимодействие в сфере искусства               и образования».

Принципиально важным для решения задач Конференции стали взаимосоотнесенность теоретического обсуждения поставленных задач и демонстрация практической работы мастерских в рамках каждой секции. Проведение практик         и мастерских, модерирование секций осуществлялось профессионалами, имеющими уникальный опыт в решении задач Конференции, в деятельности, направленной                          на интеграцию искусства и образования. Учитывая сложность         и многоаспектность проблематики Конференции, вариативность задач, которые предстояло решить, ее соорганизаторами выступили: Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Городской центр изобразительных искусств»; Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»; Муниципальный культурный центр «Сибирь-Хоккайдо»; Гёте-Институт в Новосибирске; Новосибирская городская общественная организация немцев «Возрождение»; Новосибирский Государственный художественный музей; Новосибирская Государственная областная научная библиотека, НРО ВТОО «Союз художников России».

Активное и результативное взаимодействие общественных, политико-административных, образовательных, культурных, научных институтов и института бизнеса сделало возможным участие в работе Конференции высококлассных специалистов из разных городов Российской Федерации, Казахстана, Киргизии, Германии, Японии, США (дистанционно).

Участниками и организаторами Конференции стали люди творческих профессий, учителя и преподаватели, сотрудники учреждений культуры и образования, представители бизнеса        и чиновники, все те, кто понимает важность интеграции искусства и образования в современных условиях, понимающих, что формирование самостоятельно мыслящей, творческой личности начинается в детстве, и что обязательным условием этого процесса является приобщение к искусству.

География участников Конференции включает регионы       и города Российской Федерации (Алтайский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Барнаул, Киров, Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург), Германии (Берлин), Казахстана (Атбасар), Киргизии (Ош), США (Нью-Йорк), Японии (Саппоро).

По итогам Конференции «Возможности искусства                    в современном образовании» была принята Резолюция Международной научно-практической конференции «Возможности искусства в современном образовании»              (7-9 октября 2015 г. Новосибирск).

Цель Конференции: анализ теоретических и практических аспектов взаимодействия современного искусства                     и образования. Достижение поставленной цели предполагало решение следующих задач:

- - представление и разработка теоретических аспектов взаимодействия профессионального искусства и образования, как способа формирования личности нового типа;

 - разработку и обмен опытом по реализации нестандартных проектов взаимодействия и образования;

- разработку и дальнейшее формирование сетевого кластера интеграции искусства и образования.

В рамках пленарного заседания были заслушаны доклады по наиболее актуальным вопросам интеграции искусства              и образования в современных условиях. Теоретическое обсуждение происходило в секциях «Взаимодействие культуры и образования: теория и практика», «Учитель в искусстве: вчера, сегодня, завтра», «Арт-критика в культуре и образовании», «Искусство речи и слова», «Сетевое взаимодействие в сфере искусств и образования». Участники Конференции обсудили опыт образовательных и культурных учреждений в сфере интеграции искусства и образования, а также рассмотрели широкий круг вопросов, включающий вопросы подготовки специалистов, повышения их квалификации, вопросы, связанные с оптимизацией взаимодействия образовательных, методических, культурных, административных структур.

Участники Конференции помимо теоретического обсуждения вопросов интеграции искусства и образования приняли участие работе мастерских: «Мэппинг в музее», «Мы рисуем в Эрмитаже», «Сомнение, несогласие, конфликт» и др. Проведенные в рамках Конференции мастер-классы дали возможность очным и заочным участникам Конференции познакомиться и апробировать культурные практики ведущих специалистов Красноярска, Санкт-Петербурга, Японии, Германии.

Участники Конференции отметили высокий теоретический уровень докладов, представленных на Конференции, практическую значимость проведённых мастер-классов. Также было отмечено, что большую роль в подготовке                                  и информационном обеспечении Конференции сыграл информационный портал http://www.edu54.ru и сайт конференции http://art.edu54.ru. Отмечена плодотворная работа ГБОУ Дополнительного профессионального образования НСО ОблЦИТ, который является подведомственным учреждением Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, по техническому и методическому обеспечению конференции в целом и проведению мастер-классов, в частности.

Учитывая теоретические и практические результаты Конференции, ее участниками была сформулирована необходимость проведений следующей Конференции. Было высказано пожелание расширить число участников конференции представителями разных областей искусства: музыка, театр, хореография и т.д.

Конференция показала высокую степень значимости решения проблем интеграции искусства и образования как             на общегосударственном уровне, так и на уровне социальных групп, общественных объединений.

Заслушав и обсудив доклады, основываясь на официальных правовых документах Российской Федерации, участники Конференции считают необходимым рекомендовать следующее:

Министерству культуры Российской Федерации,

Министерству образования Российской Федерации:

1. Способствовать созданию в федеральных округах методических центров по вопросам интеграции образования           и искусства, которые будут выполнять координационную, теоретико-методическую, организационную работу, а также тиражирование и адаптацию программ в конкретных условиях.

2. Принять меры по разработке и реализации программы, направленной на интеграцию образования и искусства                         с использованием информационно-компьютерных технологий           и инновационных методов организации и реализации образования в области искусства;

3.  Разработать проект межведомственного кластера               по обеспечению сетевой кооперации сферы культуры                      и образования, в том числе с участием зарубежных партнеров.

Министерству культуры Новосибирской области, Министерству образования, науки и инноваций Новосибирской области, Главному управлению образованием мэрии г. Новосибирска, Департаменту культуры, спорта                           и молодежной политики мэрии г. Новосибирска:

4. Создать межведомственный инновационный центр интеграции образования и искусства на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств (г.Новосибирск), учитывая методологический, организационный опыт по реализации программ дополнительного образования в сфере художественно-эстетического развития школьников.

5. Разработать и организовать программы повышения квалификации в области интеграции образования и искусства работников образования и культуры, руководителей культурных, образовательных организаций с применением ИКТ на базе ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ.

Образовательным и культурным учреждениям НСО                и г. Новосибирска:

6. Инициировать участие представителей творческих профессий, работников сферы культуры и образования                      в процессе интеграции искусства и образования.

7. Уделять повышенное внимание процессу подготовки                                                                и повышения квалификации специалистов в сфере интеграции искусства и образования.

8. Способствовать сохранению и преумножению народного опыта и традиций в сочетании с новыми форматами интеграции искусства и образования.

 

ЧАСТЬ II. МЕТОДОЛОГИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.03 с.)