Психолого-медико-педагогические комиссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-медико-педагогические комиссии



Цель – совершенствование системы комплектования специальных учреждений для лиц с особыми образовательными потребностями, чтобы не было ошибочного диагноза.

Состав ПМПК:

1. Психолог

2. Врачи

a. Психиатр

b. Невропатолог

c. Ортопед

d. Окулист

e. Отоларинголог

f. Терапевт

3. Специальные педагоги

a. Логопед

b. Сурдопедагог

c. Тифлопедагог

d. Олигофренопедагог

e. Социальный педагог

4. Юрист

5. Представители соответствующих органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты

6. Председатель ПМПК – представитель комитета образования

7. Заместитель председателя ПМПК - представитель комитета здравоохранения

Субъекты РФ создают на своей территории сеть ПМПК из расчета «Одна комиссия на 100 тыс. детей, проживающих на одной территории», не менее одной ПМПК на территории каждого субъекта.

Цели ПМПК:

1. Достоверная диагностика физических и/или психических недостатков у детей

2. Определение специальных образовательных потребностей

3. Консультирование родителей по вопросам физической и/или психической недостаточности детей

Задачи ПМПК:

1. Проведение раннего психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития и установление диагноза. Такое обследование позволяет предупредить развитие заболевания или его тяжелых последствий.

2. Подтверждение, уточнение или изменение ранее установленного диагноза.

3. Консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам связанных с образовательными потребностями детей, их правами и правами родителей.

4. Формирование банка данных о количестве детей, имеющих физические и/или психические недостатки; формирование банка данных о структуре детской патологии.

Организация работы ПМПК:

1. ПМПК работает по утвержденному графику

2. Работа по отбору детей с отклонениями в развитии в специальные учреждения осуществляется на основе соответствующей инструкции

3. Обследование детей проводится только в присутствии родителей

4. Когда дети направляются на консультацию по инициативе учреждений (школ) для уточнения психофизического состояния ребенка для решения вопроса о дальнейшем обучении, воспитании, лечении, то необходимо предъявить следующие документы:

· Свидетельство о рождении

· Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей

· Педагогическая характеристика, которая отражает подробный анализ развития с указанием педагогической помощи и ее эффективности. Также в педагогической характеристике необходимо указать не только недостатки ребенка, не только те затруднения, которые он испытывает, но и его положительные качества. Кроме того, в такой характеристике указываются формальные данные – количество лет обучения в школе, сведения о семье, особенности познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы, а так же данные о школьных занятиях и успеваемости.

· Письменные работы, раскрывающие динамику развития ребенка и его рисунки.

Подростки старше 12 лет принимаются без родителей.

Документация ПМПК:

1. Журналы детей, прошедших обследование

2. Протоколы, фиксирующие ход обследования. Они хранятся в личном деле

3. Выписки из протоколов с заключением и рекомендациями

На основании данных обследования составляется заключение о характере отклонений и принимается решение о месте обучения и воспитания, даются конкретные рекомендации.

Основные направления деятельности ПМПК:

1. Комплектование специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии. Данное направление включает медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Медицинское обследование проводится врачами. Данные из истории развития ребенка, полученные врачом данные из беседы с матерью, а также объективные показатели состояния ребенка по материалам врачебных заключений, помогут выбрать стратегию психолого-педагогического обследования. В ходе психолого-педагогического обследования выявляются особенности психологического развития ребенка, выявляется начало формирования навыков опрятности, самообслуживания, общения с детьми, состояния моторики, характеры игровой деятельности. Если дети не учились в школе, то определяют их готовность к школе. Если дети учились в школе, то необходимо установить характер и причины имеющихся у них трудностей в учении, вскрыть структуру дефекта. Логопедическое обследование включает в себя изучение особенностей развития характера и причин имеющегося дефекта. логопед устанавливает уровень речевого развития, исследует письменную речь, речевую память, обследует артикуляционный аппарат, эмпрессивную речь, импрессивную речь. Логопед помогает разграничить детей с первичными нарушениями, имеющими вторичную задержку умственного развития, от детей, у которых недоразвитие речи вызвано умственной отсталостью. Таким образом, заключение по всем видам направлений делается общее с обоснованием основных симптомов указанного состояния.

2. Консультирование родителей и педагогов. Цель направления – получение рекомендаций по подготовке ребенка к школе; при проведении медицинского и психолого-педагогического обследования детей выносится решение о типе учреждения, в котором должен находиться ребенок. В результате консультирования педагогов, учителей, воспитателей, специалисты этого направления дают им рекомендации по преодолению трудностей и коррекции в работе с этими детьми. Врач дает советы по проведению оздоровительных мероприятий.

3. Коррекционная работа с детьми. На базе ПМПК могут проводиться занятия с детьми, которые из-за особой тяжести своего состояния не могут посещать детские учреждения. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Содержание и методика работы с детьми в каждом конкретном случае определяются специалистами комиссии исходя из психофизического развития ребенка, его возраста и поставленных задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.89 (0.008 с.)