Задержку психического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задержку психического развития



ЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.

ЗПР является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью.

Т.А.Власова и М.С.Певзнер выделяют два основных механизма формирования ЗПР:

1. Недоразвитие эмоциональной сферы

2. Влияние нейродинамических (астенических и церебрастенических) состояний

Причины формирования ЗПР:

· Патология родов (асфиксия новорожденных, травмы)

· Неблагоприятные хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы, краснуха)

· Несовместимость по резус-фактору

· Токсикозы

· Интоксикации (алкоголь, наркомания)

· Большая роль принадлежит внутриутробной патологии – гипоксия плода (хронический недостаток кислорода)

· Социальные факторы

Классификация ЗПР (К.С.Лебединская):

1. ЗПР конституционального происхождения – это гармонический психофизический инфантилизм, при котором эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития.

2. ЗПР соматогенного происхождения. ЗПР обусловлено длительной соматической недостаточностью – хронические инфекции, аллергические состояния, врожденные пороки развития внутренних органов. Лицо с ЗПР этого типа начинает испытывать сенсорную депривацию. Психическое развитие этих детей тормозится главным образом стойкой астенией, резко снижающей общий и психический тонус.

3. ЗПР психогенного происхождения. Связано с грубовыраженными неправильными условиями воспитания (гиперопека/гипоопека). ЗПР психогенного происхождения наблюдается при аномальном развитии личности либо по типу психической неустойчивости чаще всего обусловленной гипоопекой, либо при аномальном развитии личности по типу «кумир семьи» (гиперопека).

4. ЗПР церебрально-органического происхождения. Вызывается различными патологическими симптомами во время беременности, инфекциями, интоксикациями, а также травмами нервной системы в первые годы жизни.

Для детей этого типа предназначена коррекционная школа VII вида. Образование в ней включает две ступени – начальное общее образование и основное общее образование.

Наполняемость класса – 12 человек. Перевод учащихся в общеобразовательные учреждения осуществляется по мере коррекции отклонений после получения начального общего образования (с трех до пяти лет). С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении такого вида в течение года.

Подходы в обучении детей с ЗПР:

· Индивидуальный подход;

· Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями;

· Подбор заданий, максимально пробуждающих интерес к познавательной деятельности;

· Повторное объяснение учебного материала;

· Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;

· Использование многократных упражнений;

· Проявление большого такта со стороны учителя;

· Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей ЗПР;

· Использование поощрений и повышение самооценки учащихся;

· Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;

· Использование заданий с опорой на образцы и доступных инструкций.

После получения основного общего образования выпускник получает свидетельство об образовании и имеет право в соответствии с законом РФ «Об образовании» продолжить обучение в третьей степени и получить среднее полное общее образование.

Психологические особенности детей с ЗПР:

· Недоразвитие эмоционально-волевой сферы

· Недоразвитие моторики

· Слабость произвольного внимания

· Инертность психических процессов

· Страдает понимание смысла слов

· Недостаточность логического мышления

· Достаточная адаптация к практически не сложным и привычным жизненным ситуациям

· Восприятие отличается бедностью и слабой избирательностью

· Плохо развита смысловая память, но удовлетворительно развита механическая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.58.143 (0.005 с.)