Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение детей с нарушениями речевого развития.
Дошкольные учреждения: 1. Группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) 2. Группа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 3. Группа для детей с заиканием В общих дошкольных учреждениях помощь детям оказывает логопедический пункт. В группу ФФН направляются дети с нарушением произношения отдельных или нескольких звуков, звукосочетаний или целых групп звуков, т.е. дети с дислалией. В данную группу дети зачисляются на полгода или год, и система обучения включает коррекцию речевого дефекта, коррекцию звукопроизношения и развитию фонематического восприятия. В группу ОНР комплектуются с учетом возраста и степени речевого недоразвития. Дети с первым уровнем зачисляются в специальное дошкольное учреждение с трех лет на 3-4 года. Дети со вторым уровнем зачисляются с четырех лет на три года. Дети с третьим уровнем недоразвития зачисляются в 4-5 лет на 2 года. В группу для заикающихся поступают дети с тяжелым нарушением речи, при котором наблюдается расстройство ритма, темпа, плавности, непроизвольные остановки или повторения отдельных звуков или слогов в момент произношения. Обучение и воспитание таких детей осуществляется в коррекционных школах VI вида. Школа состоит из двух отделений: 1. Принимаются дети с диагнозом алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, имеющие ОНР. Срок обучения – 12 лет, выпускники получают диплом о неполном среднем образовании. 2. Дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. Срок обучения – 10 лет. Помимо коррекционных школ в общеобразовательных массовых школах проводится коррекционная работа в логопедическом пункте. На занятиях уточняется произношение звуков, развивается фонематическое восприятие, ведется работа над грамматическим строем, над связной речью, чтением и письмом. Эти занятия проводятся в течение всего учебного года. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений: 1. Ясли-сад с нарушениями речи 2. Логопедический детский сад 3. Группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа 4. Учебно-воспитательные комплексы для детей с нарушениями речи 5. Школа для детей с нарушениями речи
6. Логопедические пункты при общеобразовательных школах 7. Группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа Логопсихология Логопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера. Предметом логопсихологии является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии. Задачи логопсихологии: 1. Изучение специфики психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести 2. Изучение особенностей личностного и социального развития у детей с речевой патологией 3. Определение перспектив развития детей с нарушениями речи и эффективных средств воспитания и образования 4. Разработка методов дифференциальной диагностики, позволяющих выделить первичное речевое недоразвитие среди сходных по внешним проявлениям состояний 5. Разработка методов психологической коррекции и профилактики речевых нарушений в детском возрасте Логопсихология опирается на выдвинутый отечественными психологами принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития, утверждающий ее вещущую роль. Психологические особенности: 1. Ощущения и восприятие – нарушение фонематического восприятия у всех детей с нарушениями речи 2. Зрительное восприятие характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета 3. Внимание неустойчивое, низкий уровень произвольного внимания, трудности в поиске различных способов и средств в решении задач 4. Память – объем зрительной памяти практически не отличается от нормы, но присутствуют выраженные нарушения в восприятиях формы и слабость пространственных представлений 5. Эмоционально-волевая сфера – пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, низкая работоспособность 6. Речь и общение – бедность и недиффиренцированность словарного запаса, своеобразие связного высказывания, что приводит к незаинтересованности в контакте, снижению потребности в общении, к негативизму, к неумению ориентироваться в ситуации общения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.188 (0.008 с.) |