Обучение детей с нарушениями речевого развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение детей с нарушениями речевого развития.



Дошкольные учреждения:

1. Группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

2. Группа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

3. Группа для детей с заиканием

В общих дошкольных учреждениях помощь детям оказывает логопедический пункт.

В группу ФФН направляются дети с нарушением произношения отдельных или нескольких звуков, звукосочетаний или целых групп звуков, т.е. дети с дислалией. В данную группу дети зачисляются на полгода или год, и система обучения включает коррекцию речевого дефекта, коррекцию звукопроизношения и развитию фонематического восприятия.

В группу ОНР комплектуются с учетом возраста и степени речевого недоразвития. Дети с первым уровнем зачисляются в специальное дошкольное учреждение с трех лет на 3-4 года. Дети со вторым уровнем зачисляются с четырех лет на три года. Дети с третьим уровнем недоразвития зачисляются в 4-5 лет на 2 года.

В группу для заикающихся поступают дети с тяжелым нарушением речи, при котором наблюдается расстройство ритма, темпа, плавности, непроизвольные остановки или повторения отдельных звуков или слогов в момент произношения.

Обучение и воспитание таких детей осуществляется в коррекционных школах VI вида. Школа состоит из двух отделений:

1. Принимаются дети с диагнозом алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, имеющие ОНР. Срок обучения – 12 лет, выпускники получают диплом о неполном среднем образовании.

2. Дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. Срок обучения – 10 лет.

Помимо коррекционных школ в общеобразовательных массовых школах проводится коррекционная работа в логопедическом пункте. На занятиях уточняется произношение звуков, развивается фонематическое восприятие, ведется работа над грамматическим строем, над связной речью, чтением и письмом. Эти занятия проводятся в течение всего учебного года.

Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений:

1. Ясли-сад с нарушениями речи

2. Логопедический детский сад

3. Группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа

4. Учебно-воспитательные комплексы для детей с нарушениями речи

5. Школа для детей с нарушениями речи

6. Логопедические пункты при общеобразовательных школах

7. Группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа

Логопсихология

Логопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера. Предметом логопсихологии является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии.

Задачи логопсихологии:

1. Изучение специфики психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести

2. Изучение особенностей личностного и социального развития у детей с речевой патологией

3. Определение перспектив развития детей с нарушениями речи и эффективных средств воспитания и образования

4. Разработка методов дифференциальной диагностики, позволяющих выделить первичное речевое недоразвитие среди сходных по внешним проявлениям состояний

5. Разработка методов психологической коррекции и профилактики речевых нарушений в детском возрасте

Логопсихология опирается на выдвинутый отечественными психологами принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития, утверждающий ее вещущую роль.

Психологические особенности:

1. Ощущения и восприятие – нарушение фонематического восприятия у всех детей с нарушениями речи

2. Зрительное восприятие характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета

3. Внимание неустойчивое, низкий уровень произвольного внимания, трудности в поиске различных способов и средств в решении задач

4. Память – объем зрительной памяти практически не отличается от нормы, но присутствуют выраженные нарушения в восприятиях формы и слабость пространственных представлений

5. Эмоционально-волевая сфера – пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, низкая работоспособность

6. Речь и общение – бедность и недиффиренцированность словарного запаса, своеобразие связного высказывания, что приводит к незаинтересованности в контакте, снижению потребности в общении, к негативизму, к неумению ориентироваться в ситуации общения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.188 (0.008 с.)