Политика государства в области социальной защиты детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика государства в области социальной защиты детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении



Права лиц с проблемами в развитии и поведении признаются рядом документов:

1. Всеобщая декларация прав человека;

2. Декларация о правах инвалидов;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Декларация о правах умственно отсталых.

В России существуют федеральные целевые программы:

1. Социальная защита инвалидов. Направлена на создание условий, необходимых для полноценной жизни таких людей в обществе, на создание единого комплекса, способствующего разрешению проблем инвалидов.

2. Дети-инвалиды:

· Профилактика и диагностика на ранних сроках детской инвалидности;

· Оказание различных видов помощи семьям, имеющим детей с нарушениями развития;

· Создание системы реабилитации детей с нарушениями развития.

Существует федеральный закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»:

1. Специальное образование – это система условий, которые создает государство для лиц, имеющих специальные образовательные потребности с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования посредством ликвидации физических, финансовых или психологических барьеров, которые исключают участие этих лиц в жизни общества.

2. Специальное образование – это дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого человек нуждается в специальных индивидуализированных методах обучения и воспитания, связанных с наличием у него физического и/или психического недостатка.

Этот закон распространяется на следующих лиц:

1. Дети и взрослые, возможности которых получить образование ограничены в связи с физическими или психическими недостатками, подтвержденными в установленном порядке;

2. Родители детей, а также взрослые – законные уполномоченные представители (опекуны);

3. Педагогический, медицинский и иной персонал, участвующий в специальном образовательном процессе;

4. Государственные, муниципальные, негосударственные органы, должностные лица, юридические и физические лица, участвующие в осуществлении специального образования.

Цель специального образования – оно обеспечивает лицам с физическими и/или психическими недостатками возможность развить свои физические и психические недостаточности с момента их обнаружения.

Этим законом гарантируется:

· Бесплатность обучения независимо от его формы (при наличии бюджетных мест);

· Обучение по индивидуальным программам в соответствии со специальными образовательными стандартами, соотносимыми с программами обучения в учреждениях общего типа и учитывающими характер и степень имеющегося физического и/или психического недостатка;

· Обеспечение по специальным медицинским показаниям транспортными средствами для доставки и ближайшее образовательное учреждение;

· Трудоустройство в соответствии с полученным образованием и/или профессиональной подготовкой в порядке, определенном законодательством о труде и законодательством о занятости.

Государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный закон регламентирует требования к общеобразовательной подготовке, коррекционной педагогической работе, а также трудовой и профессиональной подготовке для каждой категории лиц с нарушениями в развитии. Кроме того, в стандарте учитываются общие недостатки развития, характерные для всех категорий лиц с отклонениями, и недостатки, присущие каждой отдельной категории.

Стандарт учитывает степень тяжести нарушения и возможность сочетания с другими нарушениями развития.

Права родителей детей, имеющих специальные образовательные потребности:

1. Присутствовать при освидетельствовании ребенка в ПМПК, высказывать свое мнение и обжаловать в установленном порядке заключение этой комиссии;

2. Участвовать в разработке и реализации индивидуальных учебных программ для ребенка;

3. Быть принятым в учреждение высшего профессионального образования вне конкурса на бесплатное обучение по педагогической специальности, соответствующей профилю специальных образовательных потребностей ребенка, но это право предоставляется родителям при условии, что они имеют необходимое образование;

4. Законом о специальном образовании предусмотрено государственное обеспечение лиц, имеющих специальные образовательные потребности.

На полном государственном обеспечении находятся дети:

· Незрячие и слабовидящие дети;

· Неслышащие и слабослышащие дети;

· Дети с тяжелыми нарушениями речи;

· Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

· Умственно отсталые дети;

· Дети с задержкой психического развития;

· Дети с глубокими нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения;

· Дети со сложными недостатками.

Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц, имеющих физические и/или психические недостатки и лиц, не имеющих таких недостатков с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.127.68 (0.007 с.)