Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательная часть реквизиты
- главная часть документа, раскрывающая его смысл и назначение. Оформляющая часть - совокупность реквизитов, подтверждающих подлинность документа и достоверность содержащихся в нем сведений. В оформляющей части располагаются также вспомогательные делопроизводственные отметки на документах, облегчающие работу с ними. Главной частью документа, безусловно, является содержательная часть (текст, таблица, анкета), отражающая особенность оформляющей частями, благодаря которым документ приобретает юридическую силу. Подготовка любого документа, таким образом, всегда складывается из двух взаимосвязанных процессов: составление текста (работа над содержательной частью) и оформление документа - придание документу юридической силы. Изучение практики работы современных организаций показывает, что далеко не каждый бумажный носитель с записанной на нем информацией можно назвать документом. И главной причиной этого, как правило, является отсутствие или неверное оформление отдельных реквизитов документа. В связи с этим каждый специалист, работающий со служебными документами, должен хорошо знать правила оформления всех надписей на организационно-распорядительных документах, а также способы расположения реквизитов организационно-распорядительных документов. Реквизиты документов наносятся, как правило, на лицевую сторону листа бумаги (одностороннее оформление) Двустороннее оформление документов удобно при составлении документов с краткими (до 10 лет включительно) сроками хранения. Документы, подлежащие длительному, многолетнему хранению, лучше оформлять с одной стороны листа, обеспечивая тем самым большую степень сохранности бумажного носителя информации. В небольших организациях до настоящего времени сохраняется способ изготовления бланков, с помощью так называемого "углового штампа", который вырезается вместе с печатью в период создания организации. В такой штамп входят адресные данные организации, и поэтому он используется только для изготовления бланков писем путем простановки оттиска штампа в левом верхнем углу стандартного листа бумаги. Тема 3 Современные технологии в оформлении документов
Оформление документа
Почти все виды документов, создаваемых в организациях, изготавливаются с использованием технических средств. Лишь немногие документы традиционно пишутся от руки, например личные заявления, докладные и объяснительные записки. В некоторых организациях иногда еще применяются пишущие машинки, однако в большинстве случаев документы оформляют в автоматизированном режиме на базе современных персональных компьютеров на автоматизированных рабочих местах. Характеризуя современные электронные системы подготовки документов, можно выделить следующие принципиальные положения: • для полного соответствия создаваемых документов действующему законодательству создается банк нормативных правовых актов по профилю деятельности организации; • для сокращения времени на составление текста документа формируется и постоянно пополняется банк шаблонов документов и шаблонов резолюций, типовых и трафаретных текстов по типовым управленческим ситуациям, отражающим специфику работы организации; для быстрой и качественной подготовки документов, а также устранения возможных штрафных санкций со стороны надзорно-контрольных органов используются электронные версии альбомов унифицированных форм управленческих документов, утверждаемые органами статистики; • для ускорения прохождения проекта документа по согласующим инстанциям и экономии бумаги применяется электронное согласование и подписание документа (без распечатки его проекта) с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"; для совершенствования информационно-справочной работы при подготовке документов разрабатывается система классификаторов, применяемых в организации: классификатор структурных подразделений, классификатор корреспондентов, тематический классификатор (предметно-вопросный) и др.; • подготовка документов осуществляется в условиях функционирования локальной сети ПЭВМ; • подготовка документов, как правило, ведется в диалоговом режиме с использованием современных текстовых редакторов и систем доступа к базам данных по технологии интернет.
При оформлении документов с помощью технических средств, в автоматизированном режиме, необходимо руководствоваться следующими правилами. Текст документа формата А4 печатается через 1,5 межстрочного интервала. По ГОСТ 6.10-87 межстрочный интервал составляет 4,25 мм, а шаг письма, т. е. размер печатного знака - 2,6 мм. Для документов формата А5 допускается печатание текста через один межстрочный интервал. Первую строку каждого абзаца текста следует печатать, отступив на 5 знаков от границы левого поля (т. е. с "красной строки"). Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатают через один межстрочный интервал. Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения", "Отметка о наличии приложения", "Гриф согласования" отделяют друг от друга 1,5-2 межстрочными интервалами Другие реквизиты документа отделяют друг от друга 2-4 межстрочными интервалами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.005 с.) |