Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Основные нормативные документы необходимые для документационного обеспечения управления кадровой службы организаций. Гост Р 6. 30-2003
Структура законодательной и нормативной базы делопроизводства включает три взаимосвязанных составных части: подготовка управленческих документов, технология работы с документами, систематизация документов в течение календарного года и организация их архивного хранения. При решении каждой из названных проблем специалисты-практики должны руководствоваться действующими нормативно-методическими документами в области делопроизводства, утвержденными Государственным комитетом РФ по стандартизации и Федеральной архивной службой России. Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов изложены в ГОСТ Р 6.30 2003 утвержденном постановлением Госстандарта России от о1.07.2003. Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, предусмотренные Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД) — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования в деятельности: • федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, имеющие наряду» с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления; • предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности. Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам и оформлению документов; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков. Порядок применения и внедрения ГОСТА Р 6.30-2003 разъясняется и конкретизируется в Методических рекомендациях ВНИИ документоведения и архивного дела. Методические рекомендации «предназначены для внедрения в организациях»: 7 единых правил оформления реквизитов документов и вариантов их расположения на основе современной нормативной базы по документационному обеспечению; новых информационных технологий подготовки документов и передачи документной информации;
делового стиля документов, основных требований при составлении и унификации текстов документов; правил изготовления документов с помощью печатающих устройств, включая компьютерную текстовую обработку; правила проектирования бланков документов; правила учета, использования и хранения бланков и печатей; правила оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи. Ценным практическим пособием при составлении служебных документов являются Методические рекомендации по унификации текстов документов, использование которых поможет практикам успешно решать следующие задачи: 8 упорядочить состав документов организации, фиксирующих осуществление однотипных функций и задач; унифицировать формы и тексты управленческих документов с ориентацией их на автоматизированную подготовку на базе российских государственных стандартов; сократить затраты на создание документов за счет использования структурированной информации; использовать унифицированные шаблоны текстов документов для компьютерных автоматизированных систем делопроизводства; ускорить процессы принятия управленческих документов. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления изложены в Основных положениях Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), являются, по сути, общегосударственной инструкцией по делопроизводству. Она служит «нормативно-методической базой для совершенствования на единой основе документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм документов, повышения их качества, работы службы документационного обеспечения на базе научной организации труда и внедрения новейших технических средств. Вопросы организации работы с документами, т. е. рациональная система их регистрации, поиска, контроля за исполнением и др., описаны в Основных положениях ГСДОУ. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение изложен в Основных правилах работы ведомственных архивов.
Правила держат унифицированные формы документов, создаваемых при организации оперативного хранения исполненных входящих, исходящих и внутренних документов, т. е. формы номенклатуры дел, описей, листа-заверителя дела и др. Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительно сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТе 17914-7216. организаций, с указанием сроков хранения. Законодательные акты и нормативно-методические документы по ведению делопроизводства должны учитываться специалистами организаций и предприятий всех организационно-правовых форм. Документационное обеспечение управления (ДОУ) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. В кадровой службе – это кадровые документы. Кадровый документооборот – совокупность действий соответствующих должностных лиц по приему, учету, обработке, внутриорганизационному перемещению, хранению и отправке документов, отражающих содержание кадровой работы предприятия. Документировани е – запись информации по установленным правилам. Оформляя кадровые документы, работник кадровой службы должен знать и соблюдать эти правила, так как они придают юридическую силу документу. Юридическая сила документа – это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Организация работы с документами включает организацию документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения. Технология работы с документами включает: документооборот, регистрацию документов, контроль за сроками исполнения, номенклатуру дел, организацию текущего хранения документов, экспертизу ценности, оформление дел, подготовку и передачу документов в архив организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.005 с.) |