Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Делопроизводство, или документационное обеспечение управления - доуСтр 1 из 11Следующая ⇒
Основные понятия о документе и терминология в ДОУ Историческая справка развития делопроизводства в России В России делопроизводство начало развиваться в начале XVIII века. Первым сложилось приказное делопроизводство. Приказными в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составляющего иногда в длину десятки и даже сотни метров. При всем несовершенстве приказное делопроизводство позволило выработать ряд приемов оформления и обработки документов. При Петре 1 было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов. В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась на единоначалие. Сложилось исполнительное делопроизводство. Появились бланки документов, стала внедряться механизация конторского труда. В годы советской власти было разработано делопроизводство, характерное для централизованного управления хозяйством. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов. Установлен определенный состав информационных. элементов документов. Была предпринята попытка внедрения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). В 70-е годы большинство авторов считали, что бумажные документы устарели и будут вытеснены документами на электронных подателях. Однако в середине 80-х годов выясняется, что, несмотря на обилие компьютеров, бумажный поток увеличивается, и делается вывод, что сосуществование традиционного делопроизводства с обработкой информации на ЭВМ будет продолжительным. Важной задачей службы ДОУ является постоянное обновление и пополнение Сборника новыми образцами текстов, а также отдельными примерами правильного употребления языковых оборотов, составляющих основу делового стиля, которым должны быть написаны официальные документы. Сборник примерных, типовых и трафаретных текстов документов разрабатывается службой ДОУ и утверждается руководителем организации.
Все описанные документы (Табель Альбом и Сборник) как локальные нормативные акты в области документационного обеспечения управления должны быть приложены к Инструкции по делопроизводству Успешное развитие экономики невозможно без эффективно функционирующей системы управления, которая, в свою очередь, требует постоянного притока как оперативной, так и стратегической информации о происходящих в обществе событиях и изменениях. ИНФОРМАЦИЯ - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Беспрерывное создание и использование информации во всех сферах жизни общества приводит к формированию многочисленных видов информационных массивов. Можно выделить, например, управленческую информацию научно-техническую, медицинскую и т. д. Информация любого вида должна отвечать общим требованиям оперативности, достоверности, полноты, своевременности, доступности, однозначности толкования. Управленческие процессы в любой области, по сути, сводятся к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску и использованию преимущественно письменной ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документирование информации заключается в ее записи на различных носителях по установленным правилам. Документирование информации - обязательное условие включения информации в информационные ресурсы страны. Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации. Информационные ресурсы являются объектами отношений физических лиц, юридических лиц и государства и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за органи-1ацию делопроизводства и стандартизацию документов.
Носителем документированной информации является материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в т. ч. в преобразованном виде. Для создания документов используются различные способы нанесения знаков письма: от руки (рукописный документ), любым типом письма (письменный документ). Если при подготовке письменного документа применялись технические средства, то документ называется машинописным, а изображение документа на экране - видеограммой документа. Документы создаются физическими или юридическими лицами, которые являются их авторами. При работе автора над текстом рукописного или машинописного документа создается черновой документ. При переписывании с чернового документа без помарок и исправлений создается беловой документ. Оформленные и удостоверенные в установленном порядке документы являются официальными. Используемый в текущей деятельности организации официальный документ называется служебным. Наряду со служебными документами существуют документы личного происхождения, издаваемые вне сферы служебной деятельности автора или выполнения)общественных обязанностей. Один из важнейших вопросов при оформлении официальных документов - придание документам юридической силы. ——————————————————————————————————————————— Юридическая сила документа—— свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Различают документы подлинные и копийные. В подлинном документе достоверность его происхождения подтверждается сведениями об авторе, времени и месте создания, содержащимися в самом документе или выявленными иным путем. ПОДЛИННИКОМ официального документа является его первый или единичный экземпляр. ДУБЛИКАТ - повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу КОПИЯ - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Заверенная копия документа, т. е. копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены необходимые реквизиты, имеет юридическую силу. Каждый экземпляр копии документа называется дублетным документом. Работа с управленческой документацией - самостоятельная область профессиональной деятельности, которая включает не только широкий круг специальных профессиональных знаний, но и значительное количество профессиональных терминов и понятий. Унификация документов Управленческие функции в любой организации однотипны, в связи, с чем и документы по каждой из функций должны быть одинаковыми по видам и формам. Приведение документов к единообразию по составу и формам называется унификацией документов. Унификации подлежат не только отдельные документы, но и системы документации в целом. "УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ (УСД) - система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Они применяемые в деятельности организаций УСД включены в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД): • Унифицированная система организационно-распорядительной документации; • Унифицированная система банковской документации; • Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций; • Унифицированная система отчетно-статистической документации; • Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий; • Унифицированная система документации по труду; • Унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации; • Унифицированная система внешнеторговой документации. Унификация документов и систем документации позволяет совершенствовать: 5 форму и содержание документов; снижать трудозатраты на обработку документов; добиваться совместимости информационных показателей в документах различных систем (например, плановых и отчетных). Каждая УСД имеет свою специфику, и работа с документами конкретной системы регламентируется соответствующими нормативно-методическими документами (государственными стандартами, инструкциями и т. п.). Разработка государственных стандартов на системы документации отражает результаты проведения работ по стандартизации документов, т. е. по достижению оптимальной степени упорядочения документов по содержанию и форме в рамках данной системы документации. Унификация документов является одним из методов их стандартизации. Специалисты, работающие в службах ДОУ (секретариатах, канцеляриях, управлениях делами и т. п.), обрабатывают преимущественно документы, входящие в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД). Организационно-распорядительные документы фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц. В состав организационно-распорядительной документации входят: 6 организационные документы (положения, правила, должностные инструкции и др.); распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы, решения и др.); информационно-справочные документы (акты, письма, справки и др.).
Унифицированные формы документов, разрешенные к применению, включают в специальный перечень - Табель форм документов, где виды и разновидности документов группируются по управленческим функциям. СТАНДАРТИЗАЦИЯ - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандарт является документом, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"). В стандартах на управленческую документацию устанавливается состав отдельных элементов документа (реквизитов), их расположение и правила оформления. ТЕМА 2 Оформление основных реквизитов документов. Понятие и состав реквизитов. При оформлении документов выполняются типовые управленческие действия,связанные с согласованием, подписанием, утверждением этих документов, с доведением их до сведения работников под расписку. При этом на документах проставляются стандартные надписи: подпись, гриф утверждения, визы согласования и ознакомления и т. п. РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА - отдельные надписи, являющиеся обязательными элементами оформления официальных документов. Реквизиты влияют на юридическую силу документа, в связи, с чем требуют правильного оформления в соответствии с действующими нормативными актами. Правила оформления отдельных реквизитов одинаковы для разных видов организационно-распорядительных документов. Документы, относящиеся к одной унифицированной системе, создастся по единой для них модели, называемой формуляром-образцом документа. Формуляр-образец устанавливает область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты документов. Каждый документ имеет индивидуальный набор реквизитов, отражающий его особенности и назначение в управленческом процессе. ФОРМУЛЯР ДОКУМЕНТА - набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности. Некоторые реквизиты обязательны для каждого документа независимо от его вида и разновидности. Отсутствие таких реквизитов в документе лишает его юридической силы. К обязательным реквизитам для всех организационно-распорядительных документов относятся: наименование организации, дата документа, регистрационный номер, текст, подпись. Другие реквизиты обязательны для отдельных видов документов.
Например, для писем необходимы: справочные данные об организации, адресат, отметка об исполнителе, а для приказов: наименование вида документа и место его изд ания. Среди обязательных реквизитов есть постоянные, которые не меняется вообще (например, наименование вида документа) или длительное время (например, наименование организации, справочные данные об организации). Однако многие реквизиты не могут быть постоянными и меняются полностью или частично (например, дата документа, заготовок к тексту, текст, отметка об исполнителе и др.). Некоторые реквизиты, не влияют на юридическую силу документа, тем менее выполняют важные функции информационного характера, например, показывают, кто из работников организации составлял письмо, подписанное руководителем и отправленное в другую организацию. Такие реквизиты называются «отметками на документе», например отметка о контроле, исполнителе т др. При оформлении документов реквизиты группируются в пределах трех частей: заголовочная, содержательная, оформляющая. Заголовочная часть (реквизиты с 01 по 17 и 19)0 это начало документа, где содержаться сведения об организации (авторе документа) и первичные данные о самом документе. Содержательная часть (реквизиты: 18, 20 и 21) - главная часть документа, раскрывающая его смысл и назначение. Оформляющая часть (реквизиты с 22 по 30) - совокупность реквизитов, подтверждающих подлинность документа и достоверность содержащихся в нем сведений. В оформляющей части располагаются также вспомогательные делопроизводственные отметки на документах, облегчающие работу с ними. Главной частью документа, безусловно, является содержательная часть (текст, таблица, анкета), отражающая особенно оформляющей частями, благодаря которым документ приобретает юридическую силу. Подготовка любого документа, таким образом, всегда складывается из двух взаимосвязанных процессов: составление текста (работа над содержательной частью) и оформление документа - придание документу юридической силы. Изучение практики работы современных организаций показывает, что далеко не каждый бумажный носитель с записанной на нем информацией можно назвать документом. И главной причиной этого, как правило, является отсутствие или неверное оформление отдельных реквизитов документа. В связи с этим каждый специалист, работающий со служебными документами, должен хорошо знать правила оформления всех надписей на организационно-распорядительных документах, а также способы расположения реквизитов организационно-распорядительных документов. Реквизиты документов наносятся, как правило, на лицевую сторону листа бумаги (одностороннее оформление) Двустороннее оформление документов удобно при составлении документов с краткими (до 10 лет включительно) сроками хранения. Документы, подлежащие длительному, многолетнему хранению, лучше оформлять с одной стороны листа, обеспечивая тем самым большую степень сохранности бумажного носителя информации. Реквизиты заголовочной части документа Реквизит "Государственный герб Российской Федерации" Использование в документах Государственного герба РФ регламентируется Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (СЗ РФ, 2000, № 52, ч. I, ст. 5021). Допускается изображение герба в многоцветном и одноцветном вариантах, а также без геральдического щита в виде главной фигуры -двуглавого орла со скипетром и державой. Оформление документа
Почти все виды документов, создаваемых в организациях, изготавливаются с использованием технических средств. Лишь немногие документы традиционно пишутся от руки, например личные заявления, докладные и объяснительные записки. В некоторых организациях иногда еще применяются пишущие машинки, однако в большинстве случаев документы оформляют в автоматизированном режиме на базе современных персональных компьютеров на автоматизированных рабочих местах. Характеризуя современные электронные системы подготовки документов, можно выделить следующие принципиальные положения: • для полного соответствия создаваемых документов действующему законодательству создается банк нормативных правовых актов по профилю деятельности организации; • для сокращения времени на составление текста документа формируется и постоянно пополняется банк шаблонов документов и шаблонов резолюций, типовых и трафаретных текстов по типовым управленческим ситуациям, отражающим специфику работы организации; для быстрой и качественной подготовки документов, а также устранения возможных штрафных санкций со стороны надзорно-контрольных органов используются электронные версии альбомов унифицированных форм управленческих документов, утверждаемые органами статистики; • для ускорения прохождения проекта документа по согласующим инстанциям и экономии бумаги применяется электронное согласование и подписание документа (без распечатки его проекта) с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"; для совершенствования информационно-справочной работы при подготовке документов разрабатывается система классификаторов, применяемых в организации: классификатор структурных подразделений, классификатор корреспондентов, тематический классификатор (предметно-вопросный) и др.; • подготовка документов осуществляется в условиях функционирования локальной сети ПЭВМ; • подготовка документов, как правило, ведется в диалоговом режиме с использованием современных текстовых редакторов и систем доступа к базам данных по технологии интернет. При оформлении документов с помощью технических средств, в автоматизированном режиме, необходимо руководствоваться следующими правилами. Текст документа формата А4 печатается через 1,5 межстрочного интервала. По ГОСТ 6.10-87 межстрочный интервал составляет 4,25 мм, а шаг письма, т. е. размер печатного знака - 2,6 мм. Для документов формата А5 допускается печатание текста через один межстрочный интервал. Первую строку каждого абзаца текста следует печатать, отступив на 5 знаков от границы левого поля (т. е. с "красной строки"). Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатают через один межстрочный интервал. Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения", "Отметка о наличии приложения", "Гриф согласования" отделяют друг от друга 1,5-2 межстрочными интервалами Другие реквизиты документа отделяют друг от друга 2-4 межстрочными интервалами. Требования к языку и стилю изложения Язык - это средство общения, как устного, так и письменного. Современный русский язык - это: а) письменный язык (проявлен во всех функциональных стилях: публицистический, научный, официально-деловой, стиль художественной литературы); б) устные формы. Функции речевого языка разнообразны: • непосредственное речевое общение; • эмоциональное и интеллектуальное воздействие; • передача и обмен информацией; • создание художественных образов; • организация и управление (за счет норм). Письменный язык - язык нормированный. Существуют орфоэпия, лексические, грамматические, стилистические нормы. Различают варианты норм (их указывают словари), один из которых является предпочтительным. Язык документов (служебных и дипломатических) принято обозначать термином "официально-деловой стиль". Его основные особенности: • значительное сужение диапазона речевых средств; • высокая частотность клишированных форм. Деловая речь имеет своими задачами: • передачу информации и обмен информацией; • организационно-управленческое воздействие. В соответствии с особенностями и задачами деловой речи предъявляются соответствующие требования к текстам официально-деловых бумаг, к языку и стилю изложения. Текст(Под словом "текст" мы будем подразумевать содержательную часть документов) документов характеризуется следующими качествами: • полнотой информации; • точностью изложения; • лаконизмом формулировок; • однозначностью толкования; • нейтральной экспрессивной окраской. Реализуются эти качества как в формализованных (шаблонных), так и в неформализованных текстах. Но при всем этом наблюдается стремление к стандартизации языка при отображении в документах типовых ситуаций в сфере производства, управления, юриспруденции, дипломатии, финансово-экономической деятельности. Процесс стандартизации проходит на всех уровнях языка: лексики, морфологии, синтаксиса. В итоге складываются речевые стереотипы (клише). Стандартизация повышает информативность текстов деловой речи, облегчает их восприятие, использование и воспроизведение, способствует оперативности документооборота. 3.3. Лексика деловых бумаг и документов В соответствии со спецификой деловой речи предъявляются соответствующие требования к языку и стилю документов. Лексика деловых бумаг и документов достаточно обширна. Ее отличительные свойства - насыщенность терминами и тенденция к унификации сочетаний слов в соответствии с типовыми ситуациями. Употребление как однозначных, так и многозначных слов, соблюдение норм сочетаемости, умелое использование речевых клише масть языковой культуры делового человека. Смысловая точность речи - одно из условий, обеспечивающих как практическую, так и правовую ценность документа. Любые ошибки затрудняют восприятие содержания документа, искажают его смысл и снижают значимость. В речи политиков, бизнесменов, представителей СМИ нередки ошибки, связанные с не различением паронимов, с невнимательным выбором синонимов, тавтологические сочетания. ПАРОНИМЫ - близкие по звучанию, но различающиеся по значению слова. Сравните глаголы "представить" и "предоставить" (значение и употребление). Представить 1) предъявить, сообщить: представить доказательства; 2) познакомить с кем-либо: представить коллективу нового сотрудника; 3) ходатайствовать (о наградах): представить к очередному званию; 4) составить, обнаружить: представляет значительную ценность; 5) мысленно вообразить: представьте себе; 6) изобразить, показать: представить в виде... Пример. Заявки на участие в конференции должны быть представлены не позднее 1 июля. Предоставить 1) в распоряжение, в пользование: предоставить квартиру; 2) дать право, возможность делать: предоставить отпуск; 3) разрешить действовать самостоятельно или оставить без присмотра: предоставить самому себе.Пример. Ряду предприятий были предоставлены дополнительные средства из местного бюджета.
Паронимы могут различаться не только значением, но и лексической сочетаемостью (поместить - разместить), способами грамматической связи с другими словами (заплатить за что-либо оплатить что-либо), стилистической окраской (океанский - океанический). Внутренний документооборот Достаточно большой пласт централизованного документооборота составляют так называемые внутренние документы. В их число входят организационно-распорядительные документы, предназначенные для использования только внутри организации. Это могут быть приказы руководства касательно внутренней деятельности организации, протоколы совещаний, различные нормативные документы (должностные инструкции, положения о структурных подразделениях и т. п.). На этом этапе в функции канцелярии входит выполнение следующих операций: 1. подготовка проекта внутреннего документа; 2. обеспечение согласования документа; 3. утверждение; 4. регистрация; 5. рассылка по подразделениям; 6. контроль исполнения документа. Проекты внутренних документов могут подготавливаться структурными подразделениями организации или секретарями руководства. Технологии их дальнейшей обработки совершенно аналогичны рассмотренным выше технологиям обработки входящих документов. СОГЛАСОВАНИЕ в ДОКУМЕНТЕ Внутреннее согласование проекта документа должно проводится в следующей очередности: 1.Сотраслевыми, функциональными, подразделениями, совещательными органами и, при необходимости, с общественными организациями. 2.С работниками, ответственными за разрешение функциональных вопросов (главными, старшими специалистами и др.). 3.С финансовыми подразделениями или главным бухгалтером (бухгалтером). 4.С юридической службой. 5.Со службами документационного обеспечения. 6.С заместителем председателя коллегиального органа или заместителем руководителя организации, специалистами владеющие вопросами, содержащимися в проекте документа. Внешнее согласование в зависимости от содержания документа осуществляется в следующем порядке: 1.С подчиненными и неподчиненными организациями, когда последние выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания правового акта, или, когда содержание документа затрагивает их непосредственные интересы. 2.С организациями и научно- производственными объединениями, занимающимися в той области, к которой имеет отношение содержание документа. 3.С общественными организациями – при необходимости или в особых случаях, предусмотренных документами этих органов. Управленческий документ подписывается или утверждается руководителем организации или его заместителем в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами: уставом или положением об организации, структурном подразделении, должностной инструкцией, приказом о распределении обязанностей и т.п. Две или более подписи ставится в том случае, если за содержание документа ответственны несколько должностных лиц. Протокол подписывает председатель и секретарь. Доклады, докладные записки справки и др. документы справочного характера подписывает их исполнитель, в пределах прав и компетенции, установленной должностной инструкцией. Организациями должны создаваться специальный табель, где указываются и утверждаются руководителем все используемые на предприятии документы. Документы, не указанные в табеле, запрещается использовать в работе предприятия.
Делопроизводство включает в себя не только движение документов, но и весь комплекс работ по созданию, оформлению, изготовлению, контролю за исполнением документов, формированию их в дела для текущего использования и хранения в архивах, поскольку в документах отражается деятельность учреждений, предприятий и организаций. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Любой документ функционирует совместно с другими документами. Совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере человеческой деятельности, называется системой документации. От существа работы того или иного учреждения зависит характер делопроизводства. Например, в народном суде делопроизводство отличается от делопроизводства в строительных организациях, в отделе народного образования — от делопроизводства в больнице и т. д. В связи с этим создано много систем документирования (кадровая, судебная, законодательная, финансовая, медицинская, юридическая, бухгалтерская и т. д.). Однако для всех без исключения организаций характерна административная функция. Документирование этой стороны деятельности учреждений образует административное (управленческое) делопроизводство, которое иногда называют общим делопроизводством. Сюда входит работа по созданию распорядительной документации, организаций переписки, контроль исполнения документов и их организация в текущем делопроизводстве. В делопроизводстве фактически заняты в той или иной степени все работники аппарата управления, начиная с технических работников и кончая руководящими служащими. Например, одни работники создают документы, другие обеспечивают их передачу, третьи руководствуются этими документами в своей практической деятельности и т. д. Для того чтобы вся эта работа была четкой и соответствовала задачам учреждения, предприятия или организации, необходимо делопроизводство вести по продуманной системе на современном научно-техническом уровне в соответствии с требованиями закона. Состояние делопроизводства в административных учреждениях оказывает огромное влияние на самые решающие участки это руководство, регулирование, информацию, учет, контроль, обобщение опыта и т. д. Главной задачей делопроизводства является обеспечение быстрой, бесперебойной и эффективной работы организации самого различного профиля. Его рациональная постановка служит одним из наиболее действенных средств совершенствования управленческого труда, способствует удешевлению и сокращению аппарата. Вот почему от руководителей и всего аппарата учреждения требуется неослабное внимание к вопросам делопроизводства, постоянное стремление к его улучшению.
Июня 2003 г. или 06.2003 Датой документов типа акта, протокола является дата события, и она полностью печатается при изготовлении документа Подписание таких документов происходит, как правило, через несколько дней после изготовления. Срок подготовки подобных др. документов устанавливается в правовых актах организации и определяется количеством дней. После протоколируемого (актируемого) события. Например, в Федеральном законе "Об акционерных обществах" от 26.12.96 № 208-ФЗ (в ред. от 31.10.2002 № 134-ФЗ) установлен срок подготовки для подписания протокола заседания общего собрания акционеров. Такого рода правила следует установить во всех организациях. Таким образом, дата - один из основных элементов придания юридической силы документу - является во всех случаях датой принятия решения, которое выражается путем подписания, утверждения или подтверждения момента принятия решения коллегиальным органом. К сожалению, в последние годы в отечественном делопроизводстве укоренилась практика проставления даты на документе секретарем при регистрации документа. Подобная практика является нарушением всех действующих правил в данной области и создает возможность злоупотреблений. Система регистрации документов в делопроизводстве не должна оказывать решающего влияния на установление даты принятия решения руководителем, а руководитель при подписании документа не должен зависеть от системы регистрации, которой пользуется секретарь. Имеется еще один аспект неправомочности проставления даты на документе секретарем. Права и обязанности секретаря обозначены в должностной инструкции, утверждаемой руководителем. Правила регистрации документов обозначены в инструкциях по документационному обеспечению управления. Ни в одном из этих документов нет записи о том, что секретарь имеет право и обязанность ставить дату на документе, подписанном руководителем, руководствуясь своими правилами. Другие изменения, имеющиеся в ГОСТ Р. 6.30-2003 по сравнению с одноименным гостом: ГОСТ Р. 6.30-97, имеют меньшее значение и преимущественно связаны с техническими вопросами оформления. Полученный эффект 1.Уменьшитья зависимость организации от делопроизводственного персонала как носителя чисто технических навыков работы с документами - эту функцию берет на себя компьютерная программа. 2.Появляется возможность ответить на любой вопрос по документам и исполнителям, осуществлять анализ управление документационной деятельностью. 3.Поскольку компьютерная сеть может охватывать не только центральный офис организации, но и ее территориально-удаленные подразделения, то контроль может распространяться на всю территориально-распределенную структуру подразделений организации Скорость перемещения электронных документов по сети несопоставима со скоростью изготовления и по следующей курьерской или почтовой доставкой бумажных документов. 4.Достигается при организации взаимоувязанного электронного документооборота между удаленными подразделениями организации и с другими организациями, поскольку полностью отпадают проблемы, связанные с изготовлением и пересылкой бумажных документов, а затем - с повторным вводом реквизитов и текстов полученных документов. Достаточно сравнить стоимость и трудоемкость изготовления, конвертования и почтовой доставки бумажной корреспонденции с соответствующими показателями при рассылке документов по электронной почте. Основные понятия о документе и терминология в ДОУ Историческая справка развития делопроизводства в России В России делопроизводство начало развиваться в начале XVIII века. Первым сложилось приказное делопроизводство. Приказными в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составляющего иногда в длину десятки и даже сотни метров. При всем несовершенстве приказное делопроизводство позволило выработать ряд приемов оформления и обработки документов. При Петре 1 было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов. В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась на единоначалие. Сложилось исполнительное делопроизводство. Появились бланки документов, стала внедряться механизация конторского труда. В годы советской власти было разработано делопроизводство, характерное для централизованного управления хозяйством. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.139 с.) |