Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Изменение имен прилагательных по родам.
Родовые окончания имен прилагательных. (упр328-331) Цели: развитие умения изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного; правильно писать окончания. Ход урока I. Повторение изученного о роде имен существительных. 1. Из словаря учебника (с. 140–141) выписать два имени существительных женского рода, два – мужского, два – среднего рода, распределив на три столбика. 2. – Замените фразу одним словом и напишите его в нужный столбик. 1) Плод, который созревает на яблоне. (Яблоко.) 2) Бьющий из земли источник, родник. Или: предмет, которым открывают дверь. (Ключ.) 3) Часть суток с вечера до утра. (Ночь.) – Какие слова в какой столбик записали? Почему? – Как узнать род существительных? (Подставлять слова: «он», «мой», «этот» – м. р.; «она», «моя», «эта» – ж. р.; «оно», «моё», «это» – с. р.) – Что можно сказать о слове «ключ»? (Оно многозначное.) – Какое еще значение есть у слова ключ? (Ключ – инструмент для ремонта машины, крана.) – Какую букву написали на конце слова «ключ»? – Нужен ли после ч мягкий знак? Почему? – Какого рода это существительное? – У существительных мужского рода, заканчивающихся на шипящий согласный, ь не пишется. – Какую букву написали на конце слова «ночь»? – Какого рода это существительное? – А нужно ли в этом слове на конце писать мягкий знак? – На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. – В каких еще случаях на конце слов после шипящих пишется мягкий знак, вы будете узнавать на уроках русского языка. 3. Составить предложения, употребив существительные с прилагательными: I в а р и а н т – со словом ключ в значении – «родник»; II в а р и а н т – со словом ключ в значении – «открывающий дверь»; III в а р и а н т – со словом ключ в значении – «инструмент для ремонта». IV в а р и а н т – со словом ночь. II. Упражнение по изменению прилагательных по родам. Учитель показывает картинки с изображением предметов: кофта, платье, платок. – Что общего у всех предметов? (Они все синего цвета.) – Составьте словосочетания. – Что можно сказать о кофте? О платке? О платье? Дети записывают словосочетания на доске и в тетрадях. кофта (какая?) синяя платок (какой?) синий
платье (какое?) синее – Определите род существительных. – Что можно сказать о роде прилагательных? – Чем отличаются прилагательные? (Разные окончания.) – Почему изменились окончания имен прилагательных? – Какие окончания имеют прилагательные? – На какие вопросы отвечают имена прилагательные в женском роде? Мужском роде? Среднем роде? III. Работа над темой. 1. – Давайте составим таблицу изменений прилагательных по родам. (В классе можно развесить карточки с представленными на них окончаниями и вопросами прилагательных. Дети составляют с ними таблицу.) Н а д о с к е п о я в л я е т с я з а п и с ь:
– Сравните таблицу с правилом в учебнике на с. 43. – Назовите тему нашего урока. – Сегодня на уроке мы продолжим работу по определению рода имен прилагательных. 2. У п р а ж н е н и е 330 с. 43 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. 3. Н а д о с к е: – Какое задание можно предложить? (Записать предложения, вставляя пропущенные буквы и слова.) – Объясните орфограммы. – Назовите имена прилагательные. Определите их род. – Что помогло вам определить род прилагательных? – Что заметили в предложениях? (Слова-антонимы.) – Запишите предложения и подчеркните антонимы волнистой линией. IV. Итог урока. – Как изменяются имена прилагательные? – Можно ли сказать, что имена существительные тоже изменяются по родам? Почему? (Существительные бывают женского, мужского и среднего рода.) Домашнее задание: упражнение 329, с. 43.
Урок 101 Тема: Определение рода имен прилагательных. Родовые окончания имен прилагательных (упр332-335) Цели: развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а. Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий. – Что общего между записанными словами? (Они все имена прилагательные.) – Что такое имя прилагательное? – Что вы знаете о прилагательных? (Они изменяются по родам.) – Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке: м. р. ж. р. с. р.
ойыйий аяяя оеее – Напишите эту цепочку до конца строки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.185 (0.007 с.) |