V. Тренировочные упражнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Тренировочные упражнения.



– Как вы думаете, если слово односложное, его можно перенести? Почему?

– А если в слове два слова?

– Найдите среди развешанных в классе слов те, в которых два слога.

Дети находят такие слова и прикрепляют на доску.

Слова: капуста, еда, урок, картофель, огонь, слон, один, этажи.

– Можно ли их разделить для переноса? Почему?

– Как разделить для переноса слова: суббота, аллея, коллекция?

– Какой вывод можно сделать? (Слова с двойными согласными можно переносить, разделяя эти согласные.)

VI. Итог урока.

– Что мы выяснили о том, как правильно переносить слова?

 

Урок 22

Тема: прописная буква в именах собственных (упр 76-79)

       большая буква в именах, отчествах и фамилиях

Цели: развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; обучение умению отличать имена собственные от нарицательных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а д о с к е з а п и с ь:

в е л о к л в р б о е в о й

Дети записывают эти буквы.

– Какое задание можно предложить? (Составить из этих букв слова.)

– Какие слова получились? (Лев, волк, воробей.)

Записать слова, объяснить правописание.

– Что можно сказать об этих словах как о части речи?

 Учащиеся рассказывают все, что знают о существительных.

П р о д о л ж и т ь и г р у:

д е р л в б ю е б р з а я з а ц

– Какие слова получились? (Верблюд, зебра, заяц.)

Записать слова и подчеркнуть «опасные» места.

II. Работа над темой.

1. – С какой буквы пишутся эти слова? (С маленькой.)

– Могут ли эти слова начинаться с заглавной буквы?

– В каком случае? (Если слово стоит в начале предложения.)

– А бывают ли случаи, когда в середине предложения слова пишутся с заглавной буквы?

– Прочитайте предложения, записанные двумя учениками. Кто из них прав?

Я люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Я люблю сказки корнея ивановича чуковского.

– Что можете сказать?

Записать правильное предложение.

– О чем будем говорить сегодня на уроке?

– Какими бывают имена существительные? (Нарицательными и собственными.)

– С какой буквы пишутся нарицательные существительные? А имена собственные?

2. – Вот какую песенку придумали заглавные буквы. Она им так нравится, что они частенько ее распевают.

           Буква обычная выросла вдруг,

           Стала заметно выше подруг,

           Смотрят с почтеньем

           На букву подруги.

           Но почему? За какие заслуги?

                Буква расти не сама захотела,

                Букве поручено важное дело –

                Ставится в слове не зря и не просто

                Буква такого высокого роста.

           Ставится буква у строчки в начале,

           Чтобы начало все замечали.

           Имя, фамилия пишутся с нею,

           Чтобы заметней им быть и виднее,

           Чтобы звучали громко и гордо

           Имя твое, имя улицы, города.

           Буква большая – совсем не пустяк:

           В букве большой уважения знак.

Записать свое имя, отчество и фамилию.

– Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?

– Большая буква в именах, отчествах и фамилиях – это орфограмма.

– А вы знаете, почему вас так назвали?

Между живущих людей безымянным никто не бывает

Вовсе: в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный,

Имя свое от родителей в дар получает…

Это интересно

Слово имя – очень древнее. Имена – это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребенка Уи-Уис, что значит «совенок», или Хома-Хомапи, что означает «утреннее облачко». У древних греков встречались имена Петр, что значило «камень»; Фока – «тюлень»; Хризис – «золото».

Имена давались не только в детстве, но и в зрелом возрасте. При этом «взрослое» имя иногда жило вместе с «детским».

Вот несколько русских имен: Мал, Бел, Кудряш, Черныш. Они даны по внешности человека.

Также давались имена по чертам характера: Умник, Добр, Несмеяна; по месту в семье: Первый, Второй и т. д.; по профессии.

Сейчас имен великое множество. Рождались они и у нас, и в других странах.

– Узнайте у своих родителей, почему они вас так назвали. Что означает ваше имя?

Слово «отчество» переводится с греческого как происхождение по отцу.

Слово «фамилия» на латинском означает «семья».

– Я буду называть слова, а вы будете приседать, если это имя собственное. А если имя нарицательное, то поднимать руки вверх.

Слова: Маша, дети, кукла, Андреевич, Сергеев, машина, круг, кошка, Ирина и др.

III. Работа с учебником.

Упражнение 78, с. 44 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Задание «Разгадай ребусы».

(Можно показать картинку, на которой изображены два мальчика и две девочки.)

– Угадайте, как их зовут. (Вова, Надя, Валя, Наум.)

– Напишите эти слова, разделяя для переноса.

– Какую ошибку можно допустить при записи этих слов?

V. Итог урока.

– О чем говорили сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

Домашнее задание: упражнение 77, с. 44 и уп

 

 

Урок 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.30 (0.009 с.)