Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Повторение пройденного.
З а п и с ь н а д о с к е: Дня, три, шел, снег. Надеть, мама, велела, шубки, детям. Бабу, лепить, снежную, дети, стали. – Какое задание можно предложить? – Составить и записать предложения. В первом предложении выделить основу, во втором – подчеркнуть твердые согласные, в третьем предложении – подчеркнуть мягкие согласные. (Можно предложить детям определить части речи или найти числительное.) IV. Итог урока. – О чем говорили на уроке? – Что нового узнали?
Урок 32 Тема: Мягкий знак в середине слова (упр116-119) Ход урока I. Работа над темой. 1. З а п и с ь н а д о с к е: Осень, больше, лень, деньки, Мальчик, окунь, окуньки, Семь, большой, большой и школьник. – Расскажите, для чего и как служит в речи мягкий знак? – Какое задание можно предложить? – Разделите слова на две группы и запишите каждую на отдельной строке. (Осень, лень, окунь, семь. Больше, деньки, мальчик, окуньки, большой, большой, школьник.) – Что общего между словами? Чем они отличаются? (Общее – во всех словах ь, отличаются тем, что в одних словах он стоит в середине слова, а в других – на конце.) Определить части речи. – Подчеркните ь и букву, после которой он стоит на конце слов, и в середине слова буквы, между которыми он стоит. – Какую роль он играет в этих словах? Где может находиться ь для обозначения мягкости согласных? Какой вывод можно сделать? В ы в о д: мягкость согласных может обозначаться ь на конце и в середине слов (если он находится между двумя согласными). – На прошлом уроке мы говорили о том, что ь на конце слов обозначает мягкость согласного. А сегодня понаблюдаем за тем, что и в середине слова он может выполнять такую же функцию. 2. З а п и с ь н а д о с к е: Огонь – … – Где находится мягкий знак в этом слове? (На конце.) – Подберите другое слово с тем же корнем, только спрячьте ь в середину слова. Что получилось? (Огоньки.) – Продолжим эту работу, выполнив упражнение 118 на с. 56. (Окунь – окуньки, зверь – зверьки, тополь – топольки, день – деньки, пень – пеньки.) – Что можно сказать о словах каждой пары? (В каждой паре первое слово стоит в единственном числе, а второе – во множественном, и эти слова произносятся с уменьшительно-ласкательным оттенком.)
Продолжить запись пар слов. (Боль – больной, сталь – стальной, пыль – пыльный.) – Что можно сказать про эти пары слов? (Одно слово существительное, а другое – прилагательное.) Продолжение работы. (Жилец – жильцы, умелец – умельцы, палец – пальцы.) – Какую роль играет мягкий знак в этих словах? Где он находится? – Я буду называть слова с мягким знаком в середине и на конце слов. Если вы услышите слово с мягким знаком в середине слова, то, как медведь, переваливайтесь с ноги на ногу. Если услышите слово с ь на конце, то, как медведь, гуляйте по лесу. II. Запись на доске (или это задание может быть на карточках). Бол_шая рыба мален_кую целиком глотает. В гостях хорошо, а дома луч_ше. – Какое задание можно предложить? – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Что заметили? (Не во всех словах нужно писать ь.) – Почему? III. Итог урока. – Какую роль играет ь в словах? Где он может находиться в слове? – Для чего нужен ь в словах: стулья, ручьи, вьюга и др.? – Какую роль он здесь играет? – Об этом мы продолжим разговор на следующих уроках.
Урок 33 Тема: Обучающее сочинение – описание «Лиса» Урок 34 Тема: Мягкость согласных в словах (упр120-121) Ход урока I. Минутка чистописания. 1. – Какие буквы мы будем писать во время минутки чистописания? 1) Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой … (с) повис над домом. Запись букв С с. 2) Ниже планку ставлю я. Прыгай, доченька моя. Запись букв Н н. 3) На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. Запись букв З з. 2. – О чем мы говорили на прошлом уроке? – Назовите слова, которые начинаются с этих букв с ь в середине слова. Записать несколько слов. – Какую роль играет ь в этих словах? – В каких еще случаях ь обозначает мягкость согласного? (На конце слов.) II. Работа над темой. – Когда без обозначения мягким знаком произносится мягкий согласный звук? – Давайте понаблюдаем за этим.
У п р а ж н е н и е 121, с. 66 – коллективный разбор. Списать. Подчеркнуть выделенные буквы одной чертой, а буквы, стоящие после них, двумя чертами. – Что можно сказать о звуках, буквы которых подчеркнули одной чертой? Назовите их. ([с’], [н’], [з’].) – Что можно сказать о звуках, буквы которых подчеркнули двумя чертами? Чтение сведений о языке из учебника. – Как проверить и объяснить написание этих слов? (Написание нужно запомнить.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.011 с.) |