Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Повторение пройденного. З а п и с ь н а д о с к е.
З а п и с ь н а д о с к е. Груши, ребята, сочные, ели, астры, на, цветут, клумбах. – Какое можно предложить задание? – Сколько здесь предложений? Почему? Докажите. – Запишите эти предложения, подчеркните основу, определите части речи. – Выпишите связанные между собой слова (словосочетания). – Что можно сказать об этих предложениях? IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Урок 35 Тема: Звуковое значение букв е, ё, ю, я. ( упр 122-125) Цель: ознакомление с правилом: буквы е, ё, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. речь ключ мёл тюль е ю ? (ё) ? (ю) – Найдите связь между верхним и нижним рядами. Вместо вопросительного знака поставьте подходящую букву. Ответ обоснуйте. (В первом слове – одна гласная – е, во втором – ю и т. д.) – С этими буквами будем работать сегодня на уроке. Запись букв по образцу. 2. – Составьте и запишите цепочки из этих букв. еюёя яеюё юеяё ёяею и т. д. 3. Списать скороговорку. Три свиристели еле-еле свистели у ели. – Что вы можете сказать о буквах е, ё, ю, я? (Они обозначают мягкость согласных звуков.) – Подчеркните в словах скороговорки буквы, обозначающие мягкость согласных. – Какие буквы вы подчеркнули? (и,.) – В каких словах букву е не подчеркнули? Почему? (В начале слова е не обозначает мягкость согласного потому, что стоит перед ним.) – Какие звуки обозначены буквой е в начале слов: еле-еле, ели? – Произнесите эти слова. Что вы слышите? ([й’][э].) II. Работа над темой. 1. – Назовите слова, которые начинаются с букв ё, ю, я. Записать транскрипции этих слов. – Что заметили? (Если эти буквы стоят в начале слов, они обозначают два звука.) – Сегодня над этим мы будем работать на уроке. 2. У п р а ж н е н и е 124, с. 68 – коллективный разбор. (Можно произвести фонетический разбор двух слов: яма и гулял.) – Какую роль играет буква я, если она стоит в начале слова или в середине? – Какие звуки обозначает в этих случаях? – Я буду называть слова, а вы, если буквы е, ё, ю, я обозначают в словах мягкость, делаете наклон вправо; если обозначают два звука – влево. Слова: ягода, реки, ель, пена, юла, люди, рябина, ёмкость, клён.
3. У п р а ж н е н и е 125, с. 70. (Это упражнение можно выполнить устно.) III. Итог урока. – Что нового узнали о буквах ё, е, ю, я и звуках, которые ими обозначены? – В каком случае эти буквы обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова.) – Но это не все случаи. О них пойдет разговор на следующих уроках.
Урок36 Тема: Обозначение буквами е.ё.ю.я двух звуков (упр126-128) Цель: развитие умения различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных и два звука. Ход урока I. Повторение пройденного. О т г а д а т ь з а г а д к и, а отгадки записать в столбик. 1) Белые цветочки утром расцветают, а вечером увядают. (Звезды.) 2) Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету). 3) Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка.) 4) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.) 5) То назад, то вперед ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, продырявишь море. (Утюг.) – Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных. – Какие буквы подчеркнули? (е, ё, ю.) – В каких словах нет мягких согласных звуков, но есть буквы ё, я? Что о них можно сказать? (Они обозначают два звука.) – Напишите транскрипции слов. – Что заметили? (В словах «елка» и «язык» звуков больше, чем букв.) Почему? – Какой звук в слове звезды обозначен буквой ё? ([о].) – Какой звук обозначен буквой е в слове ракета? ([э].) А буквой ю в слове утюг? ([у].) – В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? – Сегодня на уроке мы должны выяснить и другие случаи. II. Работа над темой. У п р а ж н е н и е 131, с. 72 – коллективный разбор. – Какую роль играет буква ё в словах второго столбика? – Где стоит эта буква? (После гласных.) – Какие звуки она обозначает? ([й’] [о].) – Итак, мы уже выяснили, что буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова. – Где еще эти буквы обозначают два звука? (После гласных.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.121 (0.009 с.) |