Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Словарно-орфографическая работа.
1) Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной фигуре, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. – Какое это слово? (Йод.) – Сколько слогов в этом слове? (Один.) – Как определили? – Куда поставим ударение? Почему? (В словах, состоящих из одного слова, ударение не ставится. Одна гласная и будет ударной.) – Найдите в словаре учебника еще слова, в которых только один слог. – Какие это слова? (Круг, шарф.) – Какое задание можно предложить к словам? (Записать, составить схему по системе СУО.) – Что еще общего между этими словами? (Они заканчиваются на парный согласный.) – Как проверить написание парных согласных в этих словах? (Подобрать проверочные слова.) 2) Найдите в словаре учебника (в 1-м столбике) слова, в которых четыре согласных и два гласных звука. – Какие это слова? (Быстро, вопрос, желток, завтра.) – Можно ли сразу сказать, сколько слогов будет в этих словах? Почему? (Сколько гласных – столько слогов.) – Для чего нам нужно делить слова на слоги? (Чтобы переносить слова.) II. Работа над темой. 1. – Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать? Назовите тему урока. (Перенос слов.) Послушайте стихотворение А. Шибаева. – Как я перенес слова. Мы изучали перенос. Вот как я слово перенес. «Едва» я перенес: Е – Два. И получил за это «два». «Укол» Я перенес: У – Кол. И получил за это «кол». «Опять» я перенес: О – Пять. Теперь, надеюсь, Будет «пять»! – Получит ли мальчик пятерку за слово «опять»? Почему? – Какое правило он забыл? (Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строчку.) 2. – Разделите слова: йод, круг, шарф для переноса. – Что заметили? – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: односложные слова переносить нельзя. – Разделите слова: быстро, вопрос, желток, завтра для переноса. – Как разделили эти слова для переноса? (По слогам.) – Какой знак используется для переноса? (Тире.) 3. – Один раз учитель попросил ученика написать на доске слова, которые начинаются со слога ве-. Ученик написал: веник, венок, вес, весы, ветер, вечер, весело. – Верно ли выполнил задание ученик? Почему? – Докажите неправильность выполнения. – Выпишите только те слова, которые начинаются со слога ве-, разделяя их для переноса.
– Как можно разделить слово весело для переноса? Почему? – Как нужно делить слова для переноса? (По слогам.) – Подчеркнуть «опасные» места в словах. Как проверить написание этих слов? (Запомнить.)
– Я сейчас буду называть слова. Если слово можно перенести – вы приседаете. А если нельзя – делаете наклон вперед, вытягивая руки назад. Слова: стол, деньги, аист, ведро, посуда, круг, огонь, Аня, крыша и др. 4. Составить со словами предложения и записать. I в а р и а н т – со словом ветер. II в а р и а н т – со словом весело. – На какой вопрос отвечает слово ветер? – Какой частью речи оно является? – На какой вопрос отвечает слово весело? – Какой частью речи является это слово? (Наречием.) – С этой частью речи более подробно мы еще будем знакомиться на уроках русского языка. – Подчеркнуть в предложениях основу. Какими членами предложения являются эти слова? III. Работа с учебником. Самостоятельное выполнение упражнение 67 с последующей проверкой. IV. Итог урока. – Над чем работали сегодня на уроке? – Как же нужно переносить слова? – Что нужно помнить? – А есть ли еще правила переноса слов? Какие? – Об этом поговорим на следующих уроках.
У р о к 21 Цели: развитие умения делить слова на слоги; обобщение правил переноса слов с буквой ь и й; формирование умения переносить слова. Ход урока I. Минутка чистописания. Н а д о с к е з а п и с ь: й у ж д ы е р н – На какие две группы можно разделить эти буквы? (На гласные и согласные.) – Каждую группу запишите с новой строки, составив из букв различные цепочки. уые еуы ыеу йждрн нйждр
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.009 с.) |